Консультация для педагогов в ДОУ «Как правильно написать статью или оформить опыт»
консультация

Топорова Ирина Владимировна

Консультация «Как правильно написать статью или оформить опыт»

Помощь в оформлении и написании статьи.

Выбор названия статьи и написание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kak_napisat_statyu_ili_oformit_opyt.docx265.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СТАТЬЮ https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1647078053_49-kartinkin-net-p-kniga-i-pero-kartinki-54.png

ИЛИ ОФОРМИТЬ ОПЫТ РАБОТЫ

Подготовила воспитатель

1квалификационной категории

Топорова И.В.

2022г.

При написании статьи вначале надо выбрать тему, далее прочитать материал по теме и отразить свой опыт. Существует несколько вариантов написания статей:

1. Плагиат. Нельзя просто взять понравившуюся статью и опубликовать под своим именем. Можно взять фразу или идею из понравившегося текса, но не весь текст целиком. Всегда перерабатывайте и пропускайте мысль через себя и пишите своими словами – это называется РЕЙРАТ.

2. Копирайт. Прочитав несколько источников и сформировав собственное мнение по выбранной теме, можно написать статью, основываясь на ранее изученных источниках, но со своей структурой.

3. Авторская статья – это материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний.

Этапы работы над статьей:

1. Выбор тематики

При написании статьи нужно учитывать, что одна статья должна раскрывать одну тему. Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Отражайте свой опыт.

2. Формат статьи.

При написании статьи необходимо определить формат предоставления информации:

  • проблема и решение – вначале заявляется конкретная проблема, а потом описываются пути ее решения;
  • инструмент для… — подразумевается описание определенного метода, технологии;
  • вопрос и ответ
  • вначале заявляется один из вопросов, а потом дается на него подробный ответ;
  • опыт работы – отразить свой опыт работы по выбранной теме;
  • отчет о проведенных мероприятиях – описать цели, задачи, ход мероприятия и итоги;
  • советы и рекомендации – они должны быть практическими, подробно описывающими процесс решения проблемы.

Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация.

3. Выбор заголовка

Заголовок должен соответствовать тексту. Не стоит добавлять искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков.

Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.

4. Подготовка плана

План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Планирование должно включать следующие этапы:

  • Название;
  • Вступление;
  • Основная часть (здесь могут использоваться подзаголовки, разбивающие статью на логические блоки);
  • Выводы.

Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.

5. Вступление

Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев, в которых обозначается тема, в ней вы можете подвести к раскрытию темы.

Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать.

6. Как написать статью: основная часть

Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации.

Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:

  • разбивать статью подзаголовками на небольшие логические/смысловые блоки;
  • использовать номерные или точечные списки;
  • писать короткими или относительно короткими предложениями;
  • не делать большие абзацы.

7. Вывод

В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.

8. Вычитка статьи

Необходимо перечитывать свою работу, которую автор и так знает. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.

9. Проверка уникальности.

Можно провести проверку уникальность по специализированным сервисам, одним из таких является Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн.

Адрес публикации автора: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/504652-konsultacija-dlja-pedagogov-kak-pravilno-napi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Учите детей дышать правильно"

Консультация для воспитателей детского сада, может быть использована самостоятельно и в рамках педагогических советов и семинаров....

Консультация для педагогов «Фонематический слух - основа правильной речи »

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш про...

Консультация для педагогов на тему: "Дышим правильно - говорим красиво".

В данной консультации представлены игры на формирование правильного речевого дыхание, которое имеет огромное значение при постановке звуков....

Консультация для педагогов в детском саду "Правильное оформление методических разработок и дидактических пособий, различия между ними"

laquo;Правильное оформление   методических разработок и дидактических  пособий, различия между ними».Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы о...

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР"

Важна роль дыхания, как "пускового механизма" в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике....

Консультация для педагогов. "Целостная среда воспитательно-образовательных процессов (занятие, игра, упражнения, опыт, эксперимент). По STEM – ОБРАЗОВНИЮ".

STEM-образование для детей – одна из самых актуальных тем в мировой образовательной практике. Программа «STEM-образование для дошкольников» позволяет ребятам, которые по ней занимают...