Консультация для педагогов в ДОУ «Как правильно написать статью или оформить опыт»
консультация
Консультация «Как правильно написать статью или оформить опыт» Помощь в оформлении и написании статьи. Выбор названия статьи и написание |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_napisat_statyu_ili_oformit_opyt.docx | 265.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СТАТЬЮ
ИЛИ ОФОРМИТЬ ОПЫТ РАБОТЫ
Подготовила воспитатель
1квалификационной категории
Топорова И.В.
2022г.
При написании статьи вначале надо выбрать тему, далее прочитать материал по теме и отразить свой опыт. Существует несколько вариантов написания статей:
1. Плагиат. Нельзя просто взять понравившуюся статью и опубликовать под своим именем. Можно взять фразу или идею из понравившегося текса, но не весь текст целиком. Всегда перерабатывайте и пропускайте мысль через себя и пишите своими словами – это называется РЕЙРАТ.
2. Копирайт. Прочитав несколько источников и сформировав собственное мнение по выбранной теме, можно написать статью, основываясь на ранее изученных источниках, но со своей структурой.
3. Авторская статья – это материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний.
Этапы работы над статьей:
1. Выбор тематики
При написании статьи нужно учитывать, что одна статья должна раскрывать одну тему. Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Отражайте свой опыт.
2. Формат статьи.
При написании статьи необходимо определить формат предоставления информации:
- проблема и решение – вначале заявляется конкретная проблема, а потом описываются пути ее решения;
- инструмент для… — подразумевается описание определенного метода, технологии;
- вопрос и ответ
- вначале заявляется один из вопросов, а потом дается на него подробный ответ;
- опыт работы – отразить свой опыт работы по выбранной теме;
- отчет о проведенных мероприятиях – описать цели, задачи, ход мероприятия и итоги;
- советы и рекомендации – они должны быть практическими, подробно описывающими процесс решения проблемы.
Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация.
3. Выбор заголовка
Заголовок должен соответствовать тексту. Не стоит добавлять искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков.
Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.
4. Подготовка плана
План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Планирование должно включать следующие этапы:
- Название;
- Вступление;
- Основная часть (здесь могут использоваться подзаголовки, разбивающие статью на логические блоки);
- Выводы.
Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.
5. Вступление
Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев, в которых обозначается тема, в ней вы можете подвести к раскрытию темы.
Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать.
6. Как написать статью: основная часть
Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации.
Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:
- разбивать статью подзаголовками на небольшие логические/смысловые блоки;
- использовать номерные или точечные списки;
- писать короткими или относительно короткими предложениями;
- не делать большие абзацы.
7. Вывод
В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.
8. Вычитка статьи
Необходимо перечитывать свою работу, которую автор и так знает. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.
9. Проверка уникальности.
Можно провести проверку уникальность по специализированным сервисам, одним из таких является Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн.
Адрес публикации автора: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/504652-konsultacija-dlja-pedagogov-kak-pravilno-napi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Учите детей дышать правильно"
Консультация для воспитателей детского сада, может быть использована самостоятельно и в рамках педагогических советов и семинаров....
Консультация для педагогов «Фонематический слух - основа правильной речи »
Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш про...
Консультация для педагогов на тему: "Дышим правильно - говорим красиво".
В данной консультации представлены игры на формирование правильного речевого дыхание, которое имеет огромное значение при постановке звуков....
Консультация для педагогов в детском саду "Правильное оформление методических разработок и дидактических пособий, различия между ними"
laquo;Правильное оформление методических разработок и дидактических пособий, различия между ними».Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы о...
Консультации для педагогов и родителей "как правильно одевать ребенка весной"
Как правильно одевать ребенка весной...
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР"
Важна роль дыхания, как "пускового механизма" в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике....
Консультация для педагогов. "Целостная среда воспитательно-образовательных процессов (занятие, игра, упражнения, опыт, эксперимент). По STEM – ОБРАЗОВНИЮ".
STEM-образование для детей – одна из самых актуальных тем в мировой образовательной практике. Программа «STEM-образование для дошкольников» позволяет ребятам, которые по ней занимают...
- Мне нравится (1)