Конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в город Профессий"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в город Профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ranney_proforientatsii_puteshestvie_v_gorod_professiy.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ранней профориентации
«Путешествие в город Профессий»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.
Задачи:
- Закрепить знания детей о профессиях. Упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: пекарь, художник, швея, закройщик, модельер, садовод, цветовод, врач.
- Упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определённой профессии.
- Развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление.
- Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры.
- Воспитывать интерес к разным профессиям, и их значимости в жизни.
Оборудование и материалы: воздушные шары, письмо, карта-маршрут, образцы тканей, линейка, лекала, ножницы, нитки, швейная машинка, солёное тесто, дощечки, поднос, шапочки, фартучки, шаблон тонированных ложек из картона, краски гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки, лейка, декоративные грабельки и лопаточка, тазик с водой, тряпочки, брызгалка для цветов, клеёнка, фартучки, чемоданчик, медицинские инструменты: шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, вата, ложечка, халат и шапочка.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии»; словесные игры: «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать…?»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Почта», «Кафе», «Семья», «Мастерская»; чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», С. Баруздин «Кто построил новый дом», Г. Бриловская «Наши мамы, наши папы», К. Чуковский «Айболит», Родари Дж. «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремесло?», Г.Сапгир. «Садовник», Б. Заходер «Портниха»; дежурство в уголке природы, рассматривание тканей.
Ход игры:
Психологический настрой.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Мотивационно-ориентировочный этап.
- Ребята, смотрите, к нам в группу залетели воздушные шарики! Какие они красивые! Ой, что это? Здесь письмо из города Профессий.
- А вы знаете, что такое профессии?
- Это работа, дело, которым занимается человек и приносит пользу другим людям.
- Правильно. Давайте прочитаем, что тут написано?
«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень, всё вокруг замерло, остановилось. Теперь никто не работает, все обленились и рассорились. Помогите нам, пожалуйста. Высылаем план нашей местности. Мастера и Мастерицы!»
Поисковый этап.
- Вы хотите помочь мастерам и мастерицам?
- Да
- Как нам это сделать? Как мы можем помочь жителям города Профессий?
- Нужно закончить дела начатые мастерами и мастерицами, двигаясь по плану.
- Правильно. В пути нам помогут знания, смекалка и дружба.
Практический этап.
- Как вы думаете, ребята, почему город «Профессий» так называется?
- А какие вы знаете профессии?
- Город «Профессий» не обычный. В этом городе мастера и мастерицы разных профессий живут в разноцветных замках.
- Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте посмотрим карту. С чего же нам начать?
- Нужно отправиться в голубой замок.
- Тогда скорее, в путь.
(Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к голубому замку приговаривая слова)
- «Дружно всем поможем мы,
Если только захотим,
Мы в себе уверены,
Дружбою проверены».
- Нужный замок, мы с вами нашли. Здесь находится «Ателье»
- Ребята, а что такое Ателье?
- Это место, где шьют одежду.
- Ребята, а люди каких профессий работаю в ателье?
- Закройщик, швея, модельер.
- Давайте вспомним, что мы знаем об этих профессиях.
- Модельер придумывает модели одежды, подбирает ткани, рисует модель одежды.
- Закройщик снимает мерки, переносит на бумагу и чертит будущее изделие, получается бумажная выкройка.
- Вырезанные детали из ткани закройщик передает швее, она их сшивает.
- Все верно. А давайте вспомним, что нужно для работы модельеру?
Закройщику? Швее?
- Посмотрите ребята, какой здесь беспорядок. Ткани все перепутаны. Надо рассортировать ткани на зимние и летние. (Дети сортируют ткани и объясняют, что к зимним относятся более плотные, тёплые ткани, а к летним наоборот – лёгкие, более тонкие)
Пока дети сортируют ткани спросить: Назовите, какие разновидности зимних тканей вы знаете? (Шерсть, мех, драп). А какие разновидности летних тканей? (Шёлк, лён, хлопок).
- Молодцы, вы справились с заданием. Куда нам теперь следует отправиться? Смотрим на карту.
- В фиолетовый замок.
Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к следующему замку приговаривая слова)
- «Дружно всем поможем мы,
Если только захотим,
Мы в себе уверены,
Дружбою проверены».
- Мы с вами находимся в пекарне.
- Вспомните, для чего же нужны пекарни?
- В пекарне пекут хлеб, батоны, калачи, булочки.
- А кто же работает в пекарне?
- Пекари.
- Ребята, давайте глубоко вдохнём воздух. Как же здесь вкусно пах нет выпечкой! (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель показывает на вешалке колпак, халат, фартук
- Как вы думаете, почему пекарь работает в специальной одежде?
- Халат и фартук нужны для того, чтобы не испачкаться. А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.
- Посмотрите, похоже пекари не успели выполнить заказ. Тесто уже готово, а вот налепить кренделей они не успели.
Дети надевают фартучки и колпаки и лепят из теста крендели и выкладывают на поднос.
- Как вы думаете, нам удалось здесь помочь мастерам и мастерицам? Молодцы! Пора отправляться дальше.
- Нам надо в красный замок.
Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к следующему замку приговаривая слова)
- «Дружно всем поможем мы,
Если только захотим,
Мы в себе уверены,
Дружбою проверены».
- А здесь находится больница.
- Кто работает в больнице? (Врач, медсестра)
- А вы знаете, чем занимается врач? Что входит в его обязанности?
- Врач – принимает больных, назначает лечение, слушает дыхание, заботится о здоровье, выписывает рецепты, делает операции, посещает больных на дому, лечит людей.
- А медсестра?
- Помогает доктору, выписывает рецепты, взвешивает, измеряет рост.
Игра: «Что делают?»
- Давайте мы с вами поиграем в игру: «Что делают?». Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
- Шприцом (делают уколы)
- Градусником (измеряют температуру)
- Бинтом (перевязывают)
- Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
- Ватой (смазывают царапины)
- Ложечкой (смотрят горло)
- Тонометр (измеряют давление)
- Зелёнка (обрабатывают рану)
- Пипетка (закапывать капли в нос или глаза)
- Кажется, доктор не успел собрать свой чемоданчик. Давайте поможем ему это сделать?
- Так здесь мы тоже справились. Молодцы! Что там у нас дальше по карте?
- А дальше по курсу у нас зелёный замок.
Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к следующему замку приговаривая слова)
- «Дружно всем поможем мы,
Если только захотим,
Мы в себе уверены,
Дружбою проверены».
- Попали мы с вами в «Оранжерею»
- Вы знаете, кто работает в Оранжерее?
- Цветоводы, садовники.
- А что же они делают?
- Цветоводы подготавливают семена, рассаду, проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями.
- Садовник занимается почти тем же, чем и цветовод, однако его подопечные - не только цветы, но и деревья с кустарниками.
- Какие инструменты нужны садовникам, цветоводам? (лопата, грабли, садовые ножницы, нож, лейка).
- Нам предстоит закончить то, что не успели сделать работники оранжереи.
Дети надевают фартучки, берут инструменты, протирают листочки, рыхлят землю и т.д.
- Молодцы! Пора отправляться дальше. Отправляемся с вами к жёлтому замку.
- Как вы думаете, где мы с вами оказались.
- В мастерской.
- На столах разложена хохломская посуда. (Дети любуются ею.)
- Что вы здесь видите? ( Дети рассказывают: самовар, чашки, миски, ложки, кружка, матрешка).
Вся посуда не простая,
А точно золотая.
С яркими узорчиками,
Ягодками, цветочками.
Называется она? (Золотая хохлома)
- Мы словно попали в царство золотой хохломы.
- В этой мастерской работают художники, но не обычные. Они расписывают посуду.
- Ребята, художники не успели расписать ложки. Надо им помочь это сделать.
- Давайте мы немного поиграем с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика.
- Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни: (Дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).
- И вот так, и вот так, не обидятся никак (Потирание кистями рук).
- Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки ладоней).
- Не сидится им опять (Встряхивание кистями).
- Постучали, повертели,
- Рисовать мы захотели.
- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе.
(Дети расписывают трафареты ложек)
- Вспомните, какие элементы характерны для данной росписи, какие цвета.
- Ну, вот мы справились с последним заданием. Молодцы ребята.
- А сейчас, повернулись, покрутились, в своей группе очутились!
Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий?
- Давайте вспомним, что полезного вы сделали?
- Что больше всего вам запомнилось или понравилось? Какие задания были трудными? (Дети отвечают, делятся своими впечатлениями)
- Теперь вы понимаете, почему так важно трудиться? Ведь вы победили саму Лень.
- Дети, вы слышите радиообращение к нам из города «Профессии»?
(Звукозапись) «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Вы помогли нам победить Лень. Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и Мастера».
- Ребята, давайте скажем «спасибо» за такой подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру и познакомимся ещё с новыми профессиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познанию на тему: "Бердск -город профессий".
В процессе НОД дети закрепят знания о профессиональной деятельности бердчан....
Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны»
Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников....
Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» в старшей группе
Конспект ООДпо ранней профориентации дошкольников«Все профессии важны»в старшей группе...
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА РАННИЙ ВОЗРАСТ «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПРОДАВЦА»
Создание условий для формирования у детей элементарных представлений профессии продавец....
Конспект НОД по ФЦКМ « Пчёлка в городе профессий» в подготовительной группе с мини-роботом Bee-Bot «Умная Пчела»
Цель: формирование умений ориентироваться на плоскости и в пространстве. Задачи:- формировать умение выделять причинно-следственные связи; составлять алгоритмы;- формировать способнос...
Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Все профессии важны"
Занятие направлено на раннюю профессиональную ориентацию дошкольников, расширению и конкретизированию имеющихся представлений о профессиях людей....
- Мне нравится (2)