Конспект« Мир профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шмидт Валентина Викторовна

Конспект  сюжетно-ролевой игры в старшей группе « Мир профессий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.konspekt.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно-ролевой игры в старшей группе « Мир профессий»

Программное содержание:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия.

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков , «Больница», «Парикмахерская», «Юный строитель»

Оборудование: строительный материал для постройки , руль для автобуса, стол, кушетка, ширма, градусники, фанедоскоп, шприцы, упаковки с лекарствами, бинт, спецодежда, телефон, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Ход игры:

Воспитатель:  Я рада сегодня видеть вас веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы будем чаще улыбаться и радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу, и всем станет светлее и радостнее.

Скажите пожалуйста вы любите фантазировать? (ответы детей)

А играть? (ответы детей)

- Я вам открою секрет: сегодня фантазия и игра встретятся, потому что я знаю одну историю.

- Ребята, закройте глаза и представьте, что я вам расскажу:

«Жила-была одна девочка и звали её Оля. Жила она с мамой ,папой и братом в селе около леса, а бабушка жила в городе.»

Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель:

Ребята, я хочу вас пригласить поиграть в очень интересную игру. Вы любите играть?

Заходит Оля.

Игра «Семья»

Роли – Оля и мама.

Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу — золота не вижу.
Почему же люди наши в парикмахерской
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, видно им видней,
Ведь они работают с мамою моей.

Оля: Мама, я хочу в гости к бабушке  , посмотреть, что такое город, какие люди там живут, где работают. Ведь когда я вырасту,  мне нужно будет тоже на кого-то учиться, приобрести профессию.

- У нас у всех растут года

Будет и мне семнадцать,

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Мама:

- Хорошо доченька поехали с тобой вместе в гости к бабушке.

Подходят к автобусу. На остановке стоят пассажиры.

Оля: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие в город, где много интересного и взрослого. Посмотрим, кем работают там люди и выберем себе профессию.

- Хотите туда поехать?

Поедим на этом автобусе.

В группе стоят стульчики в два ряда. Все дети пассажиры, один шофер.

Этот транспорт наш любимый,

Транспорт самый ходовой.

Не пройдёт автобус мимо.

Заберёт всегда с собой

- Здравствуйте, вы кто?

- Качу, лечу во весь опор

Я сам – шофер

Шофёр:

- Садитесь все аккуратно, передавайте  плату за проезд, уступайте места маленьким детям и бабушкам, дедушкам. Поехали.

- Остановка в городе «Город профессий».

- Выходим, смотрим на светофор. Когда нужно переходить дорогу?

- Правильно, когда горит зеленый свет.

- Удачи вам ребята!

Переходим улицу по пешеходному переходу и попадаем в «Парикмахерскую» - «Златовласка».

Парикмахер:

- Здравствуйте, ребята, проходите.

Вот здесь у нас парикмахерская, здесь светло и интересно. Зеркала, духи и кресла, зал большой. Могу подстричь, могу сделать прическу. У меня есть духи, косметика, фен.

- Кто хочет стать красивым подходи, но сначала отгадайте загадки:

«Какой я есть, таким покажет

И без слов оно все расскажет» ( ответы детей)

- «Зубы есть, а рта нет» (ответы детей)

Делаем прическу Олечке .

Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)

- Кто работает в парикмахерской? (ответы детей)

- Что делает парикмахер? (ответы детей)

- Вам понравилась эта профессия? (ответы детей)

- А теперь посмотрите направо, видите вывеску, на ней написано «Магазин».

- Пойдемте, посмотрим, кто же там работает.

Заходим в магазин.

- Здравствуйте, вы кто?

Продавец:

- Я продавец, открываю магазин

Продаю продукты

Покупай покупатель овощи и фрукты.

У меня в магазине, все продукты на витрине

Чай, конфеты, колбаса

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте

Деньги в кассу отдавайте.

- Ребята, давайте купим сладостей, мы идем в гости к бабушке.

Машенька: Дайте нам, пожалуйста, коробку конфет

1 ребенок: Тортик

2 ребенок: Чай и кофе

Расплатились деньгами. Поблагодарили. Вышли из магазина.

Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)

- Кто работает в магазине? (ответы детей)

- Что продают в магазине? (ответы детей)

- Вам понравилась профессия – продавец? (ответы детей)

- смотрите, красный крест. Видно здесь больница есть. Подойдем поближе и посмотрим.

Воспитатель:

- Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье

Он больше всех бывает рад.

Давайте знакомиться вы кто?

- Здравствуйте, вы доктор?

Доктор: Да, я доктор

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

- Кто у вас болен?

- Как живете?

- Как животик?

- Погляжу из очков

Кончики язычков.

- Поставлю этот градусник

Под мышку, детишкам

- Вам бы очень хорошо

Проглотить порошок

И микстуру ложечкой

Пить понемножечку.

- Вам в постельку лечь пора

- Вам компресик на животик

И тогда у вас до свадьбы

Всё конечно заживет.

Воспитатель: Спасибо доктор, мы все здоровы,

Как заболеем обязательно к вам придем лечиться.

- Ребята, где мы были? (ответы детей)

- Кто работает в больнице? (ответы детей)

- А что он делает? (ответы детей)

- А кто ему помогает? (ответы детей)

- Вам понравилась профессия врача и медсестры?

(ответы детей)

- Пойдемте дальше

А вот строительная площадка

- Кто там трудится?

- Здравствуйте, вы кто?

1 ) Недавно я новую форму надел

Мне памятен этот денек

Ведь каждый, кто шел мне навстречу

Глядел и думал «Учись паренёк».

Как мною гордится вся наша семья

И как мне завидует брат

И бабушка старенькая моя

Ворчит – ну чему же ты рад?

- Вот стал бы к примеру, хорошим врачом

Меня бы лечил иногда- Я бабушка, выстрою солнечный дом

В нем будешь здорова всегда!

2) Строителя знает весь район

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный

Дом среди других домов

И стройней, и выше

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Вместе:

- Пусть не сердятся родители, что измажутся строители

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)

- А это кто? (ответы детей)

- Какую работу выполняют строители? (ответы детей)

- Мажут, кладут, строят.

- Вам понравилась профессия строителя? (ответы детей)

- А вот и дом, где бабушка Машеньки живет.

- Какой красивый, наверное, его эти строители построили, с которыми мы познакомились.

- Ну иди Машенька , а мы за тобой.

Оля :Здравствуй, бабушка.

- Здравствуй, внученька, какая ты большая стала.

- Бабушка я приехала к тебе в гости, посмотреть, как ты живешь.

- Проходите гости дорогие.

Оля :

- У меня есть бабушка

Я её люблю

Бабушке любимой

Песенку спою

Тра-ля-ля, тра-ля-ля

Бабушка хорошая моя.

Машенька: Угощайся бабушка, здесь конфеты, тортик и печенье, мы купили в магазине, который находится в твоем городе. Погостить у тебя мы не сможем, потому что пора возвращаться домой. Я обязательно приеду ещё. Не болей!

Воспитатель: Ребята скоро вечер, рабочий день заканчивается, закрывается больница, магазин, парикмахерская, заканчивают работу на стройке.

Всё, садимся в автобус возвращаемся домой. Вам понравилось в городе мастеров? Тогда мы будем с вами ездить туда каждый день.

- Поехали водитель.

Автобус трогается.

- Передаем за проезд.

А пока будем ехать давайте поиграем игру «Дополните предложения»

- Я видел шприц, где я был?

(Я был в больнице)

- Я видел расчёску, где я был?

(Я был в парикмахерской)

- Я видел хлеб, конфеты, где я был?

(Я был в магазине)

- Я видел кирпичи, краску, песок, где я был?

(Я был на стройке).

Все вместе: Все профессии нужны, все профессии важны!

- Ну вот Оля, теперь ты знаешь, как живут люди в городе. И когда станешь большой, может и себе выберешь одну из профессий и наши дети тоже.

- Остановка. Всё выходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...