Конспект« Мир профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе « Мир профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.konspekt.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе « Мир профессий»
Программное содержание:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, парикмахера, строителя.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков , «Больница», «Парикмахерская», «Юный строитель»
Оборудование: строительный материал для постройки , руль для автобуса, стол, кушетка, ширма, градусники, фанедоскоп, шприцы, упаковки с лекарствами, бинт, спецодежда, телефон, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Ход игры:
Воспитатель: Я рада сегодня видеть вас веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы будем чаще улыбаться и радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу, и всем станет светлее и радостнее.
Скажите пожалуйста вы любите фантазировать? (ответы детей)
А играть? (ответы детей)
- Я вам открою секрет: сегодня фантазия и игра встретятся, потому что я знаю одну историю.
- Ребята, закройте глаза и представьте, что я вам расскажу:
«Жила-была одна девочка и звали её Оля. Жила она с мамой ,папой и братом в селе около леса, а бабушка жила в городе.»
Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.
Воспитатель:
Ребята, я хочу вас пригласить поиграть в очень интересную игру. Вы любите играть?
Заходит Оля.
Игра «Семья»
Роли – Оля и мама.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу — золота не вижу.
Почему же люди наши в парикмахерской
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, видно им видней,
Ведь они работают с мамою моей.
Оля: Мама, я хочу в гости к бабушке , посмотреть, что такое город, какие люди там живут, где работают. Ведь когда я вырасту, мне нужно будет тоже на кого-то учиться, приобрести профессию.
- У нас у всех растут года
Будет и мне семнадцать,
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Мама:
- Хорошо доченька поехали с тобой вместе в гости к бабушке.
Подходят к автобусу. На остановке стоят пассажиры.
Оля: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие в город, где много интересного и взрослого. Посмотрим, кем работают там люди и выберем себе профессию.
- Хотите туда поехать?
Поедим на этом автобусе.
В группе стоят стульчики в два ряда. Все дети пассажиры, один шофер.
Этот транспорт наш любимый,
Транспорт самый ходовой.
Не пройдёт автобус мимо.
Заберёт всегда с собой
- Здравствуйте, вы кто?
- Качу, лечу во весь опор
Я сам – шофер
Шофёр:
- Садитесь все аккуратно, передавайте плату за проезд, уступайте места маленьким детям и бабушкам, дедушкам. Поехали.
- Остановка в городе «Город профессий».
- Выходим, смотрим на светофор. Когда нужно переходить дорогу?
- Правильно, когда горит зеленый свет.
- Удачи вам ребята!
Переходим улицу по пешеходному переходу и попадаем в «Парикмахерскую» - «Златовласка».
Парикмахер:
- Здравствуйте, ребята, проходите.
Вот здесь у нас парикмахерская, здесь светло и интересно. Зеркала, духи и кресла, зал большой. Могу подстричь, могу сделать прическу. У меня есть духи, косметика, фен.
- Кто хочет стать красивым подходи, но сначала отгадайте загадки:
«Какой я есть, таким покажет
И без слов оно все расскажет» ( ответы детей)
- «Зубы есть, а рта нет» (ответы детей)
Делаем прическу Олечке .
Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)
- Кто работает в парикмахерской? (ответы детей)
- Что делает парикмахер? (ответы детей)
- Вам понравилась эта профессия? (ответы детей)
- А теперь посмотрите направо, видите вывеску, на ней написано «Магазин».
- Пойдемте, посмотрим, кто же там работает.
Заходим в магазин.
- Здравствуйте, вы кто?
Продавец:
- Я продавец, открываю магазин
Продаю продукты
Покупай покупатель овощи и фрукты.
У меня в магазине, все продукты на витрине
Чай, конфеты, колбаса
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте
Деньги в кассу отдавайте.
- Ребята, давайте купим сладостей, мы идем в гости к бабушке.
Машенька: Дайте нам, пожалуйста, коробку конфет
1 ребенок: Тортик
2 ребенок: Чай и кофе
Расплатились деньгами. Поблагодарили. Вышли из магазина.
Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)
- Кто работает в магазине? (ответы детей)
- Что продают в магазине? (ответы детей)
- Вам понравилась профессия – продавец? (ответы детей)
- смотрите, красный крест. Видно здесь больница есть. Подойдем поближе и посмотрим.
Воспитатель:
- Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад.
Давайте знакомиться вы кто?
- Здравствуйте, вы доктор?
Доктор: Да, я доктор
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
- Кто у вас болен?
- Как живете?
- Как животик?
- Погляжу из очков
Кончики язычков.
- Поставлю этот градусник
Под мышку, детишкам
- Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку.
- Вам в постельку лечь пора
- Вам компресик на животик
И тогда у вас до свадьбы
Всё конечно заживет.
Воспитатель: Спасибо доктор, мы все здоровы,
Как заболеем обязательно к вам придем лечиться.
- Ребята, где мы были? (ответы детей)
- Кто работает в больнице? (ответы детей)
- А что он делает? (ответы детей)
- А кто ему помогает? (ответы детей)
- Вам понравилась профессия врача и медсестры?
(ответы детей)
- Пойдемте дальше
А вот строительная площадка
- Кто там трудится?
- Здравствуйте, вы кто?
1 ) Недавно я новую форму надел
Мне памятен этот денек
Ведь каждый, кто шел мне навстречу
Глядел и думал «Учись паренёк».
Как мною гордится вся наша семья
И как мне завидует брат
И бабушка старенькая моя
Ворчит – ну чему же ты рад?
- Вот стал бы к примеру, хорошим врачом
Меня бы лечил иногда- Я бабушка, выстрою солнечный дом
В нем будешь здорова всегда!
2) Строителя знает весь район
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный
Дом среди других домов
И стройней, и выше
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
Вместе:
- Пусть не сердятся родители, что измажутся строители
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
Воспитатель: Ребята, где мы были? (ответы детей)
- А это кто? (ответы детей)
- Какую работу выполняют строители? (ответы детей)
- Мажут, кладут, строят.
- Вам понравилась профессия строителя? (ответы детей)
- А вот и дом, где бабушка Машеньки живет.
- Какой красивый, наверное, его эти строители построили, с которыми мы познакомились.
- Ну иди Машенька , а мы за тобой.
Оля :Здравствуй, бабушка.
- Здравствуй, внученька, какая ты большая стала.
- Бабушка я приехала к тебе в гости, посмотреть, как ты живешь.
- Проходите гости дорогие.
Оля :
- У меня есть бабушка
Я её люблю
Бабушке любимой
Песенку спою
Тра-ля-ля, тра-ля-ля
Бабушка хорошая моя.
Машенька: Угощайся бабушка, здесь конфеты, тортик и печенье, мы купили в магазине, который находится в твоем городе. Погостить у тебя мы не сможем, потому что пора возвращаться домой. Я обязательно приеду ещё. Не болей!
Воспитатель: Ребята скоро вечер, рабочий день заканчивается, закрывается больница, магазин, парикмахерская, заканчивают работу на стройке.
Всё, садимся в автобус возвращаемся домой. Вам понравилось в городе мастеров? Тогда мы будем с вами ездить туда каждый день.
- Поехали водитель.
Автобус трогается.
- Передаем за проезд.
А пока будем ехать давайте поиграем игру «Дополните предложения»
- Я видел шприц, где я был?
(Я был в больнице)
- Я видел расчёску, где я был?
(Я был в парикмахерской)
- Я видел хлеб, конфеты, где я был?
(Я был в магазине)
- Я видел кирпичи, краску, песок, где я был?
(Я был на стройке).
Все вместе: Все профессии нужны, все профессии важны!
- Ну вот Оля, теперь ты знаешь, как живут люди в городе. И когда станешь большой, может и себе выберешь одну из профессий и наши дети тоже.
- Остановка. Всё выходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"
Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...
конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников
В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...
Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.
Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....
Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....
конспект Все профессии нужны, все профессии важны
quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...
Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...