картотека игр с поп - ит
картотека (старшая группа)
картотека игр с совремнной игрушкой антистресс поп-ит может использоваться на разных занятиях ( по обучению грамоте, фэмп , индивидуальных занятиях специалиста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_pop_-_it.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с ПОП ИТ
Д/И «Ищем клад» (Младший дошкольный возраст) Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры. Ход игры: Игра парная. Задача: первым найти клад и забрать себе. Нужно подложить под ПопИт маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнется на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает. | Д/И «Большие и маленькие мячики» (младший дошкольный возраст) Цель: продолжать различать цвет и величину (большой, маленький), развивать чувство ритма, ритмично проговаривать слова. Ход игры: По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки. Они могут располагаться по очереди: -большой, маленький; -могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению воспитателя.
| Д/И «Нарисуй букву», «Нарисуй букву», «Нарисуй фигуру» (Старший дошкольный и подготовительный к школе возраст) Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь. Ход игры: Ребенку нужно по образцу выложить на ПопИте цифру, букву, фигуру. |
Д/И «Кто быстрее» ( 3-99) Цель: Развивать моторику рук, ловкость и внимание детей. Ход игры: Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл. Можно засекать время с помощью секундамера. Можно позволить детям самим придумывать и усложнять правила: можно ли использовать более одного пальца, можно лопать пзыри двумя руками одновременно? | Д/И «Бросай кубик» (Средний и старший дошкольный возраст) Цель: Закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры. Ход игры: Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало на грани кубика, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек. Второй вариант- показываете ребенку числа (карточки), а он нажимает на такое же количество пупырок. |
Д/И «Найди домик» (Младший дошкольный возраст) Цель: закреплять представления об основных цветах. Ход игры: Можно использовать пинцет. Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.
|
Д/И «Чередование предметов» (Младший и средний дошкольный возраст) Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы. Ход игры: Взрослый выкладывает начало ряда с чередованием предметов (ракушка, камушек) ребенок продолжает. Либо с чередованием цветов предметов. | Д/И «Продолжи ряд» (Средний дошкольный возраст) Цель: развивать зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь. Ход игры: Один игрок выкладывает начало ряда, а второй продолжает в заданной последовательности. | Д/И «Чего не стало» (3-99) Цель: развитие зрительного внимания и памяти. Задачи: -развивать зрительную память и внимание детей, воображение, -развивать мелкую моторику, активизировать речь. Ход игры: Под ПопИтом размещается несколько мелких предметов. Ребенок поднимает ПопИт и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. В это время ведущий прячет один из предметов. Необходимо отгадать, какой предмет убрали. |
«Нажимай по очереди» (Средний и старший дошкольный возраст) Цель: развитие слухового восприятия, сенсорных способностей. Ход игры: Ребенок выполняет действия по инструкции ведущего. -нажми одним, двумя, тремя пальцами; -нажми большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и т.д. | «Выложи узор» (Средний дошкольный возраст) Цель: развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве. Ход игры: Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор.
«Копирование узора по образцу» «Заполни круглыми предметами» Ход игры: Маленькие шарики, помпоны, пуговицы идеально помещаются в ПопИт. Необходимо выкладывать узоры по образцу, заполнять по цветам, и тд. | «Две руки» ( средний дошкольный возраст и старше) Цель: развитие межполушарных связей. Ход игры: Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности. |
«Изучение звуков» (Подготовительный к школе возраст) Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом ( цветовом) обозначении. Ход игры: Изучая звуки вместе с ребенком с помощью ПопИт, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок слышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если ребенок слышит согласный мягкий. | «Хлопочки» (Подготовительный к школе возраст) Цель : развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове. Ход игры: Детям предлагают карточки с цифрами от 1 до 4. Ребенок нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов.
| «Разбери слово» (Подготовительный к школе возраст) Цель: развитие звукового анализа слова. Ход игры: Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук. |
«Сложение» (Старший дошкольный и подготовительный к школе возраст) Цель: развитие навыка количественного счета. Ход игры: Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков. Аналогичную игру можно применить на выполнение операции вычитания. | «Бродилка» (Старший дошкольный и подготовительный к школе возраст) Цель: развитие ориентирования в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх- низ» Ход игры: Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните ПопИт и положите в углубление на разных концах два небольших предмет. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его. Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети.
| «Морской бой» ( 3 +) Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Ход игры: Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки-пупырки и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит. |
«Разноцветные улицы» (Подготовительный к школе возраст) Цель: закрепление сенсорных эталонов, соответствие зрительного образа числа и количества. Ход игры: Переверните ПопИт. Предложите положить шарик в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик. | «Продолжи ритм» (Средний дошкольный возраст и старше) Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторки. Ход игры: Предложите ребенку продолжить предложенный ритмический рисунок. | Математическая игра (Старший дошкольный возраст) «Нажимай по образцу» Ход игры : Ребенок берет образец и называет номер на нем. Необходимо лопнуть количество пузырей, указанное на карточке. Считайте вслух при нажатие: 1,2,3,4… Например: зеленый -3, Желтый -2, Красный -4, синий-2, Усложнение: переверните ПопИт и считая в обратном порядке , снова лопните пузыри : 5,4,3,2,1 |
Математическая игра «Состав числа 10» Цель: Закрепление состава числа 10 (Подготовительный к школе возраст» Ход игры: Карточки с числами от1 до 9. Необходимо нажать количество пузырьков, чтобы получилось 10 вместе с числом , изображенным на карточке | «Мемори» (Средний дошкольный возраст) Цель: развитие зрительной памяти и внимания. Ход игры: Ведущий прощелкивает любой узор на ПопИт. Ребенок смотрит и запоминает. Ведущий меняет узор. А ребенок должен по памяти его восстановить. | Путь шарика. (Средний дошкольный возраст) Цель: развитие мелкой моторики, ловкости. Ход игры: Необходимо перебросить шарик на свободное соседнее пространство. Для этого надо нажать на пузырик под шариком. Можно превратить эту игру в соревнование: кто первым пересечет своим шариком все пространства игрушки. |
«Слушай и хлопай» (Средний дошкольный возраст и старше) Цель: развитие слухового восприятия и внимания. Ход игры: Ведущий несколько раз хлопает в ладоши. Ребенок слушает и считает в голове и громко говорит, сколько раз вы хлопали в ладоши. Попросите ребенка нажать такое же количество пузырьков, считая вслух. «Считалочка» Ведущий называет число, ребенок лопает правильное количество пузырьков, считая вслух. | «Эстафета» Цель: привлечение интереса детей к подвижным играм с помощью современных атрибутов. Ход игры: ПопИт предназначен для движения пальцами. Но почему бы не использовать его, чтобы позволить детям немного побегать? Команды по очереди подбегают к игрушке и нажимают на ПопИт. | «Логическое соревнование» (Старший дошкольный возраст и страше) Цель: развитие логического мышления, умения просчитывать ходы Ход игры: Игрок 1 выбирает ряд и лопает столько пузырей, сколько хочет (только в этом ряду). ПопИт в идеале квадратный: нужно использовать вертикальные и горизонтальные ряды. Игрок 2 выбирает другой ряд, в ктором все еще есть некоторые пузыри, и лопает в нем столько пузырей, сколько он хочет. Это продолжается до тех пор , пока игрок не вынужден лопнуть самый последний пузырь. Этот игрок проигрывает в этом раунде. Переверните ПопИт и играйте снова. |
«Катапульта» (Средний дошкольный возраст и страше) Цель: развитие ловкости, физического Ход игры: Скатайте шарики из бумаги или фольги диаметром, подходящим для ПопИт. Поместите шарик в углубление. Лопните пузырь снизу, пусть шарик улетит. Усложнение: измерить расстояние на которое улетел шарик, че шарик улетел дальше. Можно выяснить какой шарик улетает дальше: из фольги, салфетки или пластилина? Победил красный или синий? |
| Потешки: Мы сегодня поиграем, Шарик пальчиком надавим.
Будем мы сейчас играть, Шарик будем догонять. Ну-ка шарик, не ленись, в ямку быстро превратись.
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...