Викторина на тему: «Мои права»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: расширение представлений и систематизация знаний детей о правах ребёнка с помощью сюжетов и героев сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pravovomu_razvitiyu_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_moi_prava_.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина на тему: «Мои права»
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Цель: расширение представлений и систематизация знаний детей о правах ребёнка с помощью сюжетов и героев сказок.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных правовых
знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие: развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять,
анализировать, делать выводы, работать в команде.
Воспитательные: воспитывать у детей нравственные чувства: уважения к
окружающим, самоуважения, доброту, отзывчивость,
любви к семье.
Оборудование: проектор, разрезные картинки, сундучок с предметами
Ход викторины.
Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а викторина. Называется она «МОИ ПРАВА ». Для началанужноотгадать загадку и мы узнаем, кто же пришёл к нам в гости.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ...
Ответ: Айболит (слайд 1)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришёл доктор Айболит и он хочет прочитать нам стихотворение, вы его внимательно послушайте и скажете мне, о чём говорит это стихотворение.
У нас сегодня встреча не простая,
Мы с вами книгу полистаем.
Едва страницу первую откроем,
Увидите вы сказочных героев,
Смотрите зорче, и тогда у них
Вы о правах узнаете своих.
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права!
Воспитатель: Итак, о чём это стихотворение? (о правах ребёнка)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам и на примере сказочных героев узнаем о том, какие существуют права у детей. Путешествие у нас не простое. Путешествовать мы будем на Ките с доктором Айболитом. Вы готовы отправиться в путешествие. А вот и первая пристань. И на первой пристани нашего необычного морского путешествия нас встречает пациент доктора Айболита.
Кто это? («Бегемот»). (слайд2)
Для того, чтобы поплыть дальше, нам необходимо выполнить задание Бегемота.
1 задание. Литературная викторина «Права литературных героев»
Итак, первое задание - вам необходимо сначала отгадать сказку, а потом подумать и сказать - какое право было нарушено именно в этой сказке.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Как называется эта сказка? (Красная шапочка) (слайд3)
Какое право здесь нарушено? (право на личную жизнь, свободу и неприкосновенность).
Воспитатель : Следующее задание
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Он и скушал их потом.
Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят») (слайд4)
Какое право здесь нарушено? (право на жизнь)
Воспитатель : А почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке? Как это у него получилось? (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку)
Воспитатель: Следующий отрывок из сказки
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
И бежала девочка с ласточкой на Юг,
Спасаясь от преследований мыши и крота. («Дюймовочка»).(слайд5)
Воспитатель: Каким правом здесь воспользовалась Дюймовочка? (правом искать и находить в других странах убежище и защиту)
Воспитатель: Следующее задание:
Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище,
конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись.
( «Три поросёнка».)(слайд6)
Какое право здесь нарушено? (нарушено право на неприкосновенность жилища)
В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)
Воспитатель: Следующее здание:
Дразнят Золушкой меня,
оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь,
тружусь, с печкой я вожусь, вожусь.(«Золушка»)(слайд7)
Какое право здесь нарушено? (право на праздник, развлечение).
Молодцы! И последнее задание
Решила пойти с подружками
в лес по грибы да по ягоды и заблудилась.
Нашла она дом посреди леса,
зашла в него и стала в нём жить.
А злой хозяин не хотел отпускать девочку домой. («Маша и медведь»)(слайд8)
Правильно. Какое право нарушено в этой сказке? (Право на свободу)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и наш Бегемот остался довольным.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём!
И у нас физкультминутка.
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу, (Ходьба на месте)
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. (Руки вверх, потягивание)
У меня над головой
Пальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками)
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать. (Приседания)
А огромный серый слон (Круг руками)
Посылает нам поклон. (Наклоны вперед)
Мы прогулку завершим (Ходьба на месте)
И на место поспешим. (Садятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы, наш доктор Айболит предлагает отправиться дальше и мы останавливаемся на следующей пристани , где нас встречает ещё один друг Айболита, длинноногий, длинношеий, кто это? («Жираф»).(слайд9)
Он тоже приготовил для нас интересное задание.
Игра «Волшебный сундучок».
У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг «Жираф». Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.
Начинаем выполнять следующее задание с команды, которая набрала больше всего баллов!
Сердечко
Какое право может обозначать сердечко?(Право на любовь и заботу)
Что означает забота?
Кто заботиться о вас?
О ком вы заботитесь?
Домик.
Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?(О праве на имущество)
Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь?
Как люди должны относиться к своему дому?
Конверт.
О чем вам напомнил этот конверт?(Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать)
Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Букварь
Узнаете эту книгу?
О каком праве детей она напоминает?(О праве на образование)
Почему это право необходимо?
Игрушечные утка и утенок.
Как вы думаете, почему доктор Айболит положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?(О праве ребенка быть вместе с мамой)
Молодцы ребята! И мы отправляемся дальше. У следующей пристани нас поджидает снова пациент доктора Айболита. Как вы думаете кто это? (Ответы детей)
Ребята, это Тигр! (слайд10)
И он приготовил для наших команд очень интересное задание.
3 задание. Нарисуй подарок Айболиту.
Тигр: Ребята, наш Доктор Айболит – сказочный персонаж и у него может быть сказочныймедальон. Давайте, попробуем его сделать. Айболит: на какую букву начинается имя? А. Ну, давайте попробуем сделать красивый медальон с буквой А.
Как вы думаете из чего можно сделать сказочныймедальон?
(Дети предлагают варианты ответов)
(Ребята садятся за столы и делают (рисуют) медальоны, во время рисования играет музыка из сказок)
Мы подарим их доктору Айболиту.
Мы снова отправляемся в наше морское путешествие и на пути нас встречает Верблюд. (слайд11) Он приготовил нам следующее задание.
4 задание. «Игра разрезная картинка»
Две картинки разрезали на 7 частей, попробуйте собрать их и назвать какие права детей на них изображены. Картинки лежат на ковре, дети делятся на команды и собирают картинку!
(Команда 1 собирают картинку «Дети имеют право на отдых, команда 2 собирают картинку «Дети имеют право на питание и питьё».)
Молодцы ребята, все правильно собрали картинки. А давайте назовём какие права на них изображены!
Вы хорошо знаете свои права, а обязанности знаете? Задания про обязанности.
(Ответы детей: соблюдать законы, охранять природу, защищать Отечество, заботиться о родителях, получить образование)
Молодцы ребята, на этом наша викторина подошла к концу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»
Вид - Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»Тип– нетрадиционноеЦЕЛЬ занятия:Содействие развитию основ правового сознания у детейЗАДАЧИ: 1. Обобщить зн...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знай правила дорожного движения"
)Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :«Знай правила дорожного движения»Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных резу...
Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»
Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы «Солнышко» на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»...
Викторина ОБЖ Тема: «Знатоки правил пожарной безопасности» (подготовительная к школе группа)
· Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;· Воспитывать ч...
КОНСПЕКТ игры-викторины на тему: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)
Программные задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Развивающие:Развивать познавательные способности детей в проце...
Конспект викторины по теме "Знатоки правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Одной из главных задач дошкольного учреждения, является воспитание безопасного поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная...
КОНСПЕКТ игры-викторины на тему: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 76 «Улыбка» КОНСПЕКТи...