Викторина на тему: «Мои права»
методическая разработка (старшая группа)

Туктарова Ирина Семёновна

Цель: расширение представлений и систематизация знаний детей о правах ребёнка с помощью сюжетов и героев сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                   Викторина на тему: «Мои права»

Знать должны и взрослые, и дети  

О правах, что защищают их на свете.

Цель: расширение представлений и систематизация знаний детей о правах ребёнка с помощью сюжетов и героев сказок.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных правовых

знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие: развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять,

анализировать, делать выводы, работать в команде.

Воспитательные: воспитывать у детей нравственные чувства: уважения к

окружающим, самоуважения, доброту, отзывчивость,

любви к семье.

Оборудование: проектор, разрезные картинки, сундучок с предметами

                                                                                     Ход викторины.

Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а викторина. Называется она «МОИ ПРАВА ». Для началанужноотгадать загадку и мы узнаем,  кто же пришёл к нам в гости. 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ...

Ответ: Айболит (слайд 1)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришёл  доктор Айболит и он хочет прочитать нам стихотворение, вы его внимательно послушайте и скажете мне,   о чём говорит это стихотворение.

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами  книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Воспитатель: Итак, о чём это стихотворение? (о правах ребёнка)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам и на примере сказочных героев узнаем о том, какие существуют права у детей. Путешествие у нас не простое. Путешествовать мы будем на Ките с доктором Айболитом. Вы  готовы отправиться в путешествие.  А вот и первая пристань. И на первой пристани нашего необычного морского путешествия нас встречает пациент доктора Айболита.

Кто это? («Бегемот»). (слайд2)

Для того, чтобы поплыть дальше, нам необходимо выполнить задание Бегемота.

1 задание. Литературная викторина «Права литературных героев»

Итак, первое задание - вам необходимо сначала отгадать сказку, а потом подумать и сказать - какое право было нарушено именно в этой сказке.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

  Обманул и проглотил.

 Как называется эта сказка? (Красная шапочка) (слайд3)

Какое право здесь нарушено? (право на личную жизнь, свободу и неприкосновенность).

Воспитатель : Следующее задание

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Он и скушал их потом.

Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят») (слайд4)

Какое право здесь нарушено? (право на жизнь)

Воспитатель :  А почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке? Как это у него получилось? (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку) 

Воспитатель: Следующий отрывок из сказки

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка не больше ноготка.

И бежала девочка с ласточкой на Юг,

Спасаясь от преследований мыши и крота. («Дюймовочка»).(слайд5)

Воспитатель: Каким правом здесь воспользовалась Дюймовочка? (правом искать и находить в других странах убежище и защиту)

Воспитатель: Следующее задание:

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище,

конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись.

( «Три поросёнка».)(слайд6)

Какое право здесь нарушено? (нарушено право на неприкосновенность жилища)

В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.) 

Воспитатель: Следующее здание:

Дразнят Золушкой меня,

оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь,

тружусь, с печкой я вожусь, вожусь.(«Золушка»)(слайд7)

Какое право здесь нарушено? (право на праздник, развлечение).

Молодцы! И последнее задание

Решила пойти с подружками

в лес по грибы да по ягоды и заблудилась.

Нашла она дом посреди леса,

зашла в него и стала в нём жить.

А злой хозяин не хотел отпускать девочку домой. («Маша и медведь»)(слайд8)

Правильно. Какое право нарушено в этой сказке? (Право на свободу)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и наш Бегемот остался довольным.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём!

И у нас физкультминутка.

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу, (Ходьба на месте)

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф. (Руки вверх, потягивание)

У меня над головой

Пальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками)

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать. (Приседания)

А огромный серый слон (Круг руками)

Посылает нам поклон. (Наклоны вперед)

Мы прогулку завершим (Ходьба на месте)

И на место поспешим. (Садятся на свои места)

Воспитатель: Молодцы, наш доктор Айболит предлагает отправиться дальше и мы останавливаемся на следующей пристани , где  нас встречает ещё один друг Айболита, длинноногий, длинношеий, кто это? («Жираф»).(слайд9)

Он тоже приготовил для нас интересное задание.

                   Игра «Волшебный сундучок».

У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг «Жираф». Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.

Начинаем выполнять следующее задание с команды, которая набрала больше всего баллов!

Сердечко

Какое право может обозначать сердечко?(Право на любовь и заботу)

Что означает забота?

Кто заботиться о вас?

О ком вы заботитесь?

Домик.

Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?(О праве на имущество)

Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь?

Как люди должны относиться к своему дому?

Конверт.

О чем вам напомнил этот конверт?(Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать)

Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

Букварь

Узнаете эту книгу?

О каком праве детей она напоминает?(О праве на образование)

Почему это право необходимо?

Игрушечные утка и утенок.

Как вы думаете, почему доктор Айболит положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?(О праве ребенка быть вместе с мамой)

Молодцы ребята! И мы отправляемся дальше. У следующей пристани нас поджидает снова пациент доктора Айболита. Как вы думаете кто это? (Ответы детей)

Ребята, это Тигр! (слайд10)

И он приготовил для наших команд очень интересное задание.

3 задание. Нарисуй подарок Айболиту.

Тигр: Ребята, наш Доктор Айболит – сказочный персонаж и у него может быть сказочныймедальон. Давайте, попробуем его сделать. Айболит: на какую букву начинается имя?  А. Ну, давайте попробуем сделать красивый медальон с буквой А.

Как вы думаете из чего можно сделать сказочныймедальон?

(Дети предлагают варианты ответов)

(Ребята садятся за столы и делают (рисуют) медальоны, во время рисования играет музыка из сказок)

Мы подарим их доктору Айболиту.

Мы снова отправляемся в наше морское путешествие и на пути нас встречает Верблюд. (слайд11) Он приготовил нам следующее задание.

4 задание. «Игра разрезная картинка»

Две картинки разрезали  на 7 частей, попробуйте собрать их и назвать какие права детей на них изображены. Картинки лежат на ковре, дети делятся на команды и  собирают картинку!

(Команда 1 собирают картинку «Дети имеют право на отдых, команда 2 собирают картинку «Дети имеют право на питание и питьё».)

Молодцы ребята, все правильно собрали картинки. А давайте назовём какие права на них изображены!

Вы хорошо знаете свои права, а обязанности знаете? Задания про обязанности.

(Ответы детей: соблюдать законы, охранять природу, защищать Отечество, заботиться о родителях, получить образование)

Молодцы ребята, на этом наша викторина подошла к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»

Вид - Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»Тип– нетрадиционноеЦЕЛЬ занятия:Содействие развитию основ  правового сознания у детейЗАДАЧИ:     1.  Обобщить зн...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знай правила дорожного движения"

)Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :«Знай правила дорожного движения»Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных резу...

Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра- викторина с родителями и детьми  старшей группы «Солнышко»  на тему:  «Соблюдайте правила дорожного движения»...

Викторина ОБЖ Тема: «Знатоки правил пожарной безопасности» (подготовительная к школе группа)

·         Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;·         Воспитывать ч...

КОНСПЕКТ игры-викторины на тему: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)

Программные задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Развивающие:Развивать познавательные способности детей в проце...

Конспект викторины по теме "Знатоки правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Одной из главных задач дошкольного учреждения, является воспитание безопасного поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная...

КОНСПЕКТ игры-викторины на тему: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 76 «Улыбка»             КОНСПЕКТи...