«Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
создать условия для развития нравственно - патриотического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр»
Выполнила: Вишнякова
Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
МАДОУ Червишевский
Детский сад «Сибирячок»
Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Знакомясь с историей родного города, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру,
предметную деятельность, общение, труд.
Цель: создать условия для развития нравственно - патриотического воспитания детей.
Задачи:
– воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
– формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
– воспитание уважения к труду людей;
– развитие интереса к русским традициям и промыслам;
– расширение представлений о родном посёлке, России, ее столице;
– знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
– развитие чувства ответственности и гордости за достижения родины;
– формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, традициям, культуре;
Задачи эти решаются во всех видах детской деятельности и самой главной игровой.
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Содержание таких игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметов окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об истории своей страны, ее традициях и обычаях.
Так как ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, я предлагаю рассмотреть несколько игр, которые решают задачи по патриотическому воспитанию.
- «Собери герб, флаг».
Цель: Закрепить представления о гербе, флаге, родного города, страны
Материал: Картинки с изображением флага и герба; разрезные картинки (флаг, герб).
Ход игры: Рассмотреть флаг, герб России, Тюменского района , рассказать о символике. Предложить собрать разрезанный флаг и герб по образцу.
- «Четвертый лишний»
Цель: Развиваем знания о достопримечательных и значимых местах города
Материал: Игровое поле с изображением разнообразных мест города, и карточки с изображением не достающих мест.
Ход игры: Выбирается 2-3 ребенка. Перед детьми лежат поля с изображением различных мест города, дети называют и описывают места, которые изображены, и добавляют в пустое окошко, карточку с изображением недостающего места.
- «Национальная одежда»
Цель: Формировать представления о народных костюмах. Развивать зрительное восприятие, внимание
Материал: Разрезные картинки с изображением национальной одежды
Ход игры: Задача детей составить картинку в точности по образцу.
- «Гости города»
Цель: воспитывать интерес к жизни родного города и страны.
Материал: карточки с видами города Тюмени пронумерованные, кубик с цифрами, несколько машинок.
Ход игры: Воспитатель предлагает считалкой выбрать экскурсовода по городу. Ребёнок-экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет на открытке. Задача ребёнка - рассказать о том месте, которое изображёно на карточке, как можно интереснее, доступнее. «Экскурсовод» выбирает "транспорт" и с "гостями" города отправляется на экскурсию.
- «Как мы помогаем родным?»
Цель: воспитание уважения к повседневному труду родителей;
Материал: Карточки с изображением каждого члена семьи, и карточки с изображением предметов.
Ход игры: Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.
Дидактические игры оказывают большую помощь в формировании патриотических качеств дошкольников. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Работу по данной теме я обязательно буду продолжать, пополняя картотеку дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
22.06.2023 г. Нравственно–патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр часть 1
В последнее время идёт переосмысление сущности нравственно - патреотического воспитания: идея воспитания патриотизма у гражданственности. приобретание большое значение, общественное становится задачей...
26.06.2023 г. Нравственно–патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр часть 2
Спомощью дидактических игрприучаем детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях......
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр
Дошкольное детство - важный период становления личности ребенка, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.В с...