22.06.2023 г. Нравственно–патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр часть 1
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

В последнее время идёт переосмысление сущности нравственно - патреотического воспитания: идея воспитания патриотизма у гражданственности

. приобретание большое значение, общественное становится задачей государственной важности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_1.pptx480.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно–патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр часть 1 Подготовила воспитатель старшей группы МАДОУ ЦРР д /с 87 Ливашова Фатима Михайловна

Слайд 2

В последние годы идет переосмысление сущности нравственно- патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма у гражданственности, приобретает все больше значение, общественное становится задачей государственной важности. Воспитание патриотических чувству детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к родине, любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, родному городу и родной стране. Формирование у дошкольников к любви к родине с раннего периода - -это этап накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщению мира родной культуры. Поэтому нравственно- патриотическое воспитание с дошкольный возраста- единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.

Слайд 3

« Флаг России» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, Республики) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал : полосы красного, синего и белого цвета Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России « Герб России» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, Республики) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает Материал : картинка герба разрезанная на 6-8 частей Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки. «Расскажи о своей семье» Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Материал: Фотоальбом , составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи «Найти флаг России, города Калининграда Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал ;картинки с изображением разных флагов Ход игры : среди 4-6 предложенных флагов найти нужный

Слайд 4

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Гармоничное развитие ребенка – это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственно патриотического воспитания. Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Задачи: Формировать у детей знания о символике, достопримечательностях. И богатствах России и родного края. Чувство любви и привязанность к своей семье, родному краю. Развивать интерес к традициям и промыслам различных народов родного края. Воспитывать чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Слайд 5

«Моих родителей зовут…» Цель : Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек… Материал: семейные фотоальбомы Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы. «Вчера- сегодня» Цель: развивать чувство времени у детей. Ход игры : Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками. «Почта» Цель: закрепить знания детей о городах России. Материал : почтовые конверты, открытки Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми. «Назови виды спорта». Цель : закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых. Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечков Ход игры : Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.

Слайд 6

Таким образом, решая задачи нравственно – патриотического воспитания через игровую деятельность, я планирую планирую свою работу с детьми учитывая следующие способности: Нравственно-патриотическое воспитание в образовательном процессе; Участие в мероприятиях, проводимые дошкольными учреждениями и другими организациями; Привлечение родителей к участию различных патриотических мероприятиях. Использование дидактических игр в процессе патриотического воспитания дошкольников. Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка.

Слайд 7

«С какого дерева листок» Цель : закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.) Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев Ход игры : Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева. « Зеленая аптека» Цель : закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях. Материал: гербарий, картотека лечебных трав Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы , дети отгадывают .Рассказывает о ее целебных свойствах « Малая красная книга » Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных , птиц нашего края занесенных в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю , чувство ответственности Материал : «Малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений ,дети называют .Воспитатель рассказывает о них «Страны и народы" Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира. Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира .Рассказывает о них

Слайд 8

Значение дидактических игр: - являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, вол», отношения, поступки и поведение вообще; - выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых; - развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов; - развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное эвукопроиэношение , развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли; - формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности; - воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться; - свода красочным оформлением, художественным исполнением развивают эстетический вкус; - способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

Слайд 9

«Наша страна». Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице Материал: иллюстрации города Москвы, карта мира, фотографии. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают «Малая Родина ». Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Калининграда Материал: иллюстраций, фотографий города Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины. Вопрос- ответ,. « Поиски добрых слов» .» Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слова « Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».» Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие..

Слайд 10

«Собери узор». Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов Ход игры - Дети собирают картинки из разрезных фрагментов. « Мир предметов» Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные. Материал: Картинки и изображения предметов обихода Ход игры: чугун - чугунный, дерево- деревянный…… «На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов . Материал ; таблица, на которой изображены небо, море, картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус. Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение «На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир )» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов . Материал ; таблица, на которой изображены небо, море, картинки: животного мира Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение

Слайд 11

« Узнай о ком я говорю» Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми. Материал Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают не примут в ней участие. «Продолжи пословицу» Цель : знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память , логическое мышление. Материал: картинки Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают. « Народные промыслы» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества Ход игры воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промысел Дети называют « Как найти дорожку в детский сад?» Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление. Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона. Ход игры : дети ориентируются по плану и на макете.

Слайд 12

Структура дидактической игры: Дидактическая задача - подчеркивает обучающий характер игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения в детском саду, Игровая задача - определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить её. Игровые действия - основа игры, её сюжет, проявление активности детьми в игровых целях. Игровые правила - определяют, что и как нужно делать в игре каждому ребенку, указывают путь достижения цели, воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением. Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка .

Слайд 13

Умственное воспитание. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, профессии, трудовой деятельности. Знания об окружающей жизни дают детям по определённой системе. Так, ознакомление детей с трудом проходит в такой последовательности: детей сначала знакомят с содержанием определённого вида труда, затем- с машинами, помогающими людям в их труде, облегчающими труд, с этапом производства при создании необходимых предметов, продуктов, после чего раскрывают перед детьми значение любого вида труда.

Слайд 14

«Скажи какой» Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных , формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое Материал: Картинки и иллюстрации людей разных национальностей Мышление Ход игры ; татарин- татарский, мордвин - мордовский….. « Отгадай профессию» Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские. Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры : Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия. «Я имею право...» Цель. Расширить область правовых знаний детей. Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Ход игры Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения. "Кто что делает?« Цель : формировать навык на подбор глаголов к существительным..Развивать речь, логическое мышление, память Материал : карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры : Повар - варит, жарит и т. д.

Слайд 15

« И я..» Цель: Развивать у детей сообразительность, чувство юмора, закреплять правила поведения в общественных местах. . Материал: картинки, фото Ход игры Воспитатель начинает рассказ в том месте где он остановился дети говорят «И я…если эти слова подходят по смыслу. Я пришла в магазин…Там очень много товара, я решила купить себе кофточку, а платить не стала….. « Путешествие в страну часов.» Цель: познакомить детей с тем как можно узнать время без часов Рассказать о том , что в Москве на кремле есть самые главные часы нашей Родины. . Материал: часы , картинки и иллюстрации с изображением кремлевских часов и других часов Ход игры Воспитатель рассказывает о том , что раньше люди узнавали время по крику петуха, по цветам, затем изобрели часы….. « Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке,….» Цель: воспитывать внимание , доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами другого.. Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков. Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки , как их следует Преподносить и когда.. « Какие праздники ты знаешь ?» Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах. Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых...

26.06.2023 г. Нравственно–патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр часть 2

Спомощью дидактических игрприучаем детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях......

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр...

План по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» 2023-2024 год Подготовительная группа

План по самообразованиюТема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»2023-2024 годПодготовительная группа...

План самообразования Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры на2022-2023 учебный год

Повышение профессиональной компетенциии систематизирование знаний по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников через игру...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...