Конспект НОД по изобразительному искусству. «Наши пернатые друзья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: - Обобщить и расширить представления детей о птицах, развивать интерес к жизни птиц.

Задачи: Продолжать закреплять умения детей рисовать птиц способом тычка.

              Побуждать детей, доступными им средствами выразительности                 передавать внешний вид птиц.

            Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в трудное для       них время.

Предварительная  работа:- Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.

- Чтение познавательной литературы.

- Рисование методом тычка.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись  «Голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц на каждого ребёнка - силуэты птиц на альбомном листе, гуашь, кисти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительному искусству.

Воспитатель

филиала «Задоно-Кагальницкий 2» МБДОУ Д/сад «Золотой петушок»

Чиликова Галина Васильевна

«Наши пернатые друзья».

Цель: - Обобщить и расширить представления детей о птицах, развивать интерес к жизни птиц.

Задачи: Продолжать закреплять умения детей рисовать птиц способом тычка.

              Побуждать детей, доступными им средствами выразительности                 передавать внешний вид птиц.

            Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в трудное для       них время.

Предварительная  работа:- Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.

- Чтение познавательной литературы.

- Рисование методом тычка.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись  «Голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц на каждого ребёнка - силуэты птиц на альбомном листе, гуашь, кисти.

                                                Ход НОД.

Звучит запись Голоса птиц» (дети заходят, садятся).

Вос-ль:  Ребята вслушайтесь в эти звуки!

             Чьи голоса вы слышите?

(ответы детей)

Вос-ль: Каких только птиц нет на свете! Посмотрите, каких изображённых  здесь птиц вы знает!

( Ответы детей)

Вос-ль: Каких птиц вы ещё знаете?

(Ответы детей).

Вос-ль: - Все мы знаем, что птицы могут летать. Как же они летают? Что им помогает?

Дети: Лёгкое тело, лёгкие перья, большая поверхность крыльев и хвоста, которыми птицы опираются о воздух, отталкиваются от него.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все вы знаете, что птицы бывают зимующие и перелётные. А как вы думаете, почему всё-таки многие птицы улетают на зиму?

(ответы детей).

Вос-ль: А вы знаете, куда птицы улетают?

Послушайте, что поэтому  пишет А. Плешаков в книге «Зелёные страницы».

Чтение рассказа А.Плешаков «Зелёные страницы».

Вос-ль: Для многих птиц, остающихся у нас зимовать, зима тяжёлое, голодное время. Очень часто птицы за короткий день не успевают найти достаточно корма и гибнут от голода и морозов. Как мы помогаем птицам перезимовать? Какой корм предпочитают наши птицы?

(Ответы детей).

Какие птицы строят гнёзда?

(Рассказы детей о птичьих гнёздах).

Вос-ль: Вы знаете, как появляются на свет птицы?

-Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Своим громким щебетом они «прогоняли» с земли силы тьмы. Несли свет, радость и счастье. Народные мастера лепили птиц из глины, мастерили их из дерева, бересты и  ими своё жильё. Так как считали, что птицы прогоняли с лица земли злую стужу, приводили « тепло». Люди верили, что птицы могут принести счастье.

-Ребята, вы сейчас так много рассказали о птицах, вы так много о них знаете! А какие птицы прилетают к нашим кормушкам?

Дети называют птиц, а воспитатель задаёт попутные вопросы: Как они выглядят? Какого цвета оперение? Крупная или маленькая птица? И т.д.

Вос-ль: Ребята, вы знаете, что скоро праздник, День птиц, я предлагаю вам нарисовать птиц, и оформить в группе выставку.

        (Дети садятся за столы).

Вос-ль: Я приготовила силуэты птиц, а вам надо будет угадать, что это за птица, и раскрасить её так, как она выглядит на самом деле. А чтобы птицы получились красивыми и выразительными, я предлагаю вам нарисовать их способом «тычка». Кто нам напомнит способ рисования «тычком»?

(ответ ребёнка).

Звучит запись «Голоса птиц».

Дети приступают к работе.

Вос-ль: по мере необходимости, осуществляет помощь: советом, подсказкой, показом. По окончании воспитатель располагает, детские работы в группе и хвалит детей за проявленное творчество и воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по изобразительной деятельности "Наши пернатые друзья - снегири"

Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы. Использование детьми различных нетрадиционных способов рисования сделало обычное изображени...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".

Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его  в работе с детьми....

конспект занятия по речевому развитию "Наши пернатые друзья"

Данный конспект содержит много познавательной информации о птицах, об их образе жизни и много интересных фактов.Подобраны игры и задания для детей, загадки о птицах. Занятие стимулирует умственную дея...

Конспект занятия по речевому развитию «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний по теме "Зимующие птицы", активизация словаря...

конспект ОД по изобразительной деятельности "Наши пернатые друзья - снегири"

Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы. Использование детьми различных нетрадиционных способов рисования сделало обычное изображени...