Конспект НОД по изобразительному искусству. «Наши пернатые друзья».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: - Обобщить и расширить представления детей о птицах, развивать интерес к жизни птиц.
Задачи: Продолжать закреплять умения детей рисовать птиц способом тычка.
Побуждать детей, доступными им средствами выразительности передавать внешний вид птиц.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в трудное для них время.
Предварительная работа:- Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.
- Чтение познавательной литературы.
- Рисование методом тычка.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц на каждого ребёнка - силуэты птиц на альбомном листе, гуашь, кисти.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительному искусству.
Воспитатель
филиала «Задоно-Кагальницкий 2» МБДОУ Д/сад «Золотой петушок»
Чиликова Галина Васильевна
«Наши пернатые друзья».
Цель: - Обобщить и расширить представления детей о птицах, развивать интерес к жизни птиц.
Задачи: Продолжать закреплять умения детей рисовать птиц способом тычка.
Побуждать детей, доступными им средствами выразительности передавать внешний вид птиц.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в трудное для них время.
Предварительная работа:- Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.
- Чтение познавательной литературы.
- Рисование методом тычка.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц на каждого ребёнка - силуэты птиц на альбомном листе, гуашь, кисти.
Ход НОД.
Звучит запись Голоса птиц» (дети заходят, садятся).
Вос-ль: Ребята вслушайтесь в эти звуки!
Чьи голоса вы слышите?
(ответы детей)
Вос-ль: Каких только птиц нет на свете! Посмотрите, каких изображённых здесь птиц вы знает!
( Ответы детей)
Вос-ль: Каких птиц вы ещё знаете?
(Ответы детей).
Вос-ль: - Все мы знаем, что птицы могут летать. Как же они летают? Что им помогает?
Дети: Лёгкое тело, лёгкие перья, большая поверхность крыльев и хвоста, которыми птицы опираются о воздух, отталкиваются от него.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все вы знаете, что птицы бывают зимующие и перелётные. А как вы думаете, почему всё-таки многие птицы улетают на зиму?
(ответы детей).
Вос-ль: А вы знаете, куда птицы улетают?
Послушайте, что поэтому пишет А. Плешаков в книге «Зелёные страницы».
Чтение рассказа А.Плешаков «Зелёные страницы».
Вос-ль: Для многих птиц, остающихся у нас зимовать, зима тяжёлое, голодное время. Очень часто птицы за короткий день не успевают найти достаточно корма и гибнут от голода и морозов. Как мы помогаем птицам перезимовать? Какой корм предпочитают наши птицы?
(Ответы детей).
Какие птицы строят гнёзда?
(Рассказы детей о птичьих гнёздах).
Вос-ль: Вы знаете, как появляются на свет птицы?
-Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Своим громким щебетом они «прогоняли» с земли силы тьмы. Несли свет, радость и счастье. Народные мастера лепили птиц из глины, мастерили их из дерева, бересты и ими своё жильё. Так как считали, что птицы прогоняли с лица земли злую стужу, приводили « тепло». Люди верили, что птицы могут принести счастье.
-Ребята, вы сейчас так много рассказали о птицах, вы так много о них знаете! А какие птицы прилетают к нашим кормушкам?
Дети называют птиц, а воспитатель задаёт попутные вопросы: Как они выглядят? Какого цвета оперение? Крупная или маленькая птица? И т.д.
Вос-ль: Ребята, вы знаете, что скоро праздник, День птиц, я предлагаю вам нарисовать птиц, и оформить в группе выставку.
(Дети садятся за столы).
Вос-ль: Я приготовила силуэты птиц, а вам надо будет угадать, что это за птица, и раскрасить её так, как она выглядит на самом деле. А чтобы птицы получились красивыми и выразительными, я предлагаю вам нарисовать их способом «тычка». Кто нам напомнит способ рисования «тычком»?
(ответ ребёнка).
Звучит запись «Голоса птиц».
Дети приступают к работе.
Вос-ль: по мере необходимости, осуществляет помощь: советом, подсказкой, показом. По окончании воспитатель располагает, детские работы в группе и хвалит детей за проявленное творчество и воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по изобразительной деятельности "Наши пернатые друзья - снегири"
Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы. Использование детьми различных нетрадиционных способов рисования сделало обычное изображени...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...
Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".
Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его в работе с детьми....
конспект занятия по речевому развитию "Наши пернатые друзья"
Данный конспект содержит много познавательной информации о птицах, об их образе жизни и много интересных фактов.Подобраны игры и задания для детей, загадки о птицах. Занятие стимулирует умственную дея...
Конспект занятия по речевому развитию «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний по теме "Зимующие птицы", активизация словаря...
конспект ОД по изобразительной деятельности "Наши пернатые друзья - снегири"
Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы. Использование детьми различных нетрадиционных способов рисования сделало обычное изображени...