Викторина посвященная дню рождения К.Я. Чуковскому в средней группе
материал (средняя группа)
Российская Федерация
Министерство просвещения
Управление образования городского округа Красногорск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №4
143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21
тел.: 8(495)563-42-20, e-mail: krgr_mbou_4@mosreg.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Викторина посвященная К.Я. Чуковскому
В средней группе №4
Подготовила и провела
воспитатель Гулынина О.В.
г.о. Красногорск
2022г.
Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец – то на улице стало солнечно, светло вы рады.
Дети: Да.
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
— Заблудился и пропал».
Ребята как вы думаете, из какой это сказки отрывок (Краденое солнце). А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно).
А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает портрет писателя. Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру. Воспитатель: А вот все его произведения, давайте вспомним обращение с книгами? (Ответы детей)
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
6. Пользоваться закладкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vektorina_chukovsskiy_4_gr.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Министерство просвещения
Управление образования городского округа Красногорск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №4
143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21
тел.: 8(495)563-42-20, e-mail: krgr_mbou_4@mosreg.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Викторина посвященная К.Я. Чуковскому
В средней группе №4
Подготовила и провела
воспитатель Гулынина О.В.
г.о. Красногорск
2022г.
Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец – то на улице стало солнечно, светло вы рады.
Дети: Да.
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
— Заблудился и пропал».
Ребята как вы думаете, из какой это сказки отрывок (Краденое солнце). А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно).
А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает портрет писателя. Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру. Воспитатель: А вот все его произведения, давайте вспомним обращение с книгами? (Ответы детей)
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
6. Пользоваться закладкой.
А сейчас мы разделимся на две команды, и мы будем вспоминать сказки, с которыми мы уже знакомы. А сейчас каждая команда придумает себе название. Команда с красными фишками подойдут к стойке своего цвета, а команда с желтыми – к своей стойке.
I команда – “… ”
II команда – “…”
1. Задание: Разминка: Я, предлагаю вам послушать отрывок К. Чуковского, а вы продолжите его.
1. И такая дребедень
Целый день:
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
То олень позвонит, то …
(тюлень “Телефон”)
2. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
и сушеными ….
(Грибами “Путаница”)
3. Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под ….
(Кровать “Мойдодыр”)
4. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….
(Золотые “Муха Цокотуха”)
2. Задание: «Каким героям принадлежат эти слова?»
1. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
2. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
3. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
3. Задание: Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Закончите строчки, которые я прочту
«Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!»
4. Задание: Игра – викторина «Ромашка»
На столе воспитатель выкладывает из лепестков ромашку. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.
Варианты надписей на лепестках:
Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр».)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(«Путаница».)
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(«Муха — цокотуха».)
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
(«Федорино горе».)
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада!
(«Телефон».)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
(«Доктор Айболит».)
Но, увидев усача,
Звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
(«Тараканище».)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам. Развивать выразительное чтение знакомых отрывков из сказок К.И. ...
Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
Цели:1. Закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного запаса ...
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....