Проект "Играем вместе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Развитие социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста через музыкально- коммуникативные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Играем вместе" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Разработала: Глызина Наталья Иннокентьевна
музыкальный руководитель
МБДОУ г.Иркутска детский сад №31
Наименование проекта | «Играем вместе» |
Адресация проекта | Дети подготовительной к школе группы |
Актуальность проекта | В настоящее время в практике работы дошкольных образовательных учреждений пристальное внимание уделяется вопросам оптимизации межличностных отношений в группах, так как личностные качества, определяющие успешность совместной деятельности, закладываются именно в этом возрасте. В любой деятельности важно уметь налаживать отношения с окружающими людьми. И такие умения начинают складываться в дошкольный период. К сожалению, дети не всегда могут найти общий язык друг с другом, договориться о чем-либо, проникнуться переживаниями сверстников и взрослых. В связи с этим существует необходимость отвести особое место формированию социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-коммуникативные игры на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста направлены на формирование позитивного отношения друг к другу, умения владеть своими чувствами, сопереживать другим, что способствует развитию компонентов социальной компетентности. |
Практическая значимость | Разработка перспективного плана по включению музыкально-коммуникативных игр на музыкальных занятиях для детей старшего дошкольного возраста. Развитие у дошкольников таких компонентов социальной компетентности как: -мотивационный, включающий отношение к другому человеку как высшей ценности; проявление доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия; -когнитивный, связанный с познанием другого человека (взрослого, сверстника, способностью понять его особенности, интересы, потребности; увидеть возникшие перед ним трудности; заметить изменения настроения, эмоционального состояния и т. д.; -поведенческий, который связан с выбором адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения. |
Проблемная ситуация | Предложить детям научить сверстников из другого детского сада вместе играть, дружить, уважать друзей и взрослых, проявлять свои эмоции и чувства с учётом настроения друга. |
Проблемные вопросы | Ребята, знаете ли вы, что такое дружба? Как правильно относиться к друзьям, близким взрослым? Что такое хорошие отношения? Как их сохранить? А хотите узнать? Сможете об этом рассказать другим детям, научить их? |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ. |
Цель проекта | Создать условия для развития социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста через использование музыкально-коммуникативных игр. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения; - развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе; - учить ребенка выражать свою любовь к близким; - помогать ребенку определять эмоциональное состояние; - вырабатывать у дошкольника положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать его нежелательные черты характера и поведения. |
Задачи для родителей: - познакомить с понятием социальной компетентности, развитием социальной компетентности у дошкольников; - знакомить своих детей с особенностями настроения и поведения родных и близких; - подобрать игры на развитие коммуникативных качеств в кругу семьи; - поощрять проявление заботы и внимания со стороны своих детей. | |
Задачи для педагогов: - изучить понятие социальной компетентности, содержание компонентов социальной компетентности у дошкольников 6-7 лет; - включить в повседневную деятельность музыкально-коммуникативные игры, используя картотеку; - провести беседы с детьми на морально-этические темы, темы дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки; - способствовать проявлению эмпатийных чувств к сверстникам и взрослым; - поощрять положительные поведенческие проявления по отношению к сверстникам и взрослым. | |
Сроки реализации | Долгосрочный, сентябрь-май. |
Вид проекта | Практико-ориентировочный |
Продукт проекта | Картотека музыкально-коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста с аудио сопровождением. Свод «Правил дружбы», разработанный детьми |
Ресурсы проекта | Человеческие: воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Информационное обеспечение: методическая и научная литература, интернет-ресурсы, фонотека, мультимедийные презентации к МКИ. Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр, пианино, музыкальные инструменты, предметно-развивающая среда. |
Особенности проекта | Реализация дорожной карты способствует систематическому развитию компонентов социальной компетентности без выделения специального времени в режиме дня. Формируется самомотивация детей на позитивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Введение родителей в проблему развития социальной компетентности, будет способствовать улучшению взаимодействия между взрослыми и детьми. |
Ожидаемые результаты | Дети умеют контролировать свое поведение; формулировать свой интерес, предпочтения; выражать свое отношение; комментировать свои действия; выполнять простые правила; договариваться о правилах; устанавливать контакты; поддерживать разговор; использовать элементарные нормы общения; сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах. |
Итоги проекта | Проведение познавательно-игровой викторины «Умеешь ли ты дружить?» Составление детьми «правил дружбы» для ознакомления с ними других детей ДОУ |
Дорожная карта проекта:
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные музыкальным руководителем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Ожидаемые результаты |
Сентябрь-октябрь | Составление картотеки музыкально-коммуникативных игр для детей 6-7 лет в соответствии с содержанием компонентов социальной компетентности. Составление перспективного плана реализации музыкально-коммуникативных игр в процессе музыкальных занятий. Проведение круглого стола для воспитателей по проблеме развития социальной компетентности и включения педагогов в совместную деятельность Проведение анкетирования для родителей воспитанников «Что мы знаем о социальной компетентности дошкольников?» | Компьютер, принтер, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр. Музыкальные инструменты и атрибуты для игр, презентации к играм. | В ходе беседы будет маленькая активность детей, так как они мало знают о данном понятии. Содержание некоторых игр будет не интересно или не очень понятно детям. Не все родители согласятся участвовать в проекте, по причине личной занятости. | Дети замотивированы на участие в проекте. Картотека составлена Перспективный план разработан в срок Все запланированные игры понятны и интересны детям Воспитатели включают музыкально-коммуникативные игры в рамках повседневной игровой деятельности. 90% родителей понимают важность проблемы и соглашаются стать соучастниками в в кругу семьи. |
Основной этап:
Месяц | Содержание работы с родителями педагогами | Цель |
Октябрь, Ноябрь. | Консультация для родителей «Развиваем социальную компетентность наших детей вместе» Родительское собрание: «Развитие социальной компетенции детей старшего дошкольного возраста» | Просвещение родителей в области особенностей развития социальной компетенции старших дошкольников |
Декабрь, Январь, Февраль. | Практикум: «Знакомство с музыкально-коммуникативными играми» Консультации в информационные уголки:
| Оптимизация детско – родительских отношений через игровую деятельность Повышение уровня знаний родителей по данной теме |
Март, Апрель, Май | Мини – библиотека: «Картотека музыкально-коммуникативных игр» Диагностическая работа: 1.Анкета «Уровень развития социальной компетенции» | Повышение уровня знаний родителей по данной теме Умение адекватно оценивать состояния своего ребенка |
Перспективный план взаимодействия с детьми
Месяц | Игры | Задачи | Содержание |
1 неделя октября | Клеевой ручеёк | Развивать умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. | Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. 1. Подняться и сойти со стула. 2. Проползти под столом. 3. Обогнуть “широкое озеро”. 4. Пробраться через “дремучий лес”. 5. Спрятаться от диких животных. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. |
2 неделя октября | Нос к носу | Создавать положительный настрой и учить внимательному отношению друг к другу. | Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д. |
3 неделя октября | Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся | Развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. | Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями. |
4 неделя октября | Слепец и поводырь | Развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. | Дети разбиваются на пары: “слепец” и“поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”. По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему? |
1 неделя ноября | Волшебные водоросли | Способствовать снятию телесных барьеров, развивать умение добиваться цели приемлемыми способами общения. | Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, созданного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят |
2 неделя ноября | Вежливые слова | Развивать чувство уважения в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. | Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно) |
3 неделя ноября | Подарок на всех | Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. | Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик - Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы… В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех. |
4 неделя ноября | Волшебный букет цветов | Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. | Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка. Содержание. Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное) Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов) Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты». Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? Дети. Веселое, счастливое. Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова. |
5 неделя ноября | Игра-ситуация | Развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | Детям предлагается разыграть ряд ситуаций 1. Два мальчика поссорились –помири их. 2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его. 3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его. 4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним. 5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе. 6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее. 7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря. 8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять? 9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним. 10. Ребёнок плачет – успокой его. 11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе. 12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки. 13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке. |
1 неделя декабря | Изобрази пословицу | Развивать умение использовать невербальные средства общения. | Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу: “Слово не воробей – вылетит, не поймаешь” “Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты” “Нет друга – ищи, а найдёшь – береги” “Как аукнется, так и откликнется” |
2 неделя декабря | Разговор через стекло | Продолжать развивать умение использовать невербальные средства общения, мимику и жесты. | Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели. Закорючка Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей. Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т.д. В конце определяют победителя игры |
3 неделя декабря | Пресс-конференция | Развивать умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения. | Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”, “В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей. |
4 неделя декабря | Пойми меня | Развивать умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. | Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит(экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор). |
2 неделя января | Без маски | Развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами. | Содержание: Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам. Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений: «Чего мне по-настоящему хочется, так это…»; «Особенно мне не нравится, когда…»; «Однажды меня очень напугало то, что…»; «Помню случай, когда мне стало стыдно. Я…» |
3 неделя января | Сбрось усталость «Шалтай-Болтай» | Способствовать снижению мышечного и эмоционального напряжения. | Подготовка: чтобы игра стала своеобразным ритуалом, помогающим детям снять усталость, напряжение, необходимо поговорить с ними о том, что такое усталость. Дети стоят, широко расставив ноги, немного согнув их в коленях. Тело согнуто, руки свободно опущены, голова склонилась к груди, рот приоткрыт. Дети слегка покачиваются в стороны, вперёд, назад. По сигналу взрослого надо резко тряхнуть головой, руками, ногами, телом. Взрослый говорит: «Ты стряхнул свою усталость, чуть-чуть осталось, повтори ещё». |
4 неделя января | Бабушка Маланья | Формировать уверенное поведение, способствовать повышению самооценки. | В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями. У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы). Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки). На неё глядели и делали вот так...(повторяют за «Маланьей» любое смешное движение). Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и т. д. Движение должно повторятся несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры. |
1 неделя февраля | Маленькое привидение | Формировать навык выражения негативных эмоций приемлемым способом. | Взрослый говорит: «Ребята сейчас мы будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Затем взрослый хлопает в ладоши. |
2 неделя февраля | Замри | Развивать навыки волевой регуляции, умение подчинятся правилам. | Дети прыгают в такт музыки (ноги вместе – в стороны, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам) Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, в которой их застала пауза. Если кому-то из участников не удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока останется лишь один участник. |
3 неделя февраля | Зеркало | Развивать умение различать эмоциональное состояние окружающих. | Детям предлагается приставить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы «зеркала», другая разные «зверюшки». «Зверюшки», ходят мимо «зеркал», прыгают, строят рожицы, а «зеркала» должны точно отражать движения и эмоциональное состояние «зверюшек». После игры взрослый обсуждает с детьми, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще, в каких случаях было легче или труднее копировать образец. |
4 неделя февраля | Хор животных | Формировать позитивные навыки взаимодействия отдельных объединений детей, способствовать сплачиванию детских коллективов. | Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами. А звуками животных, изображённых на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря! Продолжают коровки: «Му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими как котята: «Мяу-мяу-мяу!» Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение. Потом говорит: «Поём все вместе» и общий хор животных заканчивает песню. |
1 неделя марта | Радио | Создавать положительный настрой и внимательное отношение друг к другу. | Содержание: Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребёнок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников - цвет волос, глаз, рост, одежду...) пусть он подойдёт к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идёт речь, и называть имя этого ребёнка. В роли диктора радио может побыть каждый желающий. |
2 неделя марта | Цифры | Развивать чувство единения, сплоченности, умения действовать в коллективе; способствовать снятию телесных барьеров. | Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки. |
3 неделя марта | Передай сигнал | Способствовать преодолению защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга. | Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов. |
4 неделя марта | Картинная галерея | Развивать внимание, умение анализировать полученную информацию. | Оснащение: картины, названия которых известны детям. Играющие садятся на пол или стульчики, образуя круг. Воспитатель показывает им картины. Каждый участник загадывает одну из них, которая больше понравилась. Затем выбирается водящий. Он произносит -Все картины хороши, Но одна лучше! Остальные участники с помощью вопросов пытаются угадать, какая картина понравилась водящему. Ребенок, который первым назовет загаданную картину, становится водящим, игра возобновляется. |
1 неделя апреля | Солнышко | Формировать ощущение причастности к группе. | Ведущий (взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг. |
2 неделя апреля | Комплименты | Создавать благоприятную атмосферу непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости | Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик (сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно». |
3 неделя апреля | Зайчик и лиса. | Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры. | Оснащение: маска лисы. С помощью считалки выбирается водящий – «лиса». «Лиса» садится за куст. Остальные дети «зайчики» собираются около одной из стен комнаты. Педагог произносит: Раз, два, три, четыре, пять! Вышли зайчики гулять. «Зайчики» выбегают на середину комнаты и прыгают. Педагог выдержав паузу говорит: Вдруг лисица выбегает, Зайку серого хватает. На последнем слове «лиса» выбегает и пытается поймать «зайца» который не успел вернуться к стене. Пойманный ребенок становиться водящим, а игра возобновляется. |
4 неделя апреля | Травинка. | Развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции. | С помощью считалки выбирается «наблюдатель». Остальные дети «травинки». Задача наблюдателя выбрать лучшую травинку (ребенка, который будет внимательно слушать, правильно и точно выполнять задания). Педагог, с небольшими остановками, дает задания: - Медленно поднимите руки через стороны вверх. - Потянитесь, как травинка тянется к солнечному свету. - Опустите руки, глазами нарисуйте солнышко, которое греет травинку. - Поднимите руки, покачайтесь, как травинка на ветру из стороны в сторону, взад и вперед. - Ветер усиливается и все сильнее раскачивает травинку. - Затем ветер стихает а травинка замирает. «Наблюдатель» выбирает лучшую «травинку». Выбранный ребенок становиться «наблюдателем», игра повторяется. |
1 неделя мая | Горная тропинка | Воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. | Оснащение: веревка или мел. Педагог предлагает детям, послушав басню С. Маршака «Два барана», ответить на вопросы:
Затем с помощью мела или веревок ограничивается «пропасть» шириной 2 м, «мостик» и «тропинка» шириной 25-30 см. Педагог разделяет детей на пары и говорит: - Представьте, что мы высоко в горах. Впереди – пропасть, через которую вам предстоит перебраться. Вы пойдете навстречу друг другу по узкой тропинке и встретитесь на очень узком мостике. Помните, что главное - не свалиться в пропасть самому и не дать упасть своему другу. По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание. Выигрывает пара, которая, по мнению большинства детей, наиболее удачно преодолела препятствие. Учитывается и оценивается активность детей, степень внимания к своему партнеру, взаимопомощь, а также время выполнения задания. |
2 неделя мая | Морская фигура – «замри» | Развивать умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью. | Оснащение: «волшебная палочка». С помощью считалки выбирается водящий - «морской царь». Он будет следить за неподвижностью «морских фигур» и касанием «волшебной палочки» удалять (предлагать сесть на пол) тех, кто пошевелится. Дети бегают по комнате, изображая руками движения волн. Педагог или водящий произносит: - Море волнуется - раз. Море волнуется - два. Море волнуется - три. Морская фигура на месте замри! Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет: «Отомри!» «Морской царь» выбирает нового водящего, игра возобновляется. |
3 неделя мая | Поступки | Развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них. Оснащение: магнитная доска, магниты, мел; пары сюжетных картинок с изображением приемлемых и неприемлемых взаимоотношений в системах: Взрослый – ребенок, Ребенок – ребенок, Ребенок – природа. | Один из детей – водящий, остальные «наблюдатели» и «советчики». Педагог вертикальной линией разделяет доску пополам. В левой части доски пишет знак «-», в правой «+». Водящему предлагается найти картинку с изображением плохого поступка, прикрепить её под знаком «-» и обосновать свой выбор, далее водящему необходимо подобрать парную картинку, на которой изображен хороший поступок и прикрепить его под знаком «+» и пояснить своё решение. «Наблюдатели» и «советчики» следят за ходом работы и высказывают своё мнение. |
4 неделя мая | Звери на болоте | Воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. | Оснащение: листы бумаги. Педагог делит детей на пары, в каждой из которых один участник получает три листочка, а другой один. Педагог говорит: - Представьте, что все превратились в зверей и оказались в болоте. Выбраться из него можно только парами и только с помощью листочков. Тот, у кого листочков больше, помогает товарищу выбраться из болота. По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание. Педагог оценивает взаимопомощь и взаимовыручку во время прохождения «болота». |
4 неделя мая | Что случилось? | Учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи. Оснащение: магнитная доска, магниты; картинки: веселый крокодил, грустный львенок, злой (сердитый) мышонок, испуганный слоненок, обиженный пингвин, удивленный филин. | Один из детей - водящий, остальные - «наблюдатели» и «советчики». Педагог предлагает водящему выбрать любую картинку, прикрепить ее к магнитной доске и ответить на вопросы:
«Наблюдатели» и «советчики» слушают ответы на вопросы и высказывают свое мнение. Затем водящий меняется, упражнение возобновляется. |
28.05.2021г | Итоговое мероприятие Познавательно-игровая викторины «Умеешь ли ты дружить?» | Обобщить знания и навыки детей в рамках содержания компонентов социальной компетентности. | В качестве рефлексии дети составляют свод «Правил дружбы» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
30.05.21 | Подготовка и создание презентации к выступлению на родительском собрании | В мероприятие приняли участие 90% родителей и детей, 10% не приняли участие из-за их отсутствия. | В ходе проекта было составлена картотека музыкально-коммуникативных игр. Перспективный план реализован полностью. | Выступление на педагогическом совете №4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...