Квест – технология в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
статья
Квест – это игра, которая требует от участников решения различных задач для преодоления трудностей и достижения определённого результата. Целью квестов является применение полученных ранее знаний и опыта в исследовании чего-то нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mironova_e.s._publikatsiya_v_sbornike_festivalya_2022.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – технология в художественно-эстетическом развитии
детей дошкольного возраста
Сапогова Ирина Сергеевна,
музыкальный руководитель
Миронова Екатерина Сергеевна,
воспитатель
Шишкова Юлия Сергеевна,
воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 41»,
город Братск
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами следующие задачи для художественно-эстетического развития личности ребёнка:
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
- развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
На сегодняшний день дошкольное образование должно создавать условия для развития ребенка с применением наиболее эффективных методик и образовательных технологий.
Одна из таких технологий – игра в квест. Эта технология позволяет педагогу создать условия, позволяющие развивать все виды детского творчества. Форма образовательного мероприятия в виде квестов нестандартная, интересная и интересная для ребят.
Квест – это игра, которая требует от участников решения различных задач для преодоления трудностей и достижения определённого результата. Целью квестов является применение полученных ранее знаний и опыта в исследовании чего-то нового. Во время квеста с дошкольниками происходит следующее:
1) развиваются творческие способности, воображение, поисковая активность;
2) формируются навыки исследовательской деятельности;
3) воспитывается чувство ответственности за выполнение работы.
Для решения данных задач при разработке квестов необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) доступность заданий;
2) системность;
3) эмоциональная окрашенность заданий;
4) разумность по времени (рассчитать время так, чтобы ребёнок сохранил интерес до конца игры);
5) использование различных видов детской активности в процессе квеста.
Для подготовки квест-игр для дошкольников также следует учитывать несколько моментов:
- Игра должна быть безопасной.
- Вопросы и задачи должны отвечать возрасту.
- Споры нужно решать мирно.
Необходимо отметить, что квест-игра должна иметь свое определённое место в режиме дня и в педагогическом процессе в целом.
Все более популярными становятся игровые квесты.
Нас заинтересовала данная технология, когда наше дошкольное учреждение перешло на ООП «Тропинки», так как в ней широко она используется. Нам показалась она интересной и занимательной, и мы решили её попробовать реализовать.
Вначале, мы столкнулись с некоторыми трудностями. Одной из них была организация: как сделать так, чтобы дети и воспитатели не запутались, ведь для всех участников образовательного процесса это было в новинку. Но результат превзошёл все наши ожидания. Дети не только закрепили уже полученные знания, но и приобрели новые по заданной теме. Квест стал ведущей формой для проведения праздников не только с детьми, но и с родителями.
В нашей работе мы проводим квесты в качестве итогового мероприятия по теме недели. В начале недели ребятам предлагаются тема или сюжетный вопрос: «Откуда музыка пришла?» или «Где сказки живут?». На протяжении всей недели дети пытаются найти несколько способов решения данной задачи, объединяя все образовательные области. Им предлагается продемонстрировать свою креативность в лепке, рисовании, конструктивном моделировании, познавательной, музыкальной и художественной деятельности. Этот познавательный путь заканчивается тем, что ребята находят сюрприз.
Для того чтобы всё получилось, как было задумано, от педагогов так же требуется вовлеченность в процесс. В квест играх участвует весь детский сад, все педагоги вовлечены в игру и это помогает детям достигать высоких результатов.
После мероприятия дети вместе собираются на рефлексивный круг, на котором рассказывают, где находились, как выполняли задания, какие задачи решали, что получилось в итоге. Воспитатель дает возможность рассказать всем детям поочередно о своей работе, с радостью поделиться своими впечатлениями и эмоциями.
В заключении необходимо отметить, что квест-технология – это форма организации образовательной деятельности, которая соответствует принципам и задачам ФГОС ДО. Ведь используя её, мы создаем условия для позитивной социализации воспитанников, их личностного развития. Она способствует развитию инициативы, самостоятельности и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Методика формирует у дошкольников умения принимать нестандартные способы решения поставленных задач. Все это немаловажно для успешного обучения в школе.
Литература
1. Гавришова Е.В., МиленкоВ.М. Квест – приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015 - №10. [3] Сокол И.Н. Классификация квестов / И.Н. Сокол // Молодой ученик. – 2014. – №6(9). – С. 138–140 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://molodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/6/89.pdf.
3. Лечкина Т.О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания // Наука и образование: новое время. 2015. – 1 (6). – С. 12-14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема: «Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение инфомационн...
Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны д...
Консультации для родителей«Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки»
От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дыхательная гимнастика по методике А.Н.Стрельниковой
Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать?...
Использование информационно коммуникационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Изобразительное искусство – одно из средств художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.Изобразительная деятельность является для детей одним из любимых занятий, если он...
Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста "
От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием могучего средства, как му...
Статья " Квест – технология в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования раскрывает художественно – эстетическое развитие личности как развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и ...