«Знакомство с творчеством С. Маршака»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Прививать интерес к чтению.
2. Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршаку.
3. Воспитывать любовь к родному языку.
4. Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
Оборудование: Презентация.
Выставка книг С. Я. Маршака, его портрет.
Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tvorchestvom_s.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с творчеством С. Маршака»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Прививать интерес к чтению.
2. Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршаку.
3. Воспитывать любовь к родному языку.
4. Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
Оборудование: Презентация.
Выставка книг С. Я. Маршака, его портрет.
Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.
Ход зантия:
- Ребята, любите ли вы книги?
- Любите ли вы их читать, смотреть?
- А каких детских писателей можете мне назвать? Н. Носов, С. Михалков, К. Н. Чуковский, С. Я. Маршак, А. С. Пушкин, А. Барто.
- Произведения всех детских писателей мы читали.
Ребята посмотрите кто знает, чей портрет изображён? Правильно! Это портрет С. Я Маршака.
Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Его отец работал на мыловаренном заводе. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям, а детей в семье было шестеро. Трое из них стали известными писателями. Самым известным, конечно же, стал С. Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Учился он в гимназии и его называли вундеркиндом. Любимым предметом С. Я. Маршака был предмет литература. Он очень любил читать. Самуил Яковлевич много путешествовал. Побывал в разных странах Турции, Греции, Англии. Он не только писал стихи, он ещё переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России могли тоже их знать. Благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин». Самуил Яковлевич Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок», где были библиотеки. Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли.
А хорошо ли знаете вы стихи Маршака мы сейчас проверим. Догадайтесь из какого стихотворения эти строки.
Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку.
- Отдайте мою собачонку! (Багаж)
***
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.
Это что за полустанок? -
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка? -
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград. (Почтальон)
***
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок;
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь! (Сказка об глупом мышонке)
Самуил Яковлевич Маршак писал не только для детей, но и для взрослых.
- Ребята, что писал С. Я. Маршак? (Сказки, стихи, пьесы, рассказы, загадки). Он был переводчиком.
- Ребята, а кто такой переводчик? (Это человек, который переводит с одного языка на другой).
- Ребята, у человека 2 возраста: один - тот, в котором он находиться, а другой - детский. Мы все взрослые в душе - тоже дети. Произведения С. Я. Маршака читают не только дети, но и взрослые.
Мы взрослые - выросли на произведениях С. Я. Маршака. В душе он тоже был ребёнок. И когда читали его произведения, то говорили: «Автору где-то 4 года». И как положено четырехлетним ребятам, больше всего на свете он не любил две вещи: ложиться вовремя спать и во время обедать.
А нравилось С. Я. Маршаку загадывать загадки, которые он сочинил, попробуйте их отгадать.
1. Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадёт.
И ни куда я не пойду
Покуда он идёт. (Дождь)
2. Что такое перед нами.
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу.
И сегодня на носу. (Очки)
3. Принялась она за дело.
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Потеряла зуб, зуб. (Пила)
4. Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Тапочки)
5. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
6. Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно, каждый час,
А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)
7. В полотняной стране, по реке простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд.
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)
- Ребята, я вижу, что у некоторых из Вас изменилось настроение. Но если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются – то мы увидим, как при этом меняются черты лица.
-Я буду читать Вам двустишие, а Вы с помощью мимики изобразите настроение и покажите движениями.
1) На цветы смотреть приятно -
Это каждому понятно.
2) Дом не строится как надо,
Развалился - вот досада.
3) Удивляет всё вокруг,
Всё и бабочка, и жук.
4) Ох, какие забияки,
А малыш боится драки.
5) Не случайно слёзы льются,
Оказалось - чашки бьются.
6) Наш сластёна очень рад.
7 пирожных съел подряд.
7) 1-2 - не зевайте,
3-4 - приседайте,
5-6 - повернитесь,
7-8 - улыбнитесь,
9-10 - не зевайте.
Своё место занимайте.
-Ребята, С. Я. Маршак был убеждён, что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. Встреча с произведениями С. Я. Маршака – это праздник для детей. Ребята, а теперь вы должны догадаться, как называется произведение.
1. «Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку» («Багаж»)
2. «Пела ночью мышка в норке
Спи мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи» («Сказка о глупом мышонке»)
3. «Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне.
С цифрой 5, на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке» («Почтальон»)
4. «Вместо шапки на ходу
Он одел - сковороду.
Вместо валенок -перчатки
Натянул себе на пятки» («Вот какой рассеянный»)
5. «Ищут пожарные
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице.
Ищут давно и не могут найти
Парня какого-то лет 20» («Рассказ о неизвестном герое»)
- Ребята, поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение людей. Произведения С. Я. Маршака любят слушать и читать дети, помнят и перечитывают взрослые.
- Понравилась ли вам наша викторина по произведениям С. Я. Маршака?
- А что вам было интересно?
- А что понравилось больше?
- О чём писал С. Я. Маршак? (о дружбе, о подвигах, о храбрых людях, о героях, смешные истории, стихи, рассказы о доброте)
- Ребята, чему учат произведения С. Я. Маршака? (быть умнее, любознательнее, доброте, дружбе, уважать взрослых, ценить дружбу, помогать людям, почтительно относиться к пожилым людям).
- Ребята, произведения С. Я. Маршака учат вас быть умнее, любознательнее, помогут вам в будущем войти в мир взрослых со своими представлениями о том, зачем живёт человек, каким он должен быть.
- Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека - детству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Проект по развитию речи "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста"
Проект«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста» Проект подготовили и реализовали: Григорьева О.Е.Оборочан О.А....
Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»
Детско-родительский творческий краткосрочный проект....
Проект "Знакомство с творчеством С.Маршака"
проект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...