Проект во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Ядыкина Наталья Алексанровна

Проект к празднику "День Матери".

"Мамочка любимая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou_proekt_ko_dnyu_materi.docx585.75 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ "Венёвский центр образования №1 им.И.И. Мусатова" структурное подразделение "Детский сад №5"

Краткосрочный проект ко Дню Матери во второй младшей группе

«Мамочка любимая»

Подготовила: Ядыкина Н.А.

г. Венёв

2022 г.

Информационная карта проекта

Проект  «Мамочка любимая»

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 неделя) 

Вид  проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младший  дошкольный (3-4 года)

 Актуальность:

«Мама - это наш ангел, который охраняет нас от всех бед. Мама – это тот человек, которому можно открыть все тайны, рассказать самое сокровенное.

Каждый ребенок думает, что его мама - самая лучшая на свете. Ведь мама - это тот человек, которого мы увидели самым первым и сразу же полюбили. Первое слово, которое произносит каждый ребенок, - «ма-ма». Маминым теплом согрет весь дом, вся семья. Порой мама ругает нас или наказывает, но все же мы ее любим. В первую очередь мама думает о том, как бы сделать так, чтобы ее ребенку жилось хорошо и комфортно, а потом уже думает о себе.

Во всем мире не найти человека ближе и роднее матери. Сколько бы человеку ни было бы лет - ему всегда нужна ее забота, любовь и ласка. Ведь мама утешит, когда в жизни будет все плохо, и к тебе вернется хорошее настроение.

Каждый ребенок должен ценить труд матери и радовать ее не только оценками, но и хорошими поступками. Ведь мама - это самое дорогое, что есть в жизни у каждого человека!»

Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Методы:

- Словесные: чтение художественной литературы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.

- Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.

- Практические: аппликация, рисование.

- Игровые: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры; хороводные, музыкальные игры.

Задачи:

- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.

- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

- Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

- Способствовать позитивной мотивации детей, родителей к участию в жизни коллектива, содержательно–полноценному досугу, здоровому образу жизни.

Реализация принципа интеграции через систему задач.

Социально-коммуникативное развитие:

 - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Познавательное развитие:

 - Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки, расширить представления детей о профессиях). Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).

Речевое развитие:

 - Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.   Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном

Художественно-эстетическое развитие:

 - Формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям  детской литературы, умение создавать несложные сюжетные композиции повторяя изображение одного предмета, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: (мама поет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.).

Физическое развитие:

 - Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов;

Завершающий этап: дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери»

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный

2 этап. Основной

3 этап. Завершающий

1 этап: Подготовительный.

Воспитатель:

- информирует родителей о целях и задачах  проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму;

- читает и анализирует познавательную и художественную литературу о маме;

- подбирает дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки и проводит их;

- подбирает сюжетные картинки и иллюстрации о мамах и детях и рассматривают их;

- консультируется с муз. руководителем (песенный, танцевальный репертуар, конкурсы.

Дети:

- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;

беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (песня, танец, рисунок, открытка);

Родители:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

2 этап. Основной

Понедельник

1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций по теме «Моя семья».

2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.

3. Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»

4. Работа перед сном: прослушивание колыбельных песен.

Вторник

1. Беседы «Как зовут мою маму», «Почему нужно слушать маму?», «Моя семья», «Как порадовать маму?», «Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме»

2. Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение, которое они расскажут маме в ее праздник.

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

3. Слушание и заучивание песни про маму  «Мамочка - милая»

4. Индивидуальная работа: Д.и «Найди маму».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Среда

1.Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

2. Дидактическая игра: «Позови свою маму»

3. Игра «Радость или огорчение».

4. С.р.и. «Дочки – матери» 

5. Слушание песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.

Четверг

1. Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".

2. Повторение стихотворения и песни для праздника посвященного Дню Матери.

3. Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка».

4. Рисование «Портрет мамы»

Пятница

1. Подготовка фотоотчета по теме «День матери»

2. Развлечение «Мамочка любимая»

3. Дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

3 этап. Завершающий

В результате проекта:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать и вместе с воспитателями петь песни

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

https://pozdravljaem.ru/wp-content/uploads/c/5/7/c5778d601bf652d87014c309186a31b6.jpeg

Игра «Радость или огорчение».

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...