Проект во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Проект к празднику "День Матери".
"Мамочка любимая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_proekt_ko_dnyu_materi.docx | 585.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ "Венёвский центр образования №1 им.И.И. Мусатова" структурное подразделение "Детский сад №5"
Краткосрочный проект ко Дню Матери во второй младшей группе
«Мамочка любимая»
Подготовила: Ядыкина Н.А.
г. Венёв
2022 г.
Информационная карта проекта
Проект «Мамочка любимая»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года)
Актуальность:
«Мама - это наш ангел, который охраняет нас от всех бед. Мама – это тот человек, которому можно открыть все тайны, рассказать самое сокровенное.
Каждый ребенок думает, что его мама - самая лучшая на свете. Ведь мама - это тот человек, которого мы увидели самым первым и сразу же полюбили. Первое слово, которое произносит каждый ребенок, - «ма-ма». Маминым теплом согрет весь дом, вся семья. Порой мама ругает нас или наказывает, но все же мы ее любим. В первую очередь мама думает о том, как бы сделать так, чтобы ее ребенку жилось хорошо и комфортно, а потом уже думает о себе.
Во всем мире не найти человека ближе и роднее матери. Сколько бы человеку ни было бы лет - ему всегда нужна ее забота, любовь и ласка. Ведь мама утешит, когда в жизни будет все плохо, и к тебе вернется хорошее настроение.
Каждый ребенок должен ценить труд матери и радовать ее не только оценками, но и хорошими поступками. Ведь мама - это самое дорогое, что есть в жизни у каждого человека!»
Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Методы:
- Словесные: чтение художественной литературы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.
- Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.
- Практические: аппликация, рисование.
- Игровые: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры; хороводные, музыкальные игры.
Задачи:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
- Способствовать позитивной мотивации детей, родителей к участию в жизни коллектива, содержательно–полноценному досугу, здоровому образу жизни.
Реализация принципа интеграции через систему задач.
Социально-коммуникативное развитие:
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Познавательное развитие:
- Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки, расширить представления детей о профессиях). Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).
Речевое развитие:
- Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, умение создавать несложные сюжетные композиции повторяя изображение одного предмета, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: (мама поет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.).
Физическое развитие:
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”.
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов;
Завершающий этап: дети вручают подарки мамам, поздравляют их.
Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери»
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный
2 этап. Основной
3 этап. Завершающий
1 этап: Подготовительный.
Воспитатель:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму;
- читает и анализирует познавательную и художественную литературу о маме;
- подбирает дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки и проводит их;
- подбирает сюжетные картинки и иллюстрации о мамах и детях и рассматривают их;
- консультируется с муз. руководителем (песенный, танцевальный репертуар, конкурсы.
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;
беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (песня, танец, рисунок, открытка);
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
2 этап. Основной
Понедельник
1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций по теме «Моя семья».
2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.
3. Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»
4. Работа перед сном: прослушивание колыбельных песен.
Вторник
1. Беседы «Как зовут мою маму», «Почему нужно слушать маму?», «Моя семья», «Как порадовать маму?», «Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме»
2. Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение, которое они расскажут маме в ее праздник.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
3. Слушание и заучивание песни про маму «Мамочка - милая»
4. Индивидуальная работа: Д.и «Найди маму».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Среда
1.Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».
2. Дидактическая игра: «Позови свою маму»
3. Игра «Радость или огорчение».
4. С.р.и. «Дочки – матери»
5. Слушание песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.
Четверг
1. Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".
2. Повторение стихотворения и песни для праздника посвященного Дню Матери.
3. Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка».
4. Рисование «Портрет мамы»
Пятница
1. Подготовка фотоотчета по теме «День матери»
2. Развлечение «Мамочка любимая»
3. Дети вручают подарки мамам, поздравляют их.
3 этап. Завершающий
В результате проекта:
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать и вместе с воспитателями петь песни
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Игра «Радость или огорчение».
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...