ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
проект (старшая группа)
Проект " День Народного Единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_narodnogo_edinstva_-_st_gruppa_1.docx | 181.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
для старшей группы №1
Подготовили воспитатели:
Катеренчук М.Ю., Голикова И.И.
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине – России подготовлен проект «День народного единства»
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «День народного единства» |
Тип | Педагогический |
Вид | Информационно-творческий, коллективный в ДОУ |
Участники проекта | Воспитатели, специалисты, дети, родители. |
Целевая группа | Воспитанники 5- 6 лет |
Сроки реализации | с 02 ноября - 06 ноября 2022 |
Цель | Формирование патриотизма у детей. |
Задачи
| Расширять представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество. |
Актуальность | День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина», «Моя Россия». |
Педагогические технологии: | Информационно - коммуникационная: мультимедийная презентация. Игровая технология: дидактическая игра «Назови город», динамическая пауза «Помирились» |
Оборудование: | мультимедийная презентация, ноутбук |
Ожидаемые результаты |
|
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание картин, карты России. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Познавательное развитие
- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне», «О флаге и гербе России»
- Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша»
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничный коллаж?
- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».
2. Речевое развитие
- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова.
- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
3. Социально-коммуникативное развитие
Посещение исторических музеев, выставок в библиотеке.
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Краснодарскому краю».
-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Игровая ситуация «Большая стройка»
- Создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем,, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «С чего начинается Родина?», «Мы идём на праздник с флагами и цветами», «Кукла в национальном костюме», «Город вечером».
Аппликация: «Дружба народов».
Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль», «Большая стойка».
Музыкальная деятельность:
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «У моей России длинные косички», «Люблю Кубань»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
5. Физическое развитие
Физкультурно-музыкальный праздник: «Пока мы едины, мы непобедимы».
Мероприятия по работе с родителями: Консультация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.
Заключительный этап:
- выставка детского творчества: «День народного единства», «Государственные символы Российской Федерации»
-Музыкально-спортивный праздник «Пока мы едины, мы непобедимы»;
- музыкально-речевой досуг «Русь богатырская»;
- отчет о проведении Дня народного единства на сайт ДОУ.
Используемая литература: 1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» Комарова, Веракса, Васильева
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».
3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Детство - каждодневное открытие мираи поэтому надо сделать так, чтобыоно стало, прежде всего, познанием человекаи Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...
Проект «День народного единства»
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой н...
Проект «День народного единства»
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому...
Педагогический проект "День народного единства"
Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...
Проект «День народного единства» в подготовительной к школе группе.
gатриотическое воспитание...
Проект "День народного единства"
· Цель проекта: Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране...
Проект «День народного единства».
Проект «День народного единства»Воспитатель старшей группы:Ихсанова Г. Р.Продолжительность проекта: Краткосрочный (31. 10-4 .11)Участники проекта: дети старшей группы, воспита...