моделирование в детском саду
проект (средняя группа)
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей.
Несмотря на то, что основой познания ребенком окружающей действительности является чувственное познание, многие явления природы ребенок не может воспринять непосредственно. И здесь большое значение приобретает использование моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_prezentatsiya_.pptx | 999.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Несмотря на то, что основой познания ребенком окружающей действительности является чувственное познание, многие явления природы ребенок не может воспринять непосредственно. И здесь большое значение приобретает использование моделей. Именно модели являются средством перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного познания мира к познанию схематическому, которое обеспечивает ребенку возможность опосредованным путем осваивать окружающий мир.
В работе с дошкольниками используем следующие виды моделей: -предметные модели . Они воспроизводят структуру и особенности, внешние и внутренние взаимосвязи реально существующих объектов и явлений. Типичным примером использования предметных моделей в экологической работе с детьми является аквариум, моделирующий экосистему водоема (в миниатюре).
Предметные модели Глобус позволяет давать информацию о Земле постепенно и небольшими порциями: в течение учебного года изучаем материки, океаны, которые так или иначе оказываются в поле зрения детей.
Предметные модели Модель солнечной системы помогает выяснить как устроена «Солнечная система» и сформировать знания о планете «Земля» выявить сходства и различия с другими планетами.
Предметные модели Игрушки — аналоги различных животных, отражающие характерные особенности их внешнего вида
Предметные модели Вулкан - дети в восторге от этой модели которая выбрасывает раствор похожий на лаву и позволяет увидеть, как выглядит вулкан.
-предметно-схематические модели . В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов или предметов заместителей. модель аквариума
-предметно-схематические модели . модель однокомнатной квартиры
-предметно-схематические модели . модель окраски животных
-предметно-схематические модели . модель полезная и вредная еда
-графические модели . Которые передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений. Примером такой модели может служить календарь природы и погоды.
-графические модели . Модель «рыбы», в которой отражены существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных: среда обитания, своеобразное строение конечностей (плавники), форма тела, покров тела, жаберный способ дыхания, в которых проявляется приспособление рыб к водной среде обитания
-графические модели . модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок, плод)
-графические модели . - модель «Потребности растений» (вода, свет, тепло); - модель «Способы ухода за растениями» (полив, рыхление, очистка листьев от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание);
-графические модели . модели «Дикие и домашние животные», «Насекомые».
-графические модели . модель «Строение муравейника»
-графические модели . обобщающие схемы описания времён года (солнце, небо, ветер, осадки, почва, растительный мир, животный мир, мир человека (одежда, игры и забавы на прогулке)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Наглядное моделирование в детском саду"
Выступление для родителей на мастер-классе по теме "Наглядное моделирование в детском саду"...
«ТИКО – моделирование в детском саду»
Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – оптимальные условия для развития дошкольника....
Консультация для воспитателей "Тико-моделирование в детском саду"
Значение развивающих занятий с Тико-конструктором и место в развивающей среде....
Мастер-класс технологии «Наглядное моделирование в детском саду».
Целью мастер-класса является оказание методической помощи родителям дошкольников при организации досуга с практическими методами, с использованием наглядного моделирования и метода пиктограмм. ...
Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» для детей среднего дошкольного возраста
Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»для детей среднего дошкольного возраста...
Обобщение опыта работы по теме: "Начальное техническое моделирование в детском саду"
Природа творчество требует, чтобы обучающиеся выражали свои мысли и идеи в свободной форме, в теплой и открытой атмосфере. Такой социально-психологический климат стимулирует творческую деятельнсть.Нов...
Проект на тему «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»
Актуальность проектаСовременное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как техническое мышление. Что ...