Методическая разработка "На помощь к медвежонку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Орлова Татьяна Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по экологическому образованию для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

«На помощь к медвежонку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологическому образованию для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

«На помощь к медвежонку»

Цель: формирование знаний у детей о жизнедеятельности диких животных.

Задачи:

-закреплять знания детей о признаках осени;

- расширять представления о внешнем виде, образе жизни диких животных; -учить называть их характерные особенности;

- закреплять правила поведения в природе.

-развивать диалогическую, связную речь по средствам моделирования;

 -обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными.

Словарь: солнце реже светит, птицы улетают на юг, животные ложатся в спячку, длинные уши, хороший нюх, хороший слух, нора, логово, берлога.

-воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим, желание приходить на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов по данной теме, беседы, чтение рассказов, разучивание загадок, совместная с родителями экскурсия в осенний лес

Наглядный материал: Видео – слайды с изображением животных, письмо;

Оборудование: стульчики (задрапированные под пеньки), макеты домиков для животных, макеты деревьев, кустарников.

Техническое оборудование: использование ИКТ, музыкального оборудования.

Демонстрационный материал:  игрушки диких животных.

Раздаточный материал:  Разрезные картинки с изображением домиков для диких животных.

Ход образовательной деятельности

 1.Вводная часть - 2мин.

Методы и приёмы:

словесный:

-игровая мотивация;

-беседа вопрос – ответ.

2.Основная часть – 15 мин.

Методы и приёмы:

 словесный:

-беседа по вопросам воспитателя, беседа на тему Жизнь диких животных в лесу»;

- загадывание и отгадывание загадок;

 краткий рассказ воспитателя (от имени медвежонка) о диких животных (лиса, заяц, волк).

 Наглядный: просмотр видео – слайдов, рассматривание макетов - домиков диких животных.

Игровой:

-появление медвежонка;

- проведение физкультминутки с медвежонком;

- появление лисы, зайца, волка (игрушки), дидактическая игра «Найди домик».

3.Заключительная часть – 3 мин.

Методы и приёмы:

игровой:

-появление медведицы.

Словесный:

-медведица благодарит детей за помощь.

Практический:

-создание  бочонков, из пластилина, для медведицы с медвежонком.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть (дети проходят в группу и садятся на стульчики, задрапированные под пеньки):

П: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался почтальон. Он нёс  для вас вот это письмо (слайд 1). Как вы думаете, от кого оно?

Д: 

П: я предлагаю, открыть письмо и прочитать. Может, тогда мы сможем узнать, кто его нам прислал. Вы согласны?

Д: 

П: (открыть письмо, слайд 2).

«Дорогие ребята, я собирал малину (слайд 3) и потерялся от мамы, скоро зима, а я не могу найти нашу берлогу, помогите, мне, пожалуйста!»

П: Дети, как вы думаете, кому нужна наша помощь?

Д: 

П: правильно медвежонку (слайд 3). Но чтобы найти его, нам надо отправиться в  лес. Вы готовы?

Д: 

2. Основная часть:

П: закрываем глазки. Раз, два, три в сказочный лес попали мы!

П: вот мы и оказались с вами в  лесу. Посмотрите как красиво здесь, сколько разноцветных листьев. Как вы думаете, какое сейчас время года (слайд 4)?

Д:  (слайд 5)

П: значит, в каком лесу мы с вами оказались?

Д: 

П: что происходит осенью в лесу?

Д: 

П: молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

П: Дети, теперь вспомним, как надо вести себя в осеннем лесу?

Д: 

( по наводящим вопросам воспитателя переходим к беседе «Жизнь диких животных в лесу»).

Беседа «Жизнь диких животных в лесу».

П: Дети, посмотрите,  вот и медвежонок (игрушка)!

Прежде чем мы отправимся искать берлогу медвежонка, он хочет загадать нам загадки.

П: (от имени медвежонка) Ребята, отгадайте, о ком эти загадки?

1.Хвост пушистый бережёт,
И зверушек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису).

Просмотр слайда 6 с изображением лисы.

П: (от имени медвежонка). У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка,  хороший нюх. Она с легкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, затаилась мышь. Ещё у лисы хороший слух, она способна услышать, что происходит в другой стороне леса. Дети, кто знает, где живёт лиса?

Д:

П: (от имени медвежонка) правильно, лиса живёт в норе, роет нору самостоятельно или занимает нору других зверей. Чем питается лиса?

Д: 

П: (от имени медвежонка) правильно. Лиса питается зайцами, мышами (если дети затрудняются с ответами на вопросы, то рассказ проводит воспитатель от имени медвежонка).

2.Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?  (Волк)

Д:

Просмотр  слайда 7 с изображением волка.

П: (от имени медвежонка) волк тоже живёт  в лесу. Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злой, голодный ходит волк, ищет добычу. Как называется дом волка?

Д:

П: (от имени медвежонка) правильно. Дом волка называется логово. Чем питается волк?

Д: (если дети затрудняются с ответами на вопросы, то рассказ проводит воспитатель от имени медвежонка).

3.Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной, 
И стоит среди травы, 
Уши больше головы? 
(Заяц)

Д: 

Просмотр слайда 8 с изображением зайца.

П: (от имени медвежонка) у зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. От врагов заяц быстро убегает и  очень ловко прыгает. Заяц летом серый, а зимой совсем белый, и только кончики ушей остаются черными. Где живёт заяц летом, зимой?

Д: если дети затрудняются с ответами на вопросы, то воспитатель проводит рассказ от имени медвежонка: Живёт заяц под деревом, кустом или в сухой траве. Ему главное, чтобы там было солнечно, тепло и сухо. Зимой животное выкапывает себе нору в снегу. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холода.

П: чем питается заяц? Если дети затрудняются с ответами на вопросы, то воспитатель проводит рассказ от имени медвежонка: Летом зверек кушает свежую траву и другие растения, а когда начинается осень и зеленая трава пропадает, то заяц кушает веточки деревьев и кустарников. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не забывает про ветки.

П: (от имени медвежонка) молодцы! Вы отгадали все мои загадки. Но, я ведь ещё маленький. Как вы думаете, что больше всего любят медвежата?

Д:

П: (от имени медвежонка) правильно, играть. Я хочу предложить вам поиграть со мной в игру, которая называется «Медвежата»

Проводится физкультминутка: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили
                    Вот так, вот так – головой своей крутили
                    Медвежата мёд искали
                    Дружно дерево качали
                    Вот так, вот так – дружно дерево качали 
                    И в вразвалочку ходили
                    И из речки воду пили
                    Вот так, вот так и из речки воду пили
                    А ещё они плясали! Дружно лапы      поднимали!
                    Вот так, вот так кверху лапы поднимали!
                   Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
                   Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи  дружок!

(Поворачиваем голову вправо

и влево)

(наклоны туловищем вправо

и влево)

 (Наклоны вперёд)

(Поднимаем попеременно ручки)

(Прыжки вверх)

Дидактическая игра «Найди домик».

П: Ребята, посмотрите! Во время игры с медвежонком мы вышли на поляну. Здесь четыре домика для животных. Давайте попробуем среди них найти  дом медвежонка.

На поляне в разных местах находятся макеты: нора лисы, куст для зайца, берлога медведя, логово волка. Дети разносят игрушки (лиса, заяц, волк) к соответствующему домику, дают краткое описание каждого животного.

Например: это – нора лисы. Лиса рыжая, у нее хороший нюх, она легко может почуять, где спрятался заяц.

- Это – под кустами живет заяц. У него большие уши, он хорошо слышит и быстро бегает от врагов и так далее.

Игра сопровождается показом слайда 9 с изображением соответствующих домов для каждого животного.

П: Дети, пока мы искали с вами берлогу медвежонка, пришла и мама медведица. Кто скажет, как медведи готовятся к зиме (просмотр слайда 10)?

Д:

3. Заключительная часть:

П: (от имени медведицы) молодцы дети! Вы справились со всеми заданиями и помогли моему медвежонку попасть домой.  Спасибо большое. Прежде чем вы вернётесь в детский сад, я хочу подарить вам подарки(вручение подарков).

П: Дети! Вам понравилось помогать медвежонку? Что больше всего вам запомнилось? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Готовы?

Д: 

П: Раз, два, три вот и в детском саду мы!

Дети под музыку изготавливают бочонки, из пластилина, для медведицы с медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

Учебно-методическая разработка «Пушистый медвежонок»

Конспект НОД «Пушистый медвежонок» для детей подготовительной группы.ОО «Познание, художественное творчество»...

Методическая разработка "Помощь Снеговику"

Образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте с детьми 6-7 лет....

Методическая разработка "Помощь здоровячкам" для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности

Если ребёнок с детства будет ценить, беречь и укреплять своё  здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет бо...

Методическая разработка "Помощь няне"

Разработка посвящена воспитанию трудовых навыков у детей раннего дошкольного возраста, через хозяйственно-бытовой труд....