Методическая разработка "На помощь к медвежонку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по экологическому образованию для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
«На помощь к медвежонку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "На помощь к медвежонку" | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологическому образованию для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
«На помощь к медвежонку»
Цель: формирование знаний у детей о жизнедеятельности диких животных.
Задачи:
-закреплять знания детей о признаках осени;
- расширять представления о внешнем виде, образе жизни диких животных; -учить называть их характерные особенности;
- закреплять правила поведения в природе.
-развивать диалогическую, связную речь по средствам моделирования;
-обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными.
Словарь: солнце реже светит, птицы улетают на юг, животные ложатся в спячку, длинные уши, хороший нюх, хороший слух, нора, логово, берлога.
-воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим, желание приходить на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов по данной теме, беседы, чтение рассказов, разучивание загадок, совместная с родителями экскурсия в осенний лес
Наглядный материал: Видео – слайды с изображением животных, письмо;
Оборудование: стульчики (задрапированные под пеньки), макеты домиков для животных, макеты деревьев, кустарников.
Техническое оборудование: использование ИКТ, музыкального оборудования.
Демонстрационный материал: игрушки диких животных.
Раздаточный материал: Разрезные картинки с изображением домиков для диких животных.
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть - 2мин.
Методы и приёмы:
словесный:
-игровая мотивация;
-беседа вопрос – ответ.
2.Основная часть – 15 мин.
Методы и приёмы:
словесный:
-беседа по вопросам воспитателя, беседа на тему Жизнь диких животных в лесу»;
- загадывание и отгадывание загадок;
краткий рассказ воспитателя (от имени медвежонка) о диких животных (лиса, заяц, волк).
Наглядный: просмотр видео – слайдов, рассматривание макетов - домиков диких животных.
Игровой:
-появление медвежонка;
- проведение физкультминутки с медвежонком;
- появление лисы, зайца, волка (игрушки), дидактическая игра «Найди домик».
3.Заключительная часть – 3 мин.
Методы и приёмы:
игровой:
-появление медведицы.
Словесный:
-медведица благодарит детей за помощь.
Практический:
-создание бочонков, из пластилина, для медведицы с медвежонком.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть (дети проходят в группу и садятся на стульчики, задрапированные под пеньки):
П: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался почтальон. Он нёс для вас вот это письмо (слайд 1). Как вы думаете, от кого оно?
Д:
П: я предлагаю, открыть письмо и прочитать. Может, тогда мы сможем узнать, кто его нам прислал. Вы согласны?
Д:
П: (открыть письмо, слайд 2).
«Дорогие ребята, я собирал малину (слайд 3) и потерялся от мамы, скоро зима, а я не могу найти нашу берлогу, помогите, мне, пожалуйста!»
П: Дети, как вы думаете, кому нужна наша помощь?
Д:
П: правильно медвежонку (слайд 3). Но чтобы найти его, нам надо отправиться в лес. Вы готовы?
Д:
2. Основная часть:
П: закрываем глазки. Раз, два, три в сказочный лес попали мы!
П: вот мы и оказались с вами в лесу. Посмотрите как красиво здесь, сколько разноцветных листьев. Как вы думаете, какое сейчас время года (слайд 4)?
Д: (слайд 5)
П: значит, в каком лесу мы с вами оказались?
Д:
П: что происходит осенью в лесу?
Д:
П: молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
П: Дети, теперь вспомним, как надо вести себя в осеннем лесу?
Д:
( по наводящим вопросам воспитателя переходим к беседе «Жизнь диких животных в лесу»).
Беседа «Жизнь диких животных в лесу».
П: Дети, посмотрите, вот и медвежонок (игрушка)!
Прежде чем мы отправимся искать берлогу медвежонка, он хочет загадать нам загадки.
П: (от имени медвежонка) Ребята, отгадайте, о ком эти загадки?
1.Хвост пушистый бережёт,
И зверушек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису).
Просмотр слайда 6 с изображением лисы.
П: (от имени медвежонка). У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка, хороший нюх. Она с легкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, затаилась мышь. Ещё у лисы хороший слух, она способна услышать, что происходит в другой стороне леса. Дети, кто знает, где живёт лиса?
Д:
П: (от имени медвежонка) правильно, лиса живёт в норе, роет нору самостоятельно или занимает нору других зверей. Чем питается лиса?
Д:
П: (от имени медвежонка) правильно. Лиса питается зайцами, мышами (если дети затрудняются с ответами на вопросы, то рассказ проводит воспитатель от имени медвежонка).
2.Кто зимой холодной
Ходит злой голодный? (Волк)
Д:
Просмотр слайда 7 с изображением волка.
П: (от имени медвежонка) волк тоже живёт в лесу. Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злой, голодный ходит волк, ищет добычу. Как называется дом волка?
Д:
П: (от имени медвежонка) правильно. Дом волка называется логово. Чем питается волк?
Д: (если дети затрудняются с ответами на вопросы, то рассказ проводит воспитатель от имени медвежонка).
3.Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Д:
Просмотр слайда 8 с изображением зайца.
П: (от имени медвежонка) у зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. От врагов заяц быстро убегает и очень ловко прыгает. Заяц летом серый, а зимой совсем белый, и только кончики ушей остаются черными. Где живёт заяц летом, зимой?
Д: если дети затрудняются с ответами на вопросы, то воспитатель проводит рассказ от имени медвежонка: Живёт заяц под деревом, кустом или в сухой траве. Ему главное, чтобы там было солнечно, тепло и сухо. Зимой животное выкапывает себе нору в снегу. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холода.
П: чем питается заяц? Если дети затрудняются с ответами на вопросы, то воспитатель проводит рассказ от имени медвежонка: Летом зверек кушает свежую траву и другие растения, а когда начинается осень и зеленая трава пропадает, то заяц кушает веточки деревьев и кустарников. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не забывает про ветки.
П: (от имени медвежонка) молодцы! Вы отгадали все мои загадки. Но, я ведь ещё маленький. Как вы думаете, что больше всего любят медвежата?
Д:
П: (от имени медвежонка) правильно, играть. Я хочу предложить вам поиграть со мной в игру, которая называется «Медвежата»
Проводится физкультминутка: «Медвежата»
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили | (Поворачиваем голову вправо и влево) (наклоны туловищем вправо и влево) (Наклоны вперёд) (Поднимаем попеременно ручки) (Прыжки вверх) |
Дидактическая игра «Найди домик».
П: Ребята, посмотрите! Во время игры с медвежонком мы вышли на поляну. Здесь четыре домика для животных. Давайте попробуем среди них найти дом медвежонка.
На поляне в разных местах находятся макеты: нора лисы, куст для зайца, берлога медведя, логово волка. Дети разносят игрушки (лиса, заяц, волк) к соответствующему домику, дают краткое описание каждого животного.
Например: это – нора лисы. Лиса рыжая, у нее хороший нюх, она легко может почуять, где спрятался заяц.
- Это – под кустами живет заяц. У него большие уши, он хорошо слышит и быстро бегает от врагов и так далее.
Игра сопровождается показом слайда 9 с изображением соответствующих домов для каждого животного.
П: Дети, пока мы искали с вами берлогу медвежонка, пришла и мама медведица. Кто скажет, как медведи готовятся к зиме (просмотр слайда 10)?
Д:
3. Заключительная часть:
П: (от имени медведицы) молодцы дети! Вы справились со всеми заданиями и помогли моему медвежонку попасть домой. Спасибо большое. Прежде чем вы вернётесь в детский сад, я хочу подарить вам подарки(вручение подарков).
П: Дети! Вам понравилось помогать медвежонку? Что больше всего вам запомнилось? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Готовы?
Д:
П: Раз, два, три вот и в детском саду мы!
Дети под музыку изготавливают бочонки, из пластилина, для медведицы с медвежонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Учебно-методическая разработка «Пушистый медвежонок»
Конспект НОД «Пушистый медвежонок» для детей подготовительной группы.ОО «Познание, художественное творчество»...
Конспект методической разработки совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста на тему: «В гостях у медвежонка Мишутки»
В гостях у медвежонка Мишутки....
Методическая разработка "Помощь Снеговику"
Образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте с детьми 6-7 лет....
Методическая разработка "Помощь здоровячкам" для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности
Если ребёнок с детства будет ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет бо...
Методическая разработка "Помощь няне"
Разработка посвящена воспитанию трудовых навыков у детей раннего дошкольного возраста, через хозяйственно-бытовой труд....