"Лес - богатство и краса, береги свои леса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Степанова Инна Сергеевна

Образовательная деятельность разработана в соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к воспитанникам подготовительной группы. Форма образовательной деятельности игровой характер, построенный на сюжете прогулке в лес, что мотивирует детей узнать больше о своей стране, её богатстве, защите и правильного поведения в природе всё это подводит детей к патриотическому воспитанию через здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovke.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

     Подготовила:

                                                                              Степанова И.С.

Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Программное содержание (задачи):

 образовательные: 

- расширять представления детей об охране природы,

-  закреплять правила поведения в природе;

- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

развивающие: развивать речь, внимание, образное восприятие, наблюдательность;

воспитательные: воспитывать патриотизм, прививать любовь к родной стране, формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе родного края, прививать привычку к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

 коммуникативно-личностное развитие помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, оказывать взаимопомощь, поддержку.

познавательно-речевое развитие повторение символов России, знакомство с Русским лесом, пословицами, умение быстро анализировать, классифицировать, формирование умения правильного поведения в природе.

художественно-эстетическое развитие воспитывать музыкально - эстетическое сознание через красоту музыкального произведения и его характер.

физическое развитие ходить свободно по групповой комнате, ориентироваться в пространстве, массажные дорожки развивают координацию движений, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему.

  1. Психологический этюд «Здравствуйте!»  - используется как организационный момент и для снятия напряжения.
  2. Просмотр слайдов с символикой России - воспитание патриотизма, любви к родной стране.
  3.   Беседа о деревьях - закрепить название деревьев, прививать любовь к природе.
  4. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» - совершенствовать умение дифференцировать деревья по листьям, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к деревьям русского леса.
  5. Загадки - способствуют развитию памяти, воображению, речи.
  6. Правила поведения в лесу - формирование чувство любви к природе и бережного отношения к природе родного края.
  7. Физминутка "Дождик" - активизация двигательной активности.

  1. Хороводная игра "Березка" - развивает координацию движений, речь, воспитывает патриотизм к русским традициям.
  2. Поговорки и пословицы - воспитание патриотических чувств посредством русского фольклора.
  3. Дыхательное упражнение "Научим правильно дышать " - очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура, нормализуется пульс.
  4. Массажные дорожки -  совершенствует координацию движений, профилактика плоскостопия.

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: дорожки разного размера.

Средства ИКТ: доска.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Деревья», «Грибы», «Ягоды», разучивание пословиц и поговорок о природе; чтение книг.

Ход

 — Здравствуйте, ребята!  Давайте поздороваемся друг с другом, а как я вам сейчас покажу — повторяйте за мной: — «Скажем «здравствуйте» руками! «Скажем «здравствуйте» глазами!  - «Скажем «здравствуйте» мы ртом! — Станет радостно кругом!

— Ребята, знаете ли вы, в какой стране мы живём? Посмотрите, пожалуйста, на волшебную доску: На слайдах символика страны, фото.

Воспитатель: Наша страна очень богата лесами, животными, чтобы сохранить лес нам нужно беречь и любить природу.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, я предлагаю отправится, на прогулку в лес. Но чтобы добраться до леса, нужно пройти по необычным дорожкам. (звуки леса)

Вот и добрались мы до леса. (звуки леса)Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?  (ответы детей)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их. 

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра «С какого дерева листок?» 

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки и попробуйте их разгадать:

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. 
(Лисички)

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …
(Мухомор)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Ягода)

А сейчас настала пора немножко размяться

Физкультминутка: «Дождик» (музыкальное сопровождение)

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

(Прыжки на одной ноге по кругу).

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания).

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивая кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклон, руки к полу, потряхивая кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

(Встали, руки вдоль тела, потряхивая кистями).

Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе:

 «Не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц»

 Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса —  не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане? (берёза)

Правильно ребята - это русская береза - эта краса и гордость России. В старину вокруг берёзы водили хоровод.

 Предлагаю поиграть в хороводную игру "Березка" (песня Во поле берёза стояла)

Воспитатель: —  Мы узнали много нового о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

 Лес нужно беречь, он же вырабатывает кислород, которым мы дышим. А куда мы без кислорода? Никуда.

 (Дыхательное упражнение «Научим правильно дышать в лесу»: На вдохе закрываем одну ноздрю пальцем, пальцем другой руки постукиваем по другой ноздре, на выдохе произносим   звук м-м-м-м.)

Воспитатель: Ребята как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной.

 Мы поговорили о лесе и поняли, что всё что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды нам дарит лес. Лес добрый и щедрый, но, ребята, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? (ответы детей) Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса, ведь недаром на Руси говорят:

Много леса —  не губи,

Нет леса — посади,

А вырос лес — береги!

Воспитатель: А, нам пора возвращаться в группу (возвращаемся в группу по волшебным дорожкам)

А теперь, скажите, что вам понравилось в нашей прогулке и чем поделитесь дома? (ответы детей) 

Самоанализ педагога

Содержание проведенной образовательной деятельности полностью соответствует заявленной теме: патриотическое воспитание с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес – богатство и краса,  береги свои леса»

Образовательная деятельность разработана в соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к воспитанникам подготовительной группы.

Форма образовательной деятельности игровой характер, построенный на сюжете прогулке в лес, что мотивирует детей узнать больше о своей стране, ее богатстве, защите и правильного поведения в природе все это подводит детей к патриотическому воспитанию через здоровый образ жизни. 

Оптимальный двигательный режим очень важен для нормального роста и гармоничного развития дошкольника. В течение всей деятельности была удовлетворена потребность в движении.

Воспитание патриотизма, любви к природе, бережного к ней отношения прослеживалось на протяжении всей деятельности, через загадки, пословицы.

Мною использовались следующие приёмы:

Музыкальное оформление создавало соответствующий ситуации фон, способствовало поддержанию положительного эмоционального тонуса.

Применялись массажные коврики для массажа стопы, профилактики плоскостопия, коррекции осанки.

Психоэтюд «Здравствуйте», приём создания комфортных условий, благоприятного климата.

Использование русского фольклора помимо решения воспитательной задачи,

С целью активизации познавательных процессов и воспитания патриотических чувств, на протяжении всей образовательной деятельности использовались различные дидактические игры дети высказывали свое мнение, делились своими чувствами, пережитыми впечатлениями.

Цели и задачи, поставленные мною, считаю достигнутыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"

Экологический урок (старшая группа)...

"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"

Познавательное занятие по экологическому воспитанию детей....

Конспект-нод « Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Путешествие по лесу с элементами экологического воспитания...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ « Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ« Лес – богатство и краса,  береги свои леса»...

« Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ...