Консультация для родителей : "Пальчиковые игры , как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста."
консультация (младшая группа)
Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЧЬ. Речь начинает формироваться и развиваться в раннем детском возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения. Развитие речи – процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Он заключается : в овладении разговорной речью, развитии понимания обращено речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами . Правильность и своевременность процесса развития во многом зависит от речевой среды и практики, воспитания и обучения.
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский.) Пальчиковые игры развивают мозг и стимулируют развитие речи ребенка. Учеными доказано, что рука имеет самое большое “представительство” в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Пальчиковые игры очень увлекательны и способствуют взаимопониманию между детьми и взрослыми . Забавные персонажи пальчиковых игр просты и понятны малышам – коза и зайчик, дождик и солнышко, паучок и муха с восторгом воспринимаются детьми от полутора лет. Они с большим воодушевлением копируют все движения взрослых и повторяют за ними стишки . Пальчиковые игры для развития речи приносят огромную пользу и одновременно радостное общение. Такие упражнения, совмещаемые с разучиванием текстов способствуют : Способствуют развитию речи. Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого. Пальчиковые игры полезны для общего развития.
Способствует развитию творческой деятельности ( руками можно рассказывать целые истории.) Активизируют моторику рук . (вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Помогают в игре формировать элементарные математические представления. Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять . Развивают память. Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Рекомендации по выполнению пальчиковых игр Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе . Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой. Подбирайте упражнения которые, окажутся по силам ребенку. Сопровождайте упражнения стихами и потешками . Побуждайте ребенка повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.
Помните! Речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество информации. Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Ученые отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Влияние ручных действий на развитие мозга и речи человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Там особое распространение приобрели упражнения с шариками. В Японии для упражнений с пальцами и ладошками используют грецкие орехи. В России детей с пеленок обучали известным нам играм : “ Ладушки ” , “ Сорока-ворона ” , “ Идет коза рогатая ” . Пальчиковые игры – это культурное наследие народов, история их существования исчисляется столетиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дидактическая игра - как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Консультация позволяет познакомить родителей с тем, как можно с помощью использования дидактической игры подготовить дошкольника к обучению в школе. создать основу для обучения грамоте в п...
Консультация для родителей "Дидактическая игра-как средство развития речи детей дошкольного возраста"
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества-речью.Народная мудрость сделала дидактическую игру,которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.Ди...
Презентация "Консультация для родителей: Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста"
Презентация для родителей...
Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры - эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста"
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...
Консультация для родителей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста»
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют наразвитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключаютвнимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощу...