Консультация для родителей : "Пальчиковые игры , как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста."
консультация (младшая группа)

Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры - как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 2

РЕЧЬ. Речь начинает формироваться и развиваться в раннем детском возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения. Развитие речи – процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Он заключается : в овладении разговорной речью, развитии понимания обращено речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами . Правильность и своевременность процесса развития во многом зависит от речевой среды и практики, воспитания и обучения.

Слайд 3

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский.) Пальчиковые игры развивают мозг и стимулируют развитие речи ребенка. Учеными доказано, что рука имеет самое большое “представительство” в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Слайд 4

Пальчиковые игры очень увлекательны и способствуют взаимопониманию между детьми и взрослыми . Забавные персонажи пальчиковых игр просты и понятны малышам – коза и зайчик, дождик и солнышко, паучок и муха с восторгом воспринимаются детьми от полутора лет. Они с большим воодушевлением копируют все движения взрослых и повторяют за ними стишки . Пальчиковые игры для развития речи приносят огромную пользу и одновременно радостное общение. Такие упражнения, совмещаемые с разучиванием текстов способствуют : Способствуют развитию речи. Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого. Пальчиковые игры полезны для общего развития.

Слайд 5

Способствует развитию творческой деятельности ( руками можно рассказывать целые истории.) Активизируют моторику рук . (вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Помогают в игре формировать элементарные математические представления. Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять . Развивают память. Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Слайд 6

Рекомендации по выполнению пальчиковых игр Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе . Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой. Подбирайте упражнения которые, окажутся по силам ребенку. Сопровождайте упражнения стихами и потешками . Побуждайте ребенка повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.

Слайд 7

Помните! Речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество информации. Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Ученые отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Влияние ручных действий на развитие мозга и речи человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Там особое распространение приобрели упражнения с шариками. В Японии для упражнений с пальцами и ладошками используют грецкие орехи. В России детей с пеленок обучали известным нам играм : “ Ладушки ” , “ Сорока-ворона ” , “ Идет коза рогатая ” . Пальчиковые игры – это культурное наследие народов, история их существования исчисляется столетиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дидактическая игра - как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Консультация  позволяет познакомить родителей с тем, как можно с помощью использования дидактической игры подготовить дошкольника к обучению  в школе. создать основу для обучения грамоте в п...

Консультация для родителей "Дидактическая игра-как средство развития речи детей дошкольного возраста"

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества-речью.Народная мудрость сделала дидактическую игру,которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.Ди...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры - эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста"

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...

Консультация для родителей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста»

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют наразвитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключаютвнимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощу...