Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гридчина Татьяна Васильевна

Цель: расширение представлений детей о профессиях.

Образовательные задачи:

  • обогащать знания детей о разнообразии профессий (повар, парикмахер, строитель, портной, врач, учитель), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
  • уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
  • познакомить детей с новой профессией переворачиватель пингвинов;
  • помочь осмыслить важность всех профессий.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь и умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_mir_professiy.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему

«Путешествие в мир профессий»

Цель: расширение представлений детей о профессиях.

Образовательные задачи:

  • обогащать знания детей о разнообразии профессий (повар, парикмахер, строитель, портной, врач, учитель), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
  • уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
  • познакомить детей с новой профессией переворачиватель пингвинов;
  • помочь осмыслить важность всех профессий.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь и умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: плоскогубцы, мастерок, рулетка, ателье, стрижка волос, фонендоскоп, переворачиватель, декор, декорировать.

Оборудование: телевизор, презентация на тему «Путешествие в мир профессий», указка, белый халат, фонендоскоп, строительная каска, сантиметровая лента, нитки, большая ложка (для мальчика), чемодан с настоящими инструментами, жетоны с буквами «К» и «П», журналы для шитья одежды, трафареты одежды, бумажные заготовки декора, клей, картон с вырезанными отверстиями для лица, цветные маркеры, фартуки, перчатки, шапки, заготовки для приготовления бутербродов, картинка с изображением парикмахера, карточки с изображением школьных принадлежностей и рюкзаков, микрофон.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. День сегодня необычный. Я искренне рада видеть вас и сегодня я пришла к вам с хорошим настроением, и хочу им с вами поделиться. И если у кого-то из вас не очень хорошее настроение, оно непременно улучшится. Делаем ладошки «лодочкой» и будем друг другу передавать хорошее настроение, только оставляйте немножечко себе (дети, сложив ладони, передают друг другу хорошее настроение). Раздается стук в дверь. Входит мальчик, на голове у которого строительная каска, в белом халате, в руках у него половник, фен, фонендоскоп, нитки, указка.

Миша: здравствуйте, ребята.

Воспитатель: здравствуй, а ты кто такой?

Миша: я не могу решить, кем мне стать, когда вырасту.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, если у Миши на голове каска, то кем он хочет стать?

Ответы детей.

Воспитатель: если у Миши в руках фонендоскоп и он одет в белый халат, то кем он хочет стать?

Ответы детей.

Воспитатель: а что это за большая ложка у Миши?

Ответы детей.

Воспитатель: если у Миши в руках фен, то кем он хочет стать?

Ответы детей.

Воспитатель: Миша, а что у тебя в кармане? Нитки? Сантиметровая лента? Кому нужны эти приспособления в работе?

Ответы детей.

Воспитатель: Миша, а зачем тебе указка? Ты что хочешь быть учителем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли все эти профессии иметь одновременно?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы получить профессию, что нужно?

Ответы детей.

Миша: я совсем запутался и не знаю, кем хочу стать, когда вырасту. Помогите мне определится с выбором и побольше узнать о профессиях.

Воспитатель: и чтоб вам и нашему гостю было легче определиться я предлагаю вам отправиться в мир профессий. Закрыли все глаза и произносим слова: вокруг себя повернись и в мире профессий окажись.

Воспитатель: ребята мы с вами оказались в «Мире профессий». Посмотрите, здесь стоит чемодан. Как думаете, человеку какой профессии он может принадлежать? Почему? Может быть, посмотрим на то, что в нём лежит, чтобы определить его хозяина?

Ответы детей.

(Воспитатель открывает чемодан)

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей: Молоток, шуруповерт, плоскогубцы, мастерок, рулетка.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: Инструменты.

Воспитатель: Что делают этими инструментами?

Ответы детей: молотком забивают гвозди, плоскогубцами вытаскивают гвозди, мастерком кладут раствор на кирпичи, рулеткой замеряют длину комнаты.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти инструменты? Значит, кому принадлежит чемодан? Как нужно работать с этими инструментами? Почему?

Ответы детей: Инструменты нужны строителям.

(На экране появляется картинка «Строитель»)

Воспитатель: Что делает строитель?

Ответы детей: строит дома, детские сады, магазины.

(На экране появляется картинка: с изображением жилого дома, магазина, детского сада)

Воспитатель: Где работает строитель?

Ответы детей: строитель работает на стройке.

(На экране появляется картинка: на стройке работают строители).

Воспитатель: Ребята, скажите, какая специальная одежда у строителя?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия строитель?

Ответы детей (они строят дома, в которых живут люди).

Воспитатель: Наше путешествие по «Миру профессий» продолжается.

Ребята, что такое интересное лежит на столе? Это не книги и не тетради, кто знает, как это называется?

Ответы детей: Журналы.

Воспитатель: Давайте посмотрим журналы. В какую красивую одежду одеты люди.

Воспитатель: Как думаете, как называется тот человек, который шьет и украшает одежду?

Ответы детей: Швея.

Воспитатель: Дети, давайте все вместе произнесем скороговорку про швею Машу.

Маша спешила,

Рубашку шила,

Да, поспешила,

Рукав не дошила.

Воспитатель: Или, по-другому, портной, он декорирует, подбирает ткани, шьет одежду. Вспомните слово, как по-иному называется украшение одежды?

(На экране появляется картинка «Портной»)

Воспитатель: Как выглядит рабочая одежда портного?

Ответы детей: Фартук с большими карманами, куда можно положить инструменты.

Воспитатель: Какими инструментами пользуется портной?

(На экране появляется картинка «Инструменты портного»).

Ответы детей: линейка, мел, ножницы, булавки, швейная машинка, игла, нитки.

Воспитатель: Где работает портной?

Ответ детей: портной работает в ателье.

(На экране появляется картинка «Обстановка помещения ателье»)

Воспитатель: Что есть у портного в ателье?

Ответы детей: большой стол, где вырезают детали вещей, манекены на которых висят вещи, швейные машинки, ткани, нитки.

Воспитатель: Как думаете, важна ли для нас профессия портного?

Ответы детей: Портной шьёт и украшает одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим, что же тут, в нашем ателье… Что за вещи лежат?

Ответы детей: рубашка, платье, брюки, юбка, свитер (из бумаги).

Воспитатель: Может быть, мы, как настоящие портные, задекорируем его одежду.

Ответы детей:

Воспитатель: Напомните мне, что означает «декорировать»? Итак, для украшения нужны всевозможные декоры, клей и ваше воображение.

(Работа детей)

Воспитатель: Молодцы, замечательная одежда у вас получилась. Как думаете, важна ли для людей профессия портного? Почему? В чём её важность? Потрудились вы хорошо, давайте отдохнем.

Физминутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас –

Быстро едет третий класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: Кто излечит от ангины? Кто пропишет витамины? На прививках ты не плачь. Как лечиться знает врач.

(Картинка врача).

Воспитатель: А где работает врач:

Ответы детей.

Воспитатель: какие инструменты нужны ему для работы?

Ответы детей.

Воспитатель: а что делает доктор?

Ответы детей (операции, проверяет зубы, осматривает, слушает легкие, сердце, назначает лекарства).

Воспитатель: вас доктор спрашивает, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: заниматься спортом, закаливаться, кушать фрукты и овощи, мыть руки с мылом.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите куда мы попали, ребята.

Ответы детей. В кафе.

Воспитатель: А кто в кафе работает.

Ответы детей. Повар.

Воспитатель: А что нужно повару для работы.

Ответы детей. Сковорода, тарелки, ложки – посуда. Продукты.

Воспитатель: Повар хочет вас попросить, чтобы вы ему помогли. Сегодня в кафе придет много посетителей. Давайте приготовим бутерброды (Дети готовят бутерброды).

Дети рассказывают, кто с чем приготовил бутерброд.

Ответы детей. Я приготовил бутерброд с сыром и колбасой. Я приготовил бутерброд с маслом и рыбой. Я приготовил бутерброд с кетчупом и огурцами. Я приготовил бутерброд с помидорами и майонезом.

Воспитатель: Теперь без труда повар обслужит своих гостей. Молодцы ребята. А мы отправляемся в путешествие дальше.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Д.И. «Угадай профессию»

Воспитатель: (Имя ребенка), я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия.

Ответы детей: Парикмахер.

(На экране появляется картинка «Парикмахер»)

Воспитатель: Может быть, кто-то знает другое название этой же профессии? В какой одежде работает парикмахер?

Ответы детей: Стилист…фартуки или халаты.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Ответы детей: подстригает волосы, делает прически, изменяет цвет волос.

Воспитатель: Какие инструменты использует в работе парикмахер?

Ответы детей: ножницы, расческа, фен, бигуди.

Воспитатель: Когда нам надо укоротить наши волосы, что нам сделает парикмахер?

Ответы детей: Стрижку волос

Воспитатель: Где работает парикмахер?

Ответы детей: В салоне красоты, парикмахерской.

(На экране появляется картинка «Обстановка помещения парикмахерской»)

Воспитатель: Опишите, пожалуйста, рабочее место парикмахера.

Ответы детей: В парикмахерской есть большое зеркало, кресло, полка для инструментов...

Воспитатель: Чем важна для нас профессия парикмахер?

Ответы детей: Парикмахер делает нас красивыми.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня посетить не совсем обычную парикмахерскую. Согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: У нас будет художественная парикмахерская. Итак, главный в парикмахерской кто?

Ответы детей: Парикмахер (или клиент).

Воспитатель: Для процесса необходимы двое: и парикмахер, и клиент. Поэтому сейчас кто-то из вас превратится в парикмахера, а кто-то – будет клиентом. Это решит жеребьёвка.

(Дети – клиенты садятся на стулья, держа перед собой квадраты из белого картона с вырезанными для лица отверстиями, дети парикмахеры, пользуясь разноцветными фломастерами, рисуют прическу на картоне).

Воспитатель: Какое название у ваших причёсок?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие красивые прически у вас получились, вы просто настоящие мастера!

Воспитатель: А нам нужно отправляться в путешествие дальше. Куда мы попали?

Ответы детей: В школу.

Воспитатель: А кто работает в школе?

Ответы детей: Учитель.

Воспитатель: А что делает учитель.

Ответы детей: Задает домашнее задание, задает вопросы, учит.

Воспитатель: Что нужно учителю для работы?

Ответы детей: Мел, доска, указка.

Воспитатель: Разложите по кармашкам в ваши рюкзаки школьные принадлежности (Пенал, точилка, линейка, карандаш, ластик, кисточка, краски, линейка, тетрадь).

Воспитатель: Имя ребенка, расскажи нам, где у тебя лежит пенал? А где тетрадь? …

Ответы детей: пенал лежит между карандашом и книгой. Тетрадь лежит справа от линейки (между, над, под, с правом верхнем углу, в левом нижнем углу, справа от, слева от).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием и готовы к школе.

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вас познакомить с очень редкой и вместе с тем одной из самых добрых профессий, которая есть в Антарктиде.

Профессия эта называется – переворачиватель пингвинов.

Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины – очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.

Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги.

Воспитатель: А сейчас, давайте проведем игру «Самая-самая».

Игра «Самая-самая»

Воспитатель: Сейчас немного поиграем. Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в большей степени соответствует данной характеристике. Назовите профессии:

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) - (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...).

Самая зубастая (стоматолог).

Самая спортивная (тренер, спортсмен).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Закрыли все глаза и произносим слова: вокруг себя повернись и в нашей группе окажись.

Итог

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня должны были помочь больше узнать о профессии и определиться. Миша, ты уже определился, кем хочешь стать? Кто-то еще определился, кем хочет стать?

Ответы детей.

Рефлексия «Микрофон».

  • Что запомнилось?
  • Что понравилось?
  • Что было самым интересным?
  • О чем бы ты рассказал своим родителям (или друзьям)?
  • Где эти знания пригодятся в жизни?
  • Что тебя удивило?
  • Чему ты научился?
  • Что ты понял?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну Знаний".образовательная область Коммуникация

В игровой форме уточняются представления детей о звуке,букве,слове,предложении.Дети различают гласные,согласные звуки.Составляют слова из букв,предложения из  слов,расширяют словарь....

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие по формированию у детей целостной картины мира (закрепление и расширение знаний детей о птицах). На занятии решаются задачи развития творческих художественных способностей дете...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Графоград»

Программное содержание: Активизировать мыслительную деятельность. Закреплять  представления о числах до 10. Упражнять детей в вычислительной деятельности в пределах 10, присчитывании и отсчитыван...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по городу дорожных знаков"

Занятие может использоваться как тематическое итоговое по ПДД...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие за солнечными лучиками»

Вид детской деятельности: коммуникативнаяИнтеграция областей:·        «Познавательное развитие»;·         «Речевое развитие»...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в мир Интернет»

Обучение дошкольников безопасной работе в сети Интернет....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну 7 Я» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну 7-Я" для формирования представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, з...