ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ-ПРАКТИКУМ
методическая разработка (подготовительная группа)
Практикум включает следующие этапы:
§ организационный;
§ постановка цели;
§ актуализация знаний;
§ инструктаж;
§ деятельность, направленная на практику работы;
§ подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_metodicheskoy_raboty_praktikum.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ-ПРАКТИКУМ
Практикум — вид учебной деятельности, основанной на применении знаний, умений и навыков в решении практических задач. На первом плане развитие умений пользоваться теорией на практике. Однако практические занятия в перспективе способствуют приобретению новых теоретических знаний.
Практикум включает следующие этапы:
§ организационный;
§ постановка цели;
§ актуализация знаний;
§ инструктаж;
§ деятельность, направленная на практику работы;
§ подведение итогов.
Методический практикум – это система практических работ слушателей
по совершенствованию методического мастерства, разработке приемов для
более эффективного решения проблемы. Отличительной чертой
методического практикума является его четко осознанная методическая
направленность, начиная от целей и кончая методикой проведения.
Проведению данного практикума, как и других видов, предшествует
обычно следующая подготовка преподавателя:
вычленение общей проблемы практикума с учетом
потребностей педагогической деятельности данной категории
педагогов;
постановка общей цели работы;
разделение общей проблемы на составные части, соответствующие
видам практических работ, определение цели и задач каждой;
планирование проведения отдельных практических работ, в
которых, помимо цели и задач определяется содержание, методы ее
проведения, формы организации деятельности педагогов,
предполагаемый результат, его оформление, способы представления;
обеспечение учебным материалом. Подбор источников
информации, подготовка раздаточного материала и т.д.;
подготовка инструкций (определение содержания,
способов предъявления и т.д.).
При проведении практикума следует учитывать:
1. Условия повышения эффективности методического практикума:
принятие педагогами методической проблемы как
жизненно необходимой;
учет уровня методической подготовленности педагогов;
обеспечение педагогов четким инструментарием;
возможность вариантного решения проблем, обеспечивающих
выбор наиболее эффективного варианта (приемом).
Формы методической работы с педагогами
2. Формы проведения методического практикума.
Организационные формы методического практикума достаточно
разнообразны. Среди них чаще всего на практике встречаются:
групповое и индивидуальное занятие, методический диалог,
деловая игра, педагогический ринг, тренинг.
3. Структура методического практикума.
Введение педагогов в методическую проблему, включающее в себя
раскрытие истории вопроса;
Освещение проблемы в научно-методической литературе, обоснование
актуальности данной проблемы;
Практическая работа. Проводится в соответствии с
инструкцией
(определяются приемы работы по препарированию учебного материала,
составлению схем, диаграмм, таблиц, решению логических
задач,
подготовке проблемных заданий, вопросов);
Защита выполненной работы;
Выработка методических рекомендаций.
4. Методы и приемы проведения.
Чаще всего в методическом практикуме встречаются практические
методы, сочетающиеся со словесными (описание, объяснение,
эвристическая беседа), наглядными (демонстрация диапозитивов, слайдов,
видеозаписей, фрагментов учебных кинофильмов, схем, таблиц и т.д.).
Сам же практический метод представлен самостоятельной работой
слушателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ д/с ОВ № 6 изопыта работы старшего воспитателя Прапро Е.А. Краснодарский край ст.Кущевская Цель методической работы– обеспечение качест...
"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая неделя — одна из форм методической работы в ДОУ
Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального...
«Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одна из активных форм методической работы в ДО»
Древняя пословица гласит «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено дей...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка "Интерактивные формы методической работы"
Методическая разработка включает в себя обоснование и практическое использование нетрадиционных, интерактивных форм работы в проведении методических мероприятий. В методической разработке представлены...