ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ-ПРАКТИКУМ
методическая разработка (подготовительная группа)

ВАЛЕЕВА АЛИЯ ОМАРОВНА

Практикум включает следующие этапы:

§  организационный;

§  постановка цели;

§  актуализация знаний;

§  инструктаж;

§  деятельность, направленная на практику работы;

§  подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_metodicheskoy_raboty_praktikum.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ-ПРАКТИКУМ

Практикум — вид учебной деятельности, основанной на применении знаний, умений и навыков в решении практических задач. На первом плане развитие умений пользоваться теорией на практике. Однако практические занятия в перспективе способствуют приобретению новых теоретических знаний.

Практикум включает следующие этапы:

§  организационный;

§  постановка цели;

§  актуализация знаний;

§  инструктаж;

§  деятельность, направленная на практику работы;

§  подведение итогов.

Методический практикум – это система практических работ слушателей

по совершенствованию методического мастерства, разработке приемов для

более эффективного решения проблемы. Отличительной чертой

методического практикума является его четко осознанная методическая

направленность, начиная от целей и кончая методикой проведения.

Проведению данного практикума, как и других видов, предшествует

обычно следующая подготовка преподавателя:

 вычленение общей проблемы практикума с учетом

потребностей педагогической деятельности данной категории

педагогов;

 постановка общей цели работы;

 разделение общей проблемы на составные части, соответствующие

видам практических работ, определение цели и задач каждой;

 планирование проведения отдельных практических работ, в

которых, помимо цели и задач определяется содержание, методы ее

проведения, формы организации деятельности педагогов,

предполагаемый результат, его оформление, способы представления;

 обеспечение учебным материалом. Подбор источников

информации, подготовка раздаточного материала и т.д.;

 подготовка инструкций (определение содержания,

способов предъявления и т.д.).

При проведении практикума следует учитывать:

1. Условия повышения эффективности методического практикума:

 принятие педагогами методической проблемы как

жизненно необходимой;

 учет уровня методической подготовленности педагогов;

 обеспечение педагогов четким инструментарием;

 возможность вариантного решения проблем, обеспечивающих

выбор наиболее эффективного варианта (приемом).

Формы методической работы с педагогами

2. Формы проведения методического практикума.

Организационные формы методического практикума достаточно

разнообразны. Среди них чаще всего на практике встречаются:

групповое и индивидуальное занятие, методический диалог,

деловая игра, педагогический ринг, тренинг.

3. Структура методического практикума.

 Введение педагогов в методическую проблему, включающее в себя

раскрытие истории вопроса;

 Освещение проблемы в научно-методической литературе, обоснование

 актуальности данной проблемы;

 Практическая работа. Проводится в соответствии с

инструкцией

 (определяются приемы работы по препарированию учебного материала,

 составлению схем, диаграмм, таблиц, решению логических

задач,

 подготовке проблемных заданий, вопросов);

Защита выполненной работы;

 Выработка методических рекомендаций.

4. Методы и приемы проведения.

Чаще всего в методическом практикуме встречаются практические

методы, сочетающиеся со словесными (описание, объяснение,

эвристическая беседа), наглядными (демонстрация диапозитивов, слайдов,

видеозаписей, фрагментов учебных кинофильмов, схем, таблиц и т.д.).

Сам же практический метод представлен самостоятельной работой

слушателей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ д/с ОВ № 6 изопыта работы старшего воспитателя Прапро Е.А. Краснодарский край ст.Кущевская Цель методической работы–  обеспечение качест...

"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая неделя — одна из форм методической работы в ДОУ

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального...

«Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одна из активных форм методической работы в ДО»

Древняя пословица гласит «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено дей...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка "Интерактивные формы методической работы"

Методическая разработка включает в себя обоснование и практическое использование нетрадиционных, интерактивных форм работы в проведении методических мероприятий. В методической разработке представлены...