Семинар – практикум для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
консультация (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город Детства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар – практикум для воспитателей

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

Т. М. Голубова

 

 

 

 

 

 

р/п Дрожжино 2022 г

Семинар-практикум для воспитателей:                     

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  • Развивать у педагогов потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждать к активной творческой деятельности.
  • Развивать коммуникативные способности педагогов.

Ход семинара

Вступительное слово психолога:

Каждый год большое число детей впервые приходят в детские учреждения. Многие малыши трудно переносят даже временную разлуку с близкими, изменение условий жизни, привычек. Травма, наносимая нервной системе ребёнка в период его привыкания к детскому учреждению, может иметь долговременные последствия: нарушение в состоянии возбудимости нервной системы, невротические расстройства, приобретенные в период адаптации к саду. Поэтому проблема правильной организации периода адаптации детей при поступлении их в детское учреждение приобретает большое социальное и педагогическое значение.

Так что же такое "адаптация"?

1. Задание

На магнитной доске составить из предложенных слов определение "Адаптация".

Материал: магнитная доска, магниты, листы бумаги с напечатанными словами (+ лишние слова) для определения слова "Адаптация".

Адаптация - процесс приспособления человека (ребёнка) к новой для него среде, или изменившимся условиям.

Адаптация - это процесс эффективного взаимодействия организма со средой.

2. Сейчас предлагаю вам вспомнить периоды адаптации.

Период привыкания ребёнка к новым социальным условиям делится на три этапа:

1. Острый период, или период дезадаптации.

2. Подострый период, или адаптация (приспособление).

3. Период компенсации или адаптированности к данным социальным условиям, когда нормализуются все регистрируемые показатели.

Характер и особенности течения первых двух периодов (острый и подострый) позволили классифицировать адаптацию по степени тяжести:

Лёгкая, средней тяжести и тяжёлая.

При лёгкой степени адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников - за 10-15 дней.

Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения с взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, функциональные изменения едва выражены и нормализуются в течение 2-4 недель. В период легкой адаптации заболеваний не возникает.

При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребёнка выражены более ярко и являются длительными. Нарушения сна и аппетита нормализуются не раньше, чем через 20-40 дней. Период угнетения ориентировочной активности длится в среднем 20 дней, речевая активность восстанавливается на 30-40 день, эмоциональное состояние неустойчиво в течение месяца, отмечается значительное снижение двигательной активности на протяжении 30-35 дней. В это время взаимоотношения с взрослыми не нарушаются. Все функциональные изменения выражены отчётливо, особенно в дни, предшествующие заболеванию, которое при этой степени адаптации возникает в виде острой респираторной инфекции, протекающей без осложнений.

Тяжёлая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 и более месяцев) и тяжестью её проявлений.

Эта степень адаптации может протекать в двух вариантах, каждый из которых имеет свои признаки.

При 1 варианте ребёнок начинает повторно болеть, что неблагоприятно отражается на состоянии реактивности его организма, общем соматическом статусе, показателях физического и нервно-психического развития. Чаще встречается у детей 1,5-2 лет жизни, имеющих в анамнезе отклонения в здоровье вследствие токсикоза беременности у матери, осложнений в родах, заболевания периода новорожденности и т.д.

Второй вариант тяжёлой адаптации характеризуется длительностью и тяжестью проявлений неадекватного поведения, граничащего с невротическими состояниями (понижение настроения, нарушение аппетита (волчий аппетит или его отсутствие), недержание мочи и кала, заикание, тики, расстройство сна - сон поверхностный, с частыми пробуждениями, с трудом засыпают, учащенное моргание, шмыганье носом и т.д.) Наблюдается длительное снижение аппетита (его восстановление начинается не раньше, чем на 3 неделе, иногда и позже). В некоторых случаях при приёме пищи проявляется стойкая анорексия или даже невротическая рвота. Длительно (в течение 30-40 дней) нарушается сон (чуткий, укороченный). Ребёнок медленно засыпает, пробуждаясь плачет.

Дети, как правило, упорно избегают контактов со сверстниками, проявляют к ним агрессию или стремятся к уединению. Отношения с взрослыми избирательны. Эмоциональное состояние длительно нарушено. Это выражается либо в плаче во время бодрствования, либо плач и хныканье сменяются пассивностью, безразличием. Резко снижается двигательная и речевая активность, игровая деятельность становится примитивной. Ребёнок капризничает, требует повышенного внимания со стороны взрослого, вскрикивает во сне, пугается чужих людей.

При тяжёлой адаптации темп нервно-психического развития ребёнка замедляется. Развитие речи и игровая деятельность по сравнению с возрастной нормой отстают на 1-2 квартала (3-6 мес.).

3. Решение проблемных ситуаций, задач.

Задание: определите степень адаптации у этих детей.

Задача №1

Максим (2 г.), придя в группу, подошёл к машинкам, стал катать по полу. Когда воспитатель предложила сесть за стол, чтобы позавтракать, он отказался, есть он будет дома. Такая ситуация длилась в течение недели. Через неделю Максим сам сел за стол, ел с аппетитом. Спать остался на 5 день, воспитатель сидела с ним и поглаживала по спинке. Когда уходил домой, сказал, что придёт завтра.

Задача №2

Александра (2г. 3м.) первое время сильно плакала, не хотела играть с детьми. Всё время держалась за воспитателя и спрашивала: "где мама?". За стол садилась, но сама есть отказывалась, воспитатели кормили. Утром не хотела отпускать маму. Через неделю стала подходить к детям и наблюдать, что они делают, но с ними не играла. Через 3 недели стала сама есть, играть с куклами. На 4 неделе заболела, не было 8 дней, без осложнений.

Задача №3

Лена (2г.5м) сильно плачет при расставании с мамой, долго не может успокоиться. Отказывается от еды. С детьми не играет. Не слазит с рук воспитателя, а если поставить на ноги начинает плакать. На 10 день стали оставлять на сон, укачивали. К концу 4 недели стала кушать - кормят воспитатели, сон поверхностный, просыпаясь, плачет. В течение месяца болела дважды, с осложнением. На протяжении всего дня периодически хнычет.

Проблемная ситуация № 1

Маша (2г.) и Аня (2г. 9 мес.) играют рядом. Маша тянется за неваляшкой, Аня тут же выхватывает игрушку из рук у Маши. Проходит какое-то время, Маша оставив игрушки, берёт бумагу, хочет порисовать. Аня моментально бросает свои дела, вырывает бумагу из рук у плачущей Маши.

Почему Аня так поступает и что можно сделать в этой ситуации?

Возможные варианты ответов:

Вариант 1

Аня перешла в фазу игры "вместе". Ей необходим партнёр.

Вариант 2

Родители Ани часто поступают таким же бесцеремонным образом, когда считают, что Ане надо заняться чем-то другим, не тратя время и силы на убеждения. Ребёнок усвоил такую модель поведения. Попытайтесь создать другую модель поведения у ребёнка.

Проблемная ситуация № 2

Миша (2г. 4 мес.) пытается надеть колготы самостоятельно. У него не получается. Вмешивается воспитатель. "Я сам!" - протестует ребёнок. Перед нами кризис двух лет: упрямство, негативизм, желание быть как взрослый, делать все по-своему. Так как это неизбежно, остаётся извлечь из этого пользу для ребёнка - он чему-то научится, для вас при верном воздействии ребёнок станет больше прислушиваться к вашему мнению осознанно, так как его права будут соблюдены.

Возможные варианты ответов:

Вариант 1

Если время позволяет, предоставьте ребёнку возможность повоевать с колготками самому. Когда он выбьется из сил, предложите свою помощь, по возможности, предоставив ребёнку делать это самому с вашими подробными указаниями, желательно в стихотворной форме. Важно это сделать до того, как он расплачется от бессилия. Если опоздали, сначала утешьте, похвалите его самостоятельность, скажите, что он почти их надел, осталась пара пустяков. Затем начинайте учить.

Вариант 2

Надо торопиться, все дети почти одеты. Выждав немного, осторожно предложите помощь. Если ребёнок заупрямится, скажите, что он уже справляется, только вот забыл сделать то-то и то-то. Если поторопиться, дело может кончиться скандалом, а это займет ещё больше времени.

Проблемная ситуация № 3

Ребёнок с трудом оторвался от матери, громко плачет.

Возможные варианты ответов:

Вариант 1

Проводите его к окну, помашите вместе с ним маме в окошко.

Вариант 2

Отведите в спальню или поближе к игрушкам, лучше всего туда, где есть возможность побыть одному, предоставьте его самому себе.

Вариант 3

Если ребенок впервые в ДОУ, вооружитесь куклой бибабо, с её помощью отвлеките и успокойте ребёнка.

Проблемная ситуация № 4

Родители Тани часто просят не брать девочку на прогулку, боясь простуды.

Возможные варианты ответов:

Вариант 1

Ребёнок только что после болезни, операции и т.п. Пойдите навстречу родителям, объяснив, что это будет исключением, а не правилом.

Вариант 2

Родители идут на конфликт. Объясните родителям, что на время прогулки няня открывает настежь окна в любую погоду, чтобы проветрить группу, и выразите опасение, не простудится ли ребёнок при таких условиях, скорее, в группе, чем на улице.

Вариант 3

Родители тревожные. Объясните, что в плохую погоду детей гулять не выводят, посоветуйте одевать ребёнка теплее. Предложите родителям присутствовать на прогулке, убедиться, что дети под присмотром, в движении.

Какие признаки указывают на завершение адаптационного периода?

(ответы педагогов)

Период адаптации в среднем завершается в течение 3-х месяцев.

4. Влияние педагога на течение адаптации

Адаптация к новым условиям жизни неизбежна. Но мы в силах сделать этот процесс максимально безболезненным.

Так какие же методы и приёмы способствуют облегчению прохождения периода адаптации?

Обсуждение и наработка возможных мероприятий по облегчению адаптации.

Возможные мероприятия по облегчению периода адаптации.

Привлекательный и опрятный внешний вид воспитателя, исключить белый халат.

Воспитатель должен быть доброжелательным, терпеливым, улыбаться по ситуации.

Называть ребёнка ласковым именем, как дома.

Использовать отвлекающие моменты при расставании, плаче.

Использовать игрушки забавы (мыльные пузыри, музыкальные, светящиеся, заводные и т.д.).

При укладывании спать использовать телесный контакт (поглаживание, похлопывание), петь колыбельные или прослушивать фонограмму, разрешать брать с собой в кровать любимую игрушку.

Не отучать в период адаптации от вредных привычек (соска, пустышка, памперс, бутылочка).

Использовать элементы телесной терапии (обнимание и поглаживание ребёнка, игры с прикосновением).

Ароматерапия - при условии что у детей нет аллергии.

Использование игр на сближение детей друг с другом.

Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и сверстниками.

5. Практическая часть

  • составить памятку, рекомендацию, советы для родителей вновь прибывших детей.
  • вспомнить и придумать методы и приёмы отвлечения ребёнка от "ухода родителей".
  • составить анкету-знакомство для родителей вновь прибывшего ребёнка

Работа с детьми очень ответственна, а при наборе группы она требует от педагогов ещё большей собранности, согласованности действий, организованности, пунктуального соблюдения режима, умения, заниматься с одним ребёнком, видеть всю группу. Воспитатель должен проявлять терпение, чуткость и осторожность в обращении с детьми, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, уметь правильно определить подход к каждому вновь поступившему ребёнку в зависимости от характера его адаптации.

От того, насколько правильный подход к ребёнку найдет воспитатель, сможет ли он понять его желания, интересы, учесть его потребности, организовать жизнь ребёнка в течение дня в новых для него условиях, зависит течение и длительность адаптации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_adaptatsiya_k_sadu_golubova_tm.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город Детства»

Семинар – практикум для воспитателей

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Подготовила воспитатель

Т. М. Голубова

р/п Дрожжино 2022 г

Семинар-практикум для воспитателей:                    

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  • Развивать у педагогов потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждать к активной творческой деятельности.
  • Развивать коммуникативные способности педагогов.

Ход семинара

Вступительное слово психолога:

Каждый год большое число детей впервые приходят в детские учреждения. Многие малыши трудно переносят даже временную разлуку с близкими, изменение условий жизни, привычек. Травма, наносимая нервной системе ребёнка в период его привыкания к детскому учреждению, может иметь долговременные последствия: нарушение в состоянии возбудимости нервной системы, невротические расстройства, приобретенные в период адаптации к саду. Поэтому проблема правильной организации периода адаптации детей при поступлении их в детское учреждение приобретает большое социальное и педагогическое значение.

Так что же такое "адаптация"?

1. Задание

На магнитной доске составить из предложенных слов определение "Адаптация".

Материал: магнитная доска, магниты, листы бумаги с напечатанными словами (+ лишние слова) для определения слова "Адаптация".

Адаптация - процесс приспособления человека (ребёнка) к новой для него среде, или изменившимся условиям.

Адаптация - это процесс эффективного взаимодействия организма со средой.

2. Сейчас предлагаю вам вспомнить периоды адаптации.

Период привыкания ребёнка к новым социальным условиям делится на три этапа:

1. Острый период, или период дезадаптации.

2. Подострый период, или адаптация (приспособление).

3. Период компенсации или адаптированности к данным социальным условиям, когда нормализуются все регистрируемые показатели.

Характер и особенности течения первых двух периодов (острый и подострый) позволили классифицировать адаптацию по степени тяжести:

Лёгкая, средней тяжести и тяжёлая.

При лёгкой степени адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников - за 10-15 дней.

Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения с взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, функциональные изменения едва выражены и нормализуются в течение 2-4 недель. В период легкой адаптации заболеваний не возникает.

При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребёнка выражены более ярко и являются длительными. Нарушения сна и аппетита нормализуются не раньше, чем через 20-40 дней. Период угнетения ориентировочной активности длится в среднем 20 дней, речевая активность восстанавливается на 30-40 день, эмоциональное состояние неустойчиво в течение месяца, отмечается значительное снижение двигательной активности на протяжении 30-35 дней. В это время взаимоотношения с взрослыми не нарушаются. Все функциональные изменения выражены отчётливо, особенно в дни, предшествующие заболеванию, которое при этой степени адаптации возникает в виде острой респираторной инфекции, протекающей без осложнений.

Тяжёлая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 и более месяцев) и тяжестью её проявлений.

Эта степень адаптации может протекать в двух вариантах, каждый из которых имеет свои признаки.

При 1 варианте ребёнок начинает повторно болеть, что неблагоприятно отражается на состоянии реактивности его организма, общем соматическом статусе, показателях физического и нервно-психического развития. Чаще встречается у детей 1,5-2 лет жизни, имеющих в анамнезе отклонения в здоровье вследствие токсикоза беременности у матери, осложнений в родах, заболевания периода новорожденности и т.д.

Второй вариант тяжёлой адаптации характеризуется длительностью и тяжестью проявлений неадекватного поведения, граничащего с невротическими состояниями (понижение настроения, нарушение аппетита (волчий аппетит или его отсутствие), недержание мочи и кала, заикание, тики, расстройство сна - сон поверхностный, с частыми пробуждениями, с трудом засыпают, учащенное моргание, шмыганье носом и т.д.) Наблюдается длительное снижение аппетита (его восстановление начинается не раньше, чем на 3 неделе, иногда и позже). В некоторых случаях при приёме пищи проявляется стойкая анорексия или даже невротическая рвота. Длительно (в течение 30-40 дней) нарушается сон (чуткий, укороченный). Ребёнок медленно засыпает, пробуждаясь плачет.

Дети, как правило, упорно избегают контактов со сверстниками, проявляют к ним агрессию или стремятся к уединению. Отношения с взрослыми избирательны. Эмоциональное состояние длительно нарушено. Это выражается либо в плаче во время бодрствования, либо плач и хныканье сменяются пассивностью, безразличием. Резко снижается двигательная и речевая активность, игровая деятельность становится примитивной. Ребёнок капризничает, требует повышенного внимания со стороны взрослого, вскрикивает во сне, пугается чужих людей.

При тяжёлой адаптации темп нервно-психического развития ребёнка замедляется. Развитие речи и игровая деятельность по сравнению с возрастной нормой отстают на 1-2 квартала (3-6 мес.).

3. Решение проблемных ситуаций, задач.

Задание: определите степень адаптации у этих детей.

Задача №1

Максим (2 г.), придя в группу, подошёл к машинкам, стал катать по полу. Когда воспитатель предложила сесть за стол, чтобы позавтракать, он отказался, есть он будет дома. Такая ситуация длилась в течение недели. Через неделю Максим сам сел за стол, ел с аппетитом. Спать остался на 5 день, воспитатель сидела с ним и поглаживала по спинке. Когда уходил домой, сказал, что придёт завтра.

Задача №2

Александра (2г. 3м.) первое время сильно плакала, не хотела играть с детьми. Всё время держалась за воспитателя и спрашивала: "где мама?". За стол садилась, но сама есть отказывалась, воспитатели кормили. Утром не хотела отпускать маму. Через неделю стала подходить к детям и наблюдать, что они делают, но с ними не играла. Через 3 недели стала сама есть, играть с куклами. На 4 неделе заболела, не было 8 дней, без осложнений.

Задача №3

Лена (2г.5м) сильно плачет при расставании с мамой, долго не может успокоиться. Отказывается от еды. С детьми не играет. Не слазит с рук воспитателя, а если поставить на ноги начинает плакать. На 10 день стали оставлять на сон, укачивали. К концу 4 недели стала кушать - кормят воспитатели, сон поверхностный, просыпаясь, плачет. В течение месяца болела дважды, с осложнением. На протяжении всего дня периодически хнычет.

Проблемная ситуация № 1

Маша (2г.) и Аня (2г. 9 мес.) играют рядом. Маша тянется за неваляшкой, Аня тут же выхватывает игрушку из рук у Маши. Проходит какое-то время, Маша оставив игрушки, берёт бумагу, хочет порисовать. Аня моментально бросает свои дела, вырывает бумагу из рук у плачущей Маши.

Почему Аня так поступает и что можно сделать в этой ситуации?

Возможные варианты ответов:

Вариант 1

Аня перешла в фазу игры "вместе". Ей необходим партнёр.

Вариант 2

Родители Ани часто поступают таким же бесцеремонным образом, когда считают, что Ане надо заняться чем-то другим, не тратя время и силы на убеждения. Ребёнок усвоил такую модель поведения. Попытайтесь создать другую модель поведения у ребёнка.

Проблемная ситуация № 2

Миша (2г. 4 мес.) пытается надеть колготы самостоятельно. У него не получается. Вмешивается воспитатель. "Я сам!" - протестует ребёнок. Перед нами кризис двух лет: упрямство, негативизм, желание быть как взрослый, делать все по-своему. Так как это неизбежно, остаётся извлечь из этого пользу для ребёнка - он чему-то научится, для вас при верном воздействии ребёнок станет больше прислушиваться к вашему мнению осознанно, так как его права будут соблюдены.

Возможные варианты ответов:

Вариант 1

Если время позволяет, предоставьте ребёнку возможность повоевать с колготками самому. Когда он выбьется из сил, предложите свою помощь, по возможности, предоставив ребёнку делать это самому с вашими подробными указаниями, желательно в стихотворной форме. Важно это сделать до того, как он расплачется от бессилия. Если опоздали, сначала утешьте, похвалите его самостоятельность, скажите, что он почти их надел, осталась пара пустяков. Затем начинайте учить.

Вариант 2

Надо торопиться, все дети почти одеты. Выждав немного, осторожно предложите помощь. Если ребёнок заупрямится, скажите, что он уже справляется, только вот забыл сделать то-то и то-то. Если поторопиться, дело может кончиться скандалом, а это займет ещё больше времени.

Проблемная ситуация № 3

Ребёнок с трудом оторвался от матери, громко плачет.

Возможные варианты ответов:

Вариант 1

Проводите его к окну, помашите вместе с ним маме в окошко.

Вариант 2

Отведите в спальню или поближе к игрушкам, лучше всего туда, где есть возможность побыть одному, предоставьте его самому себе.

Вариант 3

Если ребенок впервые в ДОУ, вооружитесь куклой бибабо, с её помощью отвлеките и успокойте ребёнка.

Проблемная ситуация № 4

Родители Тани часто просят не брать девочку на прогулку, боясь простуды.

Возможные варианты ответов:

Вариант 1

Ребёнок только что после болезни, операции и т.п. Пойдите навстречу родителям, объяснив, что это будет исключением, а не правилом.

Вариант 2

Родители идут на конфликт. Объясните родителям, что на время прогулки няня открывает настежь окна в любую погоду, чтобы проветрить группу, и выразите опасение, не простудится ли ребёнок при таких условиях, скорее, в группе, чем на улице.

Вариант 3

Родители тревожные. Объясните, что в плохую погоду детей гулять не выводят, посоветуйте одевать ребёнка теплее. Предложите родителям присутствовать на прогулке, убедиться, что дети под присмотром, в движении.

Какие признаки указывают на завершение адаптационного периода?

(ответы педагогов)

Период адаптации в среднем завершается в течение 3-х месяцев.

4. Влияние педагога на течение адаптации

Адаптация к новым условиям жизни неизбежна. Но мы в силах сделать этот процесс максимально безболезненным.

Так какие же методы и приёмы способствуют облегчению прохождения периода адаптации?

Обсуждение и наработка возможных мероприятий по облегчению адаптации.

Возможные мероприятия по облегчению периода адаптации.

Привлекательный и опрятный внешний вид воспитателя, исключить белый халат.

Воспитатель должен быть доброжелательным, терпеливым, улыбаться по ситуации.

Называть ребёнка ласковым именем, как дома.

Использовать отвлекающие моменты при расставании, плаче.

Использовать игрушки забавы (мыльные пузыри, музыкальные, светящиеся, заводные и т.д.).

При укладывании спать использовать телесный контакт (поглаживание, похлопывание), петь колыбельные или прослушивать фонограмму, разрешать брать с собой в кровать любимую игрушку.

Не отучать в период адаптации от вредных привычек (соска, пустышка, памперс, бутылочка).

Использовать элементы телесной терапии (обнимание и поглаживание ребёнка, игры с прикосновением).

Ароматерапия - при условии что у детей нет аллергии.

Использование игр на сближение детей друг с другом.

Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и сверстниками.

5. Практическая часть

  • составить памятку, рекомендацию, советы для родителей вновь прибывших детей.
  • вспомнить и придумать методы и приёмы отвлечения ребёнка от "ухода родителей".
  • составить анкету-знакомство для родителей вновь прибывшего ребёнка

Работа с детьми очень ответственна, а при наборе группы она требует от педагогов ещё большей собранности, согласованности действий, организованности, пунктуального соблюдения режима, умения, заниматься с одним ребёнком, видеть всю группу. Воспитатель должен проявлять терпение, чуткость и осторожность в обращении с детьми, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, уметь правильно определить подход к каждому вновь поступившему ребёнку в зависимости от характера его адаптации.

От того, насколько правильный подход к ребёнку найдет воспитатель, сможет ли он понять его желания, интересы, учесть его потребности, организовать жизнь ребёнка в течение дня в новых для него условиях, зависит течение и длительность адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Обозначить проблемы, которые возникают у детей и родителей в адаптационный период к ДОУ...

Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада».

Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении, поэтому первый день в группе чрезвычайно важе...

Семинар-практикум для воспитателей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Семинар-практикум для воспитателей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»...

СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адап...

Семинар-практикум для воспитателей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада "

Семинар-практикум для воспитателей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"...

Консультация для воспитателей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Материал для воспитателей по работе с родителями детей раннего возраста, начинающими посещать дошкольное учреждение....