Презентация на тему "Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников"
презентация
Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, которые в своей работе активно используют метод проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno_issledovatelskaya_deyatelnost.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большущая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? Что делал малыш? Баловался? Отнюдь нет. Малыш занимался наисерьёзнейшим делом – экспериментировал. Никто не ставил перед ребенком никакой специальной задачи, никто не организовывал его деятельность. Действия его были вызваны исключительно природным любопытством.
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952).
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка Задачи развития : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков
Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребёнок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функции речи. Овладение орудийными действиями развивает руку ребёнка.
Виды проектов
Принципы исследовательской работы принцип интеграции принцип деятельности и интерактивности принцип научности принцип природосообразности принцип партнерства
развивать навыки вхождения детей в проблемную игровую ситуацию, здесь ведущая роль отводится педагогу; активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом; формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности, т. е посильное участие в практических опытах . формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности В старшем дошкольном возрасте ставятся более сложные задачи: В младшем дошкольном возрасте в ходе разработки проекта решаются следующие задачи:
Такой подход в итоге позволяет каждому ребенку: научиться объединять сведения из различных областей знаний на основе единого проекта; развить природную любознательность и интерес к самостоятельному приобретению знаний; повысить уровень коммуникабельности
Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом I этап: деятельность педагога II этап: практическая деятельность по достижению поставленной цели III этап: представляется результат выполнения проекта формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала; деятельность детей – вхождение в проблему. чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых в виде оформления презентации, шоу, театрализованного представления, открытое занятие.
Ребёнок провёл настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной исследовательской работы, получил первые навыки её проведения. Игра в исследование часто перерастает в реальное творчество. И вовсе не важно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего свои проблемы, и у малыша, открывающего для себя мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Главный итог работы для ребенка:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников.
Экспериментирование детей в детском саду. План ирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников....
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окру...
Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников
Выступление на педагогическом совете на тему: « Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников»...
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТ ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК»
Данный доклад содержит материал, раскрывающий деятельность воспитателя подготовительной группы в рамках региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного во...
Презентация «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников у детей младшего дошкольного возраста»
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – одно из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того насколько будут развиты у ре...
Выступление на педагогическом совете на тему: « Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников»
Выступление на педагогическом совете на тему: « Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников»...
Презентация "Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника"
Из опыта работы. Презентация "Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника"...