Дистанционные технологии в дошкольном образовании.
статья
Данный материал может быть использован в работе воспитателями ДОУ, родителями, специалистами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_distantsionnyh_tehnologiy.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дистанционных образовательных технологий в работе с дошкольниками.
В настоящее время, в период глобализации общественного пространства и перехода общества на цифровое обеспечение, период пандемии, остро встает проблема общения и обучения в организованном образовательном закрытом помещении.
Согласно Федеральному закону № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» говорится о применении информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий.
Образование вышло на новый формат взаимодействия, общения и передачи информации.
Перестраиваться пришлось всем педагогам дошкольной системы образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет технологий.
Цель дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможность получить образование на дому.
Дистанционное обучение дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, находясь дома (период самоизоляции, больничный) предлагаемый материал, получить и выполнить задания. Обсудить с родителями о проблемах в выполнении.
Основная цель заданий – закрепление пройденного материала. Дошкольник совместно с родителями может выполнить творческую работу: (нарисовать рисунок, выполнить подделку из бумаги, из природного материала, из крупы, из подручных средств), принять участие в конкурсах-
Всероссийских, Международных, региональных.
Необходимость вызвана тем, чтобы предоставляемый педагогами материал действительно был изучен и усвоен дошкольниками. В процессе выполнения творческой работы и участия в конкурсах ребенок использует полученные знания.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
1. Мотивация.
Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль педагога и родителя – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
2. Способность к самообразованию.
Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
3. Возможность контролировать круг общения ребенка.
4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей здоровья .
5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Максимальное участие родителей, если родители не имеют возможности посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низким. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.
2. Отсутствует авторитета воспитателя. Дошкольник, воспринимает информацию именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель.
3. Не все родители и дети имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможность получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.
5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:
1. В центре – ребенок;
2. Взрослый – тьютор.
Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей,
а родителям поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, педагоги повышают уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника - это способствует:
• индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
• повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство получения знаний);
• поддержки очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, могут обучаться в домашних условиях).
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
1.Составить расписание онлайн занятий:
• продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
• продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.
2.Вовлекайть ребенка постепенно:
• сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
• затем включить материал для ребенка, не забывая, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение.
3. Направляйте, но не указывайте:
• договориться с ребенком, в какое время он будет заниматься;
• ненавязчиво контролировать процесс обучения: интересоваться, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания.
Использование бесплатных дистанционных сайтов интернет сообщества способствуют решению способов общения, переписки, получению информации о положении и участия в различных конкурсах Международного, Всероссийского, регионального уровней, организовать и осуществить обратную связь с педагогическим и родительским сообществом.
Осуществление качественного образовательного процесса в ДОУ способствует нахождению более доступных форм использования общения с дошкольниками и родителями и педагогическим сообществом.
В ДОУ № 28 «Жемчужинка» на протяжении всего периода педагоги стремятся найти более доступные и интересные подходы использования сайт Nuka, мессенджеров WhatsApp, Telegram, Insert, программного обеспечения Zoon, « Mersibo».Сайт Nuka, позволил обеспечить доступность информации научных открытий в области исследования морских глубин и жизни морских обитателей, мероприятие « Что скрывается на дне морском?», исследований по очистке водной акватории « Спасем речку?», где дети познакомились об исследованиях японских ученых по строению молекулы воды и хранению информации в кластерах, способах очистки - фильтрации. Подписка на детский журнал: «Солнечная система» (46 журналов с макетом модели - «Солнечная система» , видео - материалы Спутника Хаббл (диск)), позволили обогатить знания дошкольников в разработках и исследовании космоса (ФОТО, видео). Состояние планет, применение видео - материалов при подготовке к творческим отчетам для родителей дошкольников.«Путешествие по звездам». Канал «Русское географическое общество» позволил открывать удивительные, уникальные красоты России, и использовать для оформления презентаций по лексическим темам и открытых мероприятий « Путешествия во сне», канал « History» Археология дает понятие «экспедиция» и окунуться в мир прошлого: «Как жили люди?». Все фото, видео - материалы обеспечивают красочную яркую наглядность для дошкольников. Дошкольник погружается в виртуальный мир науки, путешественников, исследователей, стремится подражать взрослым, тем самым закладываются крупицы любознательности и заинтересованности открытий научного мира и безграничности человеческой мысли. Современные мессенджеры - Vebir, Wattsap, Tellegram, приложение Insrot, позволяют осуществлять из фото видео фильмы для родителей, которые размещают в общей группе для родителей и способствуют осуществления обратной связи с родительским сообществом. Предоставленная информация родителям о пребывании дошкольников в ДОУ (видео - ролики, обращения к родителям, слова благодарности) позволяют реализовать тесный контакт с родителями ДОУ. В период пандемии остро встал вопрос о способах общения с родителями. Многие родители испытывали трудности в организации досуга детей и их занятости. Многих родителей интересовал вопрос о развитии и закреплении навыков счета, подготовки к чтению, решению задач. Педагогами ДОУ было организовано дистанционное консультирование родителей « Как помочь ребенку?» В каждой группе ДОУ среди родителей и педагогом была организована чат-группа « Родители », где были отражены все злободневные вопросы. Педагог стал координатором – консультантом по принятию важных решений, размещению объявлений, консультаций, рекомендаций, размещению информации на сайтах ДОУ. Период пандемии позволил осуществить и реализовать доступные формы интернет - пространства, сэкономить время, осуществить запланированные мероприятия, в дистанционном формате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...
Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...
Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании: условия применения
Использование ДОТ в МБДОУ д/с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области...
Цифровые и дистанционные технологии в дошкольной образовательной организации
Консультация для педагогов«Цифровые и дистанционные технологии в дошкольной образовательной организации »В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстр...
Цифровые и дистанционные технологии в дошкольной образовательной организации
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В...
Дистанционное обучение детей дошкольного образования
В статье говорится о том как проводить дистанционное обучение с детьми ДОУ. Достоинства и недостатки и как дистанционное обучение сделать эффективным....
- Мне нравится (1)