Презентация
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие мелкой моторики рук воспитанников посредством действий с предметами, лепки, Су-Джок терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_konspektu_kak_muravey_domoy_speshil.pptx | 2.97 МБ |
konspekt_kak_muravey_domoy_speshil.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для детей младшего возраста
(развитию мелкой моторики с элементами Су-Джок терапии)
«Как муравей домой спешил»
Автор-составитель:
Воспитатель: Никанорова Д.В.
Санкт-Петербург
2019 г.
ЦЕЛЬ:
Развитие мелкой моторики рук воспитанников посредством действий с предметами, лепки, Су-Джок терапии.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Формировать представления детей о разнообразии мира насекомых;
-Формировать умения детей находить способы решения проблем;
-Формировать элементарные математические представления, упражнять детей в определении и названии цвета (желтый, зеленый), посредством зрительного обследования, сравнения.
Развивающие:
-Развивать общую и мелкую моторику;
- Развитие тактильной чувствительности с использование Су-Джок терапии
-Развивать зрительное внимание, память;
-Развивать логическое мышление, творческие способности детей;
-Развивать умение соотносить движения рук с речью.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к миру природы;
- Воспитывать любознательность, трудолюбие и желание помочь другим.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: муравьиная ферма,фигуры сороконожек из цветного картона, разноцветные прищепки (красные, синие, желтые, зеленые), пластилин, клеенки, шерстяные нитки, бабочки из фетра, сухие бассейны с крупой и фасолью, игрушка муравей, камушки, настольно-печатная игра «Выложи дорожки по образцу», макет дерева, лист дерева из фетра, «камень» (стул, накрытый серой тканью),
картинка-схема «Стадии превращения гусеницы в бабочку».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов с изображением насекомых;
-Чтение сказок В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил»,К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;
-Игры с прищепками, с мелкими предметами и сухими бассейнами;
-Настольно-печатная игра «Выложи дорожки по образцу»;
-Дидактические игры «Угадай насекомое», «Летает, ползает, прыгает», «Звуки насекомых».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТРИЗ-технологии (цепочки вопросов, решение проблемных ситуаций), игровая технология (дети оказываются в лесу),здоровьесберегающие технологии
(Су-Джок упражнения, физкультминутка).
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Словесные (постановка вопросов, беседа); наглядные (изображения и фигурки насекомых, муравьиная ферма, карточки с напечатанными дорожками, демонстрация действий); практические, игровые (практические действия детей, игровые упражнения, дидактические игры). Приемы фантазирования (дети представляют, что находятся в лесу).
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети разглядывают муравьиную ферму, наблюдают за муравьями. Приходят гости.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями:
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем нашим гостям за кем мы с вами наблюдаем.
Дети отвечают, что наблюдают за муравьями
Воспитатель:
Воспитатель незаметно от детей берет в руки игрушечного муравья, сажает его на листок из фетра рядом с макетом дерева. Говорит за муравья тоненьким голоском, плачет.
Воспитатель:
Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет, давайте посмотрим кто это?!
Дети находят муравья
Воспитатель: давайте узнаем, почему он плачет?
-Здравствуй муравей, расскажи нам, пожалуйста, почему ты плачешь, что случилось?
Муравей:
- Ребята, я живу на муравьиной ферме вместе со своей семьей. Сегодня я решил немного погулять, решил залезть на дерево, сел на листочек, вдруг подул сильный ветер, листик, на котором я сидел, оторвалсяи улетел далеко-далеко, и теперь я не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель:
-Ребята, поможем нашему муравьишке добраться домой?
Дети:
- ответы детей
Воспитатель:
-Тогда отправляемся в путь, будем искать муравьиный домик!
II. Основная часть
Вдруг из-за дерева выползают сороконожки (зеленая, желтая).
Воспитатель говорит за сороконожек.
Сороконожки:
- Ребята, мы знаем где живет муравей, мы часто гуляем по этой дорожке и могли бы его проводить домой, но вот беда потеряли мы сапожки. А без сапожек у нас устанут ножки, и мы не сможем бежать по дорожке.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем сороконожкам найти сапожки? Тогда они смогут проводить муравья домой.
Дети:
- Ответ детей
Воспитатель предлагает детям найти сапожки сороконожек в сухих бассейнах с крупами и фасолью.
Дети находят и кладут на стол сапожки (прищепки)
Воспитатель:
-Ребята, а сапожки разных цветов. И сороконожки наши тоже. Давайте подберем сороконожкам по цветам сапожки?
Дети помогают сороконожкам обуть сапожки (к зеленой сороконожке, прикрепляют зеленые прищепки, к желтой сороконожке -желтые прищепки)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, сороконожки обуты, можно отправляться в путь.
Воспитатель, дети, муравей отправляются за сороконожками.
Воспитатель:
-Ой, ребята, а что это у нас на пути?
Дети:
-Ответ детей
Воспитатель:
-Как же через гору нам пройти?
Дети:
-Ответ детей
Воспитатель:
- Какие насекомые помогут нам перелететь через гору?
Дети:
-Ответ детей
Воспитатель:
-Ребята, вы видите бабочек?
Дети:
- Ответ детей
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на картинку (воспитательпоказывает и рассказывает детям по картинке о стадиях превращения гусеницы в бабочку)
-Взрослая бабочка откладывает яйцо, из которого появляется гусеница. Потом гусеница обматывает сама себя нитями, которые сама и производит, образую кокон. Затем из кокона появляется бабочка.
Воспитатель:
-Ребята, мы можем с вами стать настоящими волшебниками, мы вчера с вами лепили гусениц, а теперь я предлагаю их превратить в куколок, которые затем превратятся в бабочек?
Дети:
- Ответ детей
Дети садятся за стол. На столе лежит гусеницы из пластилина и нитки. Дети наматывают на гусениц шерстяные нитки, делая куколок.
Воспитатель:
-Ребята, теперь наших куколок нужно накрыть листочками и они превратятся в бабочек.
Дети кладут «куколок» на большой кленовый листок, накрывают маленькими листочками, дуют. Происходит волшебство и превращение. Воспитатель незаметно меняет большой лист с куколками на большой лист с бабочками из фетра.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто это?
Дети:
- ответ детей
Воспитатель:
-Ура! У нас получилось настоящее волшебство! Наши куколки превратились в бабочек!
Воспитатель:
-Ребята давайте поиграем с нашими бабочками?
Воспитатель проводит физ. минутку
Физминутка«Бабочка»
-Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками),
Потянулась, улыбнулась(движения выполняются в соответствии с текстом).
Покружилась, полетела
На полянку села.
Воспитатель:
-Ребята, давайте посадим нашего муравьишку на бабочек, и они его перенесут через камень.
Дети и воспитатель сажают муравьишку на бабочек, они перелетают с муравьишкой через гору.
Воспитатель:
-Ребята, а вот и муравьиная ферма! Давайте мы к домику муравья проложим тропинки, чтобы муравьишка всегда знал куда идти.
Дети выкладывают дорожки к муравьиной ферме из камушков (настольно-печатная игра «Выложи дорожки по образцу»)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вот мы и пришли к домику муравья.
Муравей:
-Дорогие ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне добраться до моего домика! Вы знаете, я очень люблю сладкое! А вы любите?
Дети:
- Да
Муравей:
-За вашу помощь я хочу угостить вас сладенькими, а также нужно угостить всех насекомых, которые мне помогали. Только вот беда,я забыл кто еще вместе с вами помогал мне добраться до дома.
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали и какие насекомые помогали нам искать домик муравьишки.
Су-Джок упражнения «Насекомые»
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком-массажером в соответствии с текстом
-Шариком круги катаю,
Взад - вперед его гоняю,
Насекомых вспоминаю.
Массаж пальчиков при помощи колец.Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца.
- Нам помогали сороконожки (одевают колечко на мизинчик),
-А мы искали для них сапожки (одевают колечко на безымянный палец).
-Огромный камень встал на пути (одевают колечко на средний палец),
-Как его нам всем обойти?
-Помогло волшебство в нашем приключении(одевают колечки на указательный палец),
-Из куколки в бабочку превращение.
-Из камушков дорожки прямо к домишке(одевают колечки на большой палец)
-Выложили мы для муравьишки!
Муравей:
-Ребята, спасибо вам большое, вы помогли вспомнить мне наше приключение. Я хочу угостить вас конфетами.
Муравей угощает детей конфетами.
Воспитатель:
-Ребята, вы такие молодцы! Вам понравилось сегодня наше путешествие?
Дети:
- Да
Давайте попрощаемся с муравьишкой! И пойдем кушать.
Дети:
-Досвидания, муравей!
Дети моют руки и угощаются сладеньким.
Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...