ПЛАНИРОВАНИЕ моя семья 3-4 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ на неделю "моя семья" 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_moya_semya_3-4_goda.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (14.11.2022-20.11.2022)
Группа: вторая младшая
Тема: Моя семья
Цель: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Какими мама и папа были в детстве»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели,родители
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 14.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. Дидактическая игра: «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству. Подвижная игра: «Карлики и великаны». Цель: развитие внимательности у детей. | КГН «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Труд Полив комнатных растений Цель Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями | Иллюстративный материал по теме недели Внести книги по теме недели Атрибуты к с/р игре | Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | |
НОД | ФЦКМ М.В. Карпеева Тема: «Семья» Цель Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать основные виды моторики. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, формировать речевой слух. | ||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром – дует ветер. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. | Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. | Игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Русско народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Беседа по картине «Семья дома». Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Д/и «Ты – моя частичка». Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. с/р игра «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Прослушивание аудио сказки «гуси лебеди» Семья Культура Воспитание любви, уважения, милосердного, сострадательного отношения к родным людям, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать вдомашних делах. Воспитание уважения к семейным ценностям, традициям, обычаям, желания передавать из поколения поколению историю своей семьи | КГН «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Труд Игра «Убери мусор в корзину» Цель Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. | Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.) Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 16.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?» Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи. Дидактическая игра «Собери семью» Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание | КГН «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Труд Упражнение «Расставим стулья» Цель Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду | Внести атрибуты на кухню Книжки в книжный уголок Раскраски, мелки,карандаши Атрибуты для с/р игры | ||
НОД | Аппликация Д. Колдина Занятие 21. Ладошка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) Цель Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||||||
Физ-ра на улице (по плану физ.инструктора) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). Подвижная игра «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться. | Игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто | ||||||
Вечер: | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. с/р игра «День рождения» Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Конструирование «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша) цель развивать познавательные, творческие способности и логическое мышление с помощью блоков Дьенеша на основе использования специально созданных игровых ситуаций. | КГН «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Труд Упражнение «Застегни пуговицы» Цель Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца | |||||
Прогулка. | Рассматривание клена Цель Продолжить знакомство детей с деревьями родного края. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их. П/игры «Хоровод». Цель. Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель. Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать. | Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 17.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Игры в настольные игры | КГН «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Труд Упражнение «Разложи карандаши» Цель Учить детей раскладывать заточенные карандаши в подставки; воспитывать умение доводить начатое дело до конца | Внести иллюстрации по обж Альбомы, карандаши Альбом с фотографиями родителей Атрибуты к с/р игре Настольные игры | Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы пешеходы » | ||
НОД | Развитие речи О. С. Ушакова занятие 20 (стр. 63-66) Тема Проведение игры «у кати день рождения» Цель учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках, учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки, обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу. | |||||||
Физкультура (По плану физ. Инструктора) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой. Цель. Познакомить с берёзой, её характерными особенностями. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Воспитывать любовь к природе. П/игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цель. Развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Приучать соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания об автобусах. | Д/игра «Выложи фигуру»- Выкладывание геометрических фигур из камешков Цель. Закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику. Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. | Игры с выносным материалом | |||||
Раб.п/д сном | Чтение художественной литературы К.Жумагалиев «Внучка-почемучка» | |||||||
Вечер: | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Беседа «Сто бед» с использованием икт . Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Д/ игра «Сложи картинку» Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Рассматривание фотографий родителей в детстве Цель Дать детям представление о семье. с/р игра «Дом» цель Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей. | КГН «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Труд Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов Цель Учить детей прижимать склеенные детали; воспитывать ответственное отношение к порученному делу | ||||||
Прогулка. | Наблюдаем за небом и облаками. Цель. Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Уточнить понятие «туча». П/игры «Пузырь». Цель. Учить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Д/игра «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель. Учить подбирать относительные прилагательные. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе. | Игры с выносным материалом | Самостоятельная деятельность по интересам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Птница 18.11.2022 | Утро | социально-коммуникативное; познавательное;речевое; коммуникативное; познават.; речевое; художественно-эстетическое; физическое. | Утренняя гимнастика Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья» Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья» Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь Настольно-печатная игра «Домино» Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. | КГН «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. Труд Упражнение «Наши вещи ложатся спать» Цель Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам | Тематические картинки Настольно печатные игры Мелки,. Карандаши, раскраски Атрибуты для с/р игры Атрибуты для посиделок | «Жизнь и увлечения моей семьи». Оформление презентации родителями. | |
НОД | Рисование Д. Колдина Занятие 21. Тема моя семья. Моя мама (Рисование цветными карандашами) Цель. Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Наблюдение за инеем. Цель. Дать детям начальное представление о свойствах снега. П/игры «Колдунчики» «Наседка и цыплята» Цель. -приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, - помогать друг другу. | Д/ игра «Угадай по описанию». Цель. Учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Труд. Помощь в уборке участка группы. Цель. Воспитывать у детей желание помогать. | Игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Рене Гуишу «Самый лучший папа» | ||||||
Вечер: | Постепенный подьем Гимнастика после сна. ситуативные разговоры о маме, бабушке Просмотр презентаций «Жизнь и увлечения моей семьи». с/р игра «Семья», цель развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя персонажами (мама – дочка); Осенние посиделки «Кузьминки» | КГН «Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. Труд Упражнение «Расставим стулья» Цель Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду | |||||
Прогулка. | Наблюдение за осенним ветром. Цель. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей. Развивать умение замечать изменения в природе. Обогащать словарный запас. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. П/игры «Перебежки — догонялки». Цель. Согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Д/игра «К дереву беги». Цель. Учить различать деревья, ориентироваться на участке. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. | Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»...
Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи), выпуск №1 (январь)
Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи)Уважаемые родители!!!Указом Президента Российской Федерации от 22....
Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи), выпуск №2 (февраль)
Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи), выпуск №2 (февраль)Уважаемые родители!!!Семья – это счасть...
Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи), выпуск №3 (март)
Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи), выпуск №3 (март)Уважаемые родители!!!Семья – это перв...
Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи), выпуск №5 (май)
Уважаемые родители!!!Семья – это главное богатство человека. Это родные люди, которые всегда готовы поддержать и помочь в любых ситуациях. Если вдруг случиться что-то, близкие готовы протян...
Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи), выпуск №6 (июнь)
Уважаемые родители!Семья - это союз родственников, в основе которого лежит эмоциональное чувство - любовь. Семья - это большая ценность, иметь семью - большое счастье! Предлагаем В...