планирование "кладовая природы" 3-4 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование на неделю "кладовая природы" 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kladovaya_prirody_3-4_goda.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (03.10.2022-07.10.2022)
Тема: Кладовая природы
Группа: Вторая младшая
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени; расширять представления о овощных культурах; закрепить этапы появления урожая
Итоговое мероприятие: Вечер загадок
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя ми/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 03.10.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Осень, осень в гости просим!» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Отметить календарь природы. Отгадывание загадок о дарах осени. Цель: систематизировать знания детей о дарах осени. | ситуативные разговоры о правилах умывания; | Внести в группу иллюстрации про осень. | Консультация «Копилка логопедических советов« | |
НОД | ФЦКМ Карпеева М.В., стр. 15 Тема: «Овощи» Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «овощи». Уточнить ирасширить их словарь по теме. Познакомить детей с местом произрастания овощей. | ||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдаем за солнцем. Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». П/игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | Д/игра «Ласковые слова». Цель. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение худ. Литературы Е. Серова «Лужайка» | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Чтение стихотворений об осени С. Егоров «Осень» Цель: формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения. с/р игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Здоровье Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью членов семьи, сверстников. Формирование потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов | Д/и «Пригласим матрешек в гости» учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия. | разрезные картинки, шнуровки, лото «грибов»; - иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод; | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой. Ветер. Цель. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;развивать умение замечать изменения в природе; П/игры «Найди свой домик». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. | Д/игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас. Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 04.10.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды. Д/ игра «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Цель: совершенствовать знания детей о лекарственных растениях. | Ситуативный разговор с детьми о правилах личной гигиены. | Внести атрибуты для игры: «Аптека», картинки лекарственных растений, простые и цветные карандаши, карточки. | Консультация «Витамины с грядки» | |
НОД | ФЭМП Е.В. Колесникова Занятие 4, стр. 25 Цель: Продолжать учить сравнивать совокупность предметов; различать, где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительного восприятия информации; познакомить с частью суток – ночь; учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы. основе зрительно воспринимаемой информации, | ||||||
Физ-ра на улице (по плану физ.инструктора) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель. Расширять знания о животном мире. П/игры «Лохматый пёс». Цель. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Кому флажок?». Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед,пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность. | Д/игра «Расставь собачек по росту». Цель. Учить детей располагать предметы по убывающей величине. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Цель. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Бленковская «Если в лесу сидеть тихо» | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Беседа «Если хочешь быть здоров» Цель: пополнять знания детей о пользе продуктов, овощей, фруктов и витаминов. | Ситуативный разговор о том, как нужно правильно сидеть за столом. Д\и «Назови соседей». Цель: автоматизировать навык выбора числа идущего до и после задуманного. | Внести атрибуты для игры: «Магазин овощей и фруктов» | ||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
С/р. игра: «Магазин овощей и фруктов» закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Слушание музыкальных произведений об осени. Цель: учить детей внимательно слушать произведения дать характеристику мелодии. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. | Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 05.10.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: « Осенние заботы животных и птиц». Д/игра «Кто в домике живет?» Цель: Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. | Ситуативный разговор на тему: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни». | Внести дидактический материал «Загадки, ребусы о фруктах, овощах, пословицы и поговорки о фруктах» Внести в группу картинки перелётных птиц. | Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»; | |
НОД | Апликация Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3–4 лет Занятие 5 Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) Цель:Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Развивать точность и координацию движений. | ||||||
Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. С/Р игра «Строители»построить кормушки для птиц из набора строительного.Цель: развивать фантазию. Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Цель: совершенствовать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопрос | Ситуативный разговор о том, как сохранять правильную осанку за столом. | Внести атрибуты для с/р игры: «Строители», конструктор, строительный материал | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 06.10.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Летят перелётные птицы».Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо). Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сель/хоз техники. Цель: закрепить представления детей об уборке урожая. | Работа с календарём. Цель: совершенствовать умение заполнять календарь с помощью условных обозначений, «читать» и анализировать записи за определённый период. «Блиц-опрос». Цель: совершенствовать знания детей о культуре поведения за столом. | Разместить для рассматривания муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением сельскохозяйственной техники. | Попросить родителей принести шишки, иголочки от ёлочек для поделок. | |
НОД | Развитие речи О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет Занятие 9 Пересказ сказки «Репка» Цель: Учить пересказу совместно со взрослым, правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детеныший животных, закреплять правильное произношение звука ,<М>, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса. | ||||||
Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» Цель: Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно и ходить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения С/р игра «Цветочный магазин» Цель: Побуждать детей искать свои варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения в игре, осуществлять ролевое взаимодействие. | Д/игра «Соберём пирамидки» Цель: развивать умение детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание. | Пословицы и поговорки про осень. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 07.10.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Можно - нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть). Отгадывание загадок на тему недели. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. | Работа в уголке природы: беседа «Правила ухода за комнатными растениями» КГН «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Рынок»: муляжи, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. | Порекомендовать родителям познакомить детей с народной мудростью-пословицами и поговорками об осени. | |
НОД | Рисование Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет. Занятие 3 Апельсин и мандарин (Рисование кистью. Гуашь) Цель: Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. | ||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. | Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили. Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Ветрено» И. Токмакова | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Сюжетно-ролевая игра «Рынок» Цель: систематизировать представления детей о работе продавца, о многообразии овощей. Просмотр презентации: Азбука безопасности «Лесной пожар» | беседа на тему «Белоснежная улыбка» Цель: Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами. Д/И "Овощи и фрукты" Цель: Продолжать учить различать овощи и фрукты, называть их признаки. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. | Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....