планирование "кладовая природы" 3-4 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Луцевич-Валк Анна Владимировна

планирование на неделю  "кладовая природы" 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_kladovaya_prirody_3-4_goda.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (03.10.2022-07.10.2022)

Тема: Кладовая природы

Группа: Вторая младшая

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени; расширять представления о овощных культурах; закрепить этапы появления урожая

Итоговое мероприятие: Вечер загадок

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя ми/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  03.10.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Осень, осень в гости просим!» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Отметить календарь природы. Отгадывание загадок о дарах осени. Цель: систематизировать знания детей о дарах осени.

ситуативные разговоры о правилах умывания;

Внести в группу иллюстрации про осень.

Консультация «Копилка логопедических советов«

НОД

ФЦКМ  Карпеева М.В., стр. 15

Тема: «Овощи»

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «овощи». Уточнить ирасширить их словарь по теме. Познакомить детей с местом произрастания овощей.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдаем за солнцем.

Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

П/игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Д/игра «Ласковые слова». Цель. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение худ. Литературы Е. Серова «Лужайка»

Вторая половина дня

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворений об осени С. Егоров «Осень» Цель: формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения.

с/р игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Здоровье

Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью членов семьи, сверстников. Формирование потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов

Д/и «Пригласим матрешек в гости» учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.

разрезные картинки, шнуровки, лото «грибов»;

- иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

Прогулка

Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Цель. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;развивать умение замечать изменения в природе;

П/игры «Найди свой домик». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

Д/игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас.

Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  04.10.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды. Д/ игра «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Цель: совершенствовать знания детей о лекарственных растениях.

Ситуативный разговор с детьми о правилах личной гигиены.
Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета
Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья.
Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами.

Внести атрибуты для игры: «Аптека», картинки лекарственных растений, простые и цветные карандаши, карточки.

Консультация «Витамины с грядки»

НОД

ФЭМП Е.В. Колесникова  Занятие 4, стр. 25

Цель: Продолжать учить сравнивать совокупность предметов; различать, где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительного восприятия информации; познакомить с частью суток – ночь; учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы. основе зрительно воспринимаемой информации,

Физ-ра на улице (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель. Расширять знания о животном мире.

П/игры «Лохматый пёс». Цель. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Кому флажок?». Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед,пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

Д/игра «Расставь собачек по росту». Цель. Учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Цель. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: 

С. Бленковская «Если в лесу сидеть тихо»

Вторая половина дня

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

Беседа «Если хочешь быть здоров» Цель: пополнять знания детей о пользе продуктов, овощей, фруктов и витаминов.

Ситуативный разговор о том, как нужно правильно сидеть за столом.

Д\и «Назови соседей». Цель: автоматизировать навык выбора числа идущего до и после задуманного. 

Внести атрибуты для игры: «Магазин овощей и фруктов»

Музыка (по плану музыкального руководителя)

С/р. игра: «Магазин овощей и фруктов» закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Слушание музыкальных произведений об осени. Цель: учить детей внимательно слушать произведения дать характеристику мелодии.

Прогулка

Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно

пользоваться совочком и формочкой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 05.10.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа:  « Осенние заботы животных и птиц».
Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; вос-ть бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

Д/игра «Кто в домике живет?» Цель: Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Ситуативный разговор на тему: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни».
Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.
Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку.

Внести дидактический материал «Загадки, ребусы о фруктах, овощах, пословицы и поговорки о фруктах» Внести в группу картинки перелётных птиц.

Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»;
Н.Егоров
«Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
Русская народная сказка «Вершки и корешки»

НОД

Апликация Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3–4 лет

Занятие 5 Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Цель:Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и

наносить клей на детали.  Развивать точность и координацию движений.

Физкультура  на улице (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:

Вторая половина дня

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Строители»построить кормушки для птиц из набора строительного.Цель: развивать фантазию.

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Цель: совершенствовать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопрос

Ситуативный разговор о том, как сохранять правильную осанку за столом.

Внести атрибуты для с/р игры: «Строители», конструктор, строительный материал

Прогулка

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 06.10.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Летят перелётные птицы».Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо). Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сель/хоз техники. Цель: закрепить представления детей об уборке урожая.

Работа с календарём. Цель: совершенствовать умение заполнять календарь с помощью условных обозначений, «читать» и анализировать записи за определённый период.

«Блиц-опрос». Цель: совершенствовать знания детей о культуре поведения за столом.

Разместить для рассматривания муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением сельскохозяйственной техники.

Попросить родителей принести шишки, иголочки от ёлочек для поделок.

НОД

Развитие речи О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет

Занятие 9 Пересказ сказки «Репка»

Цель: Учить пересказу совместно со взрослым, правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детеныший животных, закреплять правильное произношение звука ,<М>, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.

Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» 

Вторая половина дня

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» Цель: Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно и ходить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения

С/р игра «Цветочный магазин» Цель: Побуждать детей искать свои варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения в игре, осуществлять ролевое взаимодействие.

Д/игра «Соберём пирамидки» Цель: развивать умение детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание.

Пословицы и поговорки про осень.
Н.п. игры «лего – конструктор».

Прогулка

 Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 07.10.2022

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «Можно - нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть

свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть).

Отгадывание загадок на тему недели. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Работа в уголке природы: беседа «Правила ухода за комнатными растениями»
Актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития,

КГН «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Рынок»: муляжи, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Порекомендовать родителям познакомить детей с народной мудростью-пословицами и поговорками об осени.

НОД

Рисование Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет.

Занятие 3 Апельсин и мандарин (Рисование кистью. Гуашь)

Цель: Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького

размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Ветрено» И. Токмакова

Вторая половина дня

Постепенный подьем

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Сюжетно-ролевая игра «Рынок» Цель: систематизировать представления детей о работе продавца, о многообразии овощей.

Просмотр презентации: Азбука безопасности «Лесной пожар»

беседа на тему «Белоснежная улыбка» Цель: Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами.

Д/И "Овощи и фрукты"

Цель: Продолжать учить различать овощи и фрукты, называть их признаки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Прогулка

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....