НОД по социокультурным истокам на тему "Доброе слово"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
НОД по социокультурным истокам «Доброе слово»
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между
людьми.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-дать представление детям о ценности семьи и отношений в семье, роли доброго слова и доброго дела в жизни человека;
-продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
-развитие самооценки у детей;
-развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
-воспитание уважительного отношения к близким и родным.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации.
Оборудование: картинки «Хорошие поступки» и «Плохие поступки»; кукла Маша, аудиозапись «Голос Маши», песня «Гори, гори ясно», мяч, письмо.
Предварительная работа: беседы о добре, о хороших и плохих поступках, о вежливых словах; чтение сказки Фроловой «Кто вырастил яблочко?»
Словарная работа: благодарю, доброе утро
Ход занятия.
Приветствие. Воспитатель с детьми становятся в круг:
Дети, давайте поздороваемся друг с другом
-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга.),
-Мы с тобой- одна семья (кладут руки на плечи друг другу).
-Вместе читаем (делают " очки"),
-Вместе играем (прыгают на одной ноге),
-Вместе во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).
Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется кукла Маша. Аудиозапись голос Маши «Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, я сегодня проснулась, Мишка ушел, а на столе лежит письмо (воспитатель демонстрирует письмо детям). Воспитатель предлагает прочитать письмо:
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Но молчит она как рыба
Вместо каждого … (Дети: спасибо)
Как вы думаете, почему ушел мишка из дома и не хочет больше дружить с
Машей? (Ответы детей)
Правильно, Мишка заботился о Маше, а она забывала его
благодарить.
Дети, как помочь нашей Маше вернуть друга? (Ответы детей: научить Машу благодарить и т.д). Расскажем Маше, за что и как мы благодарим своих близких и друзей.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови вежливые слова». Встанем дружно в круг и назовем вежливые слова. Воспитатель по очереди передает мяч, дети называют волшебные слова (Спасибо, Пожалуйста, Извините, Простите, Здравствуйте, До свидания, Благодарю..)
Воспитатель: Маша, вот сколько волшебных слов знают наши ребята, а самое главное умеют благодарить. Об этом также говорится в сказке Фроловой «Кто вырастил яблочко?». Сейчас я вам ее прочитаю. Присаживаемся на коврик.
Воспитатель читает сказку «Кто вырастил яблочко?»
Воспитатель: В этой сказке Настя, как Маша, тоже училась благодарить. Кого и за что благодарила Настя? Настя научилась благодарить? Нужно благодарить людей за их нелегкий труд и быть благодарным тем людям, которые тебе помогают в жизни. Ведь наши родные всегда рады услышать от нас в ответ доброе слово «спасибо»! А иногда лишь достаточно нежно обнять, или выразить благодарность ласковой улыбкой. Хочу вам сказать, что нужно быть благодарным не только маме, папе, но и быть благодарным природе и миру. Ребята, а вы кого и за что можете поблагодарить? (ответы детей). Молодцы!
Маша говорит, что устала сидеть, хочет с вами поиграть. Хотите поиграть (да). Ребята, вставайте в круг, беритесь за руки и поиграем в игру «Веснянку».
Игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки),
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу),
Прилетело сто грачей («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают (медленно приседают),
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель: Молодцы! Ребята за какие поступки можно благодарить? (ответы детей). Правильно, благодарим за хорошие поступки. Предлагаю поиграть в игру «Оцени поступок». На столах лежат картинки «Хорошие поступки» и картинки «Плохие поступки». Нужно прикрепить на мольберт где нарисовано солнышко картинки с «добрыми поступками», где тучка «плохие поступки». Подходим к столам и берем по одной картинке и прикрепляем на мольберт.
Игра «Оцени поступок»
Воспитатель: Маша, посмотри какие наши дети молодцы, они умеют различать добрые и плохие поступки. Ребята присаживаемся на стульчики и пошепчемся.
Итог
- Дети чему мы сегодня научили Машу?
- Ребята, я очень рада, что вы у меня такие умные, внимательные и помогли Маше. Теперь Маша научилась быть благодарной. И теперь ее друг Миша обязательно вернется к ней.
Я уверена, что вы всегда будете проявлять добрые чувства и будете благодарными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Доброе слово".
Конспект НОД по программе социокультурные истоки "Доброе слово" во второй младшей группе....
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»
Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....
Конспект занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Сказочное слово»
Конспект занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Сказочное слово»...
Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» Тема: Благодарное слово
Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей....
Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».
Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...