«Необычная жизнь обычных предметов»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 15»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тема проектной деятельности:
«Необычная жизнь обычных предметов»
в группе компенсирующей направленности для детей
с нарушение речи и ОВЗ
(5 – 7 лет)
Подготовил:
воспитатель
Мелюкова Н. Н.
г. Энгельс 2021г.
Образовательный проект «Необычная жизнь обычных вещей»
Приоритетная образовательная область: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: формирование у детей умения владеть речью как средством общения. Развитие мелкой моторики.
Задачи :
развивающие: продолжать пополнять и обогащать словарный запас, формировать умение строить диалог, развивать тактильные ощущения;
обучающие: обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомым сказкам;
воспитательные: формировать добрые взаимоотношения между детьми, формировать нравственные качества посредством русских народных сказок (художественной литературы).
Вид проекта: педагогический, внутригрупповой.
Адресация: дети, родители.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Время реализации проекта: в течении учебного года (октябрь - май)
- Актуальность проекта :
Актуальность проекта обусловлена тем, что дети имеют не только речевые нарушения, но и проблемы с моторикой и координацией движений, слабо развитую память. Совместно с педагогами группы был разработан проект «Необычная жизнь обычных вещей» . В рамках проектной деятельности использовалась игровая технология В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и техника оригами. Совместная работа (педагоги + родители + дети) по изготовлению пособий помогла заинтересовать и вовлечь детей в образовательный процесс, решать многие поставленные задачи для развития речи, познавательного интереса. С помощью пособий выполненных из ковролина, липучек – кругов, веревочек, пуговиц развивать мелкую моторику рук, что очень важно для детей с нарушением речи и ОВЗ.
- Разработка проекта / необходимый инструментарий/
Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями, материально – техническое оснащение, организация работы по созданию условий для реализации проекта.
3. Схема реализации проекта
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Игровая деятельность | Проведение совместной игровой деятельности с детьми. Пальчиковые игры по лексическим темам. Организация д/игр на развитие речи. Игры – драматизации, пальчиковый театр, кукольный. |
Социально – нравственное воспитание | Чтение произведений, беседы, обыгрывания с помощью средств выразительности: интонации, мимики, жестами. Разучивались пальчиковые игры с использованием мимики . Распознавание эмоций других по фотографиям, картинкам. |
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика с детьми: игры с язычком. |
Познавательное развитие | Беседы с детьми по лексическим темам. |
Художественная литература | Чтение русских народных сказок, рассказов, басен. |
Изобразительная деятельность | Нетрадиционное рисование . Работа в технике оригами. |
Театрализованная деятельность | С помощью изготовленных поделок в технике оригами проводится обыгрывание потешек, отрывков из сказок. Слушание музыки. |
Физическое развитие | Физкультминутки, дыхательные упражнения, пальчиковые гимнастики, массаж. |
Работа с родителями | Совместное разучивание пальчиковых игр с детьми и родителями. Индивидуальные беседы, консультации для родителей «Знакомство с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста» |
Схема реализации проекта:
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | Проведение совместной деятельности с детьми по лексическим темам. Разучивание пальчиковых гимнастик, физминуток, чтение произведений по лексической теме, дид. игры / «Жилище животных», «Звериная семейка», В.Бианки «Купание медвежат. Лес и мышонок», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», Н.Сладков «Бюро лесных услуг. Заячий хоровод», И.Соколов-Микитов «Ёж», р.н.с. «Заюшкина избушка». | Определяет цели и задачи. Составляет план деятельности совместно с учителем – логопедом, музыкальным руководителем. Подбор материала. |
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ | Рассматривание иллюстраций по теме, книг «Оригами». Выполнение поделок от простого к сложному /заяц, лиса, медведь, петух…/. Дети подбирают материал для изготовления пособий для нод, дид. игр. Дети проявляют интерес к предлагаемой работе. | Проведение бесед, игр, чтение художественной литературы. Привлечение родителей к подбору материала, для изготовления книги для хранения съемных элементов по лексическим темам. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | Изготавливают поделок в технике оригами, использование бросового материала (пуговиц, веревочек, бусин, обрезков ковролина, ткани). Проведение пальчиковых игр, дидактических в различных видах деятельности. | Организуется работа в свободное время. Оказывается практическая помощь детям и их родителям. Изготовление родителями книги из картона, обивочной ткани, тесьмы. |
ОФОРМЛЕНИЕ | Участие детей в рассказывании р.н. сказки «Заюшкина избушка» | Работа с родителями: беседы, рекомендации, привлечение родителей к изготовлению поделок, книги. |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Подготавливает план проведения презентации. Организует презентацию проекта для педагогов. Для родителей монтируется видео – ролик с фотографиями детей. Просмотр ролика организуется через мобильную связь «Вибер», социальную сеть «ВКонтакте». |
4. Определение задач для новых проектов: продолжать повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития дошкольников, поддерживать отношения взаимного сотрудничества между родителями и педагогами. Приготовить и использовать новое нестандартное оборудование, используя для этого бросовый материал и изучение опыта работы других детских садов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"
Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....
Необычное использование обычных предметов в развитии детей дошкольного возраста
Исследовательница изо-творчества ребёнка Н,П, Сакулина писала: "Дети, конечно, не делаются художниками оттого, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько дейчтвительно художественн...
Мастер класс "Необычная жизнь - обычных предметов"
Дидактические игры для детей из бросового материала...
Мастер-класс для родителей "Необычная жизнь обычных предметов"
Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового подручного материала. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми...
Консультация для родителей по нетрадиционным техникам рисования "Учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами"
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Все дети в детстве рисуют, но не у всех это получается одинаково, несформированность графических на...
Мастер - класс для родителей : " Необычная жизнь обычных предметов" ( с использованием бросового материала)
Цель:Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.Задачи:-объединить усилие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитанияи развития ребенка...
Мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала для родителей.
Мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов»с использованием бросового материала для родителей....