«Необычная жизнь обычных предметов»
проект (старшая группа)

Мелюкова Наталья Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательный проект21.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тема проектной деятельности:

«Необычная жизнь обычных предметов»

в группе компенсирующей направленности для детей

с нарушение речи и ОВЗ

(5 – 7 лет)

Подготовил:

воспитатель

Мелюкова Н. Н.

г. Энгельс 2021г.

Образовательный проект «Необычная жизнь обычных вещей»

Приоритетная образовательная область: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель:  формирование у детей умения владеть речью как средством общения. Развитие мелкой моторики.

Задачи :

развивающие: продолжать пополнять и обогащать словарный запас, формировать умение строить диалог, развивать тактильные ощущения;

обучающие: обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомым сказкам;

воспитательные:  формировать добрые взаимоотношения между детьми, формировать  нравственные качества посредством  русских народных сказок (художественной литературы).

Вид проекта:  педагогический, внутригрупповой.

Адресация: дети, родители.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Время реализации проекта: в течении учебного года (октябрь - май)

  1. Актуальность проекта :

Актуальность проекта обусловлена тем, что дети  имеют не только речевые нарушения, но и проблемы с моторикой и координацией движений, слабо развитую память. Совместно с педагогами группы был разработан проект «Необычная жизнь обычных вещей» . В рамках проектной деятельности использовалась игровая технология В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и техника оригами. Совместная работа (педагоги + родители + дети) по изготовлению пособий  помогла заинтересовать и  вовлечь детей в образовательный процесс, решать многие поставленные задачи для развития речи, познавательного интереса. С помощью пособий выполненных из ковролина, липучек – кругов, веревочек, пуговиц развивать мелкую моторику рук, что очень важно для детей с нарушением речи и ОВЗ.

  1.  Разработка проекта  / необходимый инструментарий/

      Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями, материально – техническое оснащение, организация работы по созданию условий для реализации проекта.

3. Схема реализации проекта

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая деятельность

Проведение  совместной игровой деятельности с детьми.

Пальчиковые  игры по лексическим темам.

Организация д/игр на развитие речи.

Игры – драматизации, пальчиковый театр, кукольный.

Социально – нравственное воспитание

Чтение произведений, беседы, обыгрывания с помощью средств выразительности: интонации, мимики, жестами.  Разучивались пальчиковые игры с использованием мимики .

Распознавание эмоций других по фотографиям, картинкам.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика с детьми: игры с язычком.
Упражнения на развитие интонационной выразительности.
Игры  на развитие речи.
 

Познавательное развитие

Беседы с детьми по лексическим темам.

Художественная литература

Чтение русских народных сказок, рассказов, басен.
Рассказывание – проигрывание знакомых сказок  с использованием кукольного театра, пальчикового.

Изобразительная деятельность

Нетрадиционное рисование .

Работа в технике оригами.

Театрализованная деятельность

С помощью изготовленных поделок  в технике оригами  проводится обыгрывание потешек, отрывков из сказок.

Слушание музыки.

Физическое развитие

Физкультминутки, дыхательные упражнения, пальчиковые гимнастики, массаж.

Работа с родителями

Совместное разучивание пальчиковых игр с детьми и родителями. Индивидуальные беседы, консультации  для родителей «Знакомство с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста»

Схема реализации проекта:

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Проведение совместной деятельности с детьми по лексическим темам. Разучивание пальчиковых гимнастик, физминуток, чтение произведений по лексической теме, дид. игры

/ «Жилище животных», «Звериная семейка», В.Бианки «Купание медвежат. Лес и мышонок»,

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»,

Н.Сладков «Бюро лесных услуг. Заячий хоровод», И.Соколов-Микитов «Ёж», р.н.с. «Заюшкина избушка».

Определяет цели и задачи. Составляет план  деятельности совместно с учителем – логопедом, музыкальным руководителем.

Подбор материала.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

Рассматривание иллюстраций по теме, книг «Оригами». Выполнение поделок  от простого к сложному /заяц, лиса, медведь, петух…/.

Дети подбирают материал  для изготовления пособий   для нод, дид. игр.

Дети проявляют интерес к предлагаемой работе.

Проведение бесед, игр, чтение художественной литературы.

Привлечение родителей к подбору материала, для изготовления книги для хранения съемных элементов по лексическим темам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Изготавливают поделок в технике оригами, использование бросового материала (пуговиц, веревочек, бусин, обрезков ковролина, ткани).

Проведение пальчиковых игр, дидактических в различных видах деятельности.

Организуется работа в свободное время. Оказывается практическая помощь детям и их родителям. Изготовление родителями  книги из картона, обивочной ткани, тесьмы.

ОФОРМЛЕНИЕ

Участие детей в рассказывании р.н. сказки «Заюшкина избушка»

Работа с родителями: беседы, рекомендации, привлечение родителей к изготовлению поделок, книги.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Подготавливает план проведения презентации.

Организует презентацию проекта для педагогов.

Для родителей монтируется видео – ролик с фотографиями детей. Просмотр ролика организуется через мобильную связь «Вибер», социальную сеть «ВКонтакте».

      4. Определение задач для новых проектов: продолжать повышать  компетентность родителей в вопросах речевого развития дошкольников, поддерживать  отношения взаимного сотрудничества между родителями и педагогами. Приготовить и использовать новое нестандартное оборудование, используя для этого бросовый материал и изучение опыта работы других детских садов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"

Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....

Необычное использование обычных предметов в развитии детей дошкольного возраста

Исследовательница изо-творчества ребёнка Н,П, Сакулина писала: "Дети, конечно, не делаются художниками оттого, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько дейчтвительно художественн...

Мастер класс "Необычная жизнь - обычных предметов"

Дидактические игры для детей из бросового материала...

Мастер-класс для родителей "Необычная жизнь обычных предметов"

Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового подручного материала. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми...

Консультация для родителей по нетрадиционным техникам рисования "Учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами"

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Все дети в детстве рисуют, но не у всех это получается одинаково, несформированность графических на...

Мастер - класс для родителей : " Необычная жизнь обычных предметов" ( с использованием бросового материала)

Цель:Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.Задачи:-объединить усилие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитанияи развития ребенка...

Мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала для родителей.

Мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов»с использованием бросового материала для родителей....