КОНСПЕКТ ОД по патриотическому воспитанию «Встреча с историей. Великий царь Петр I»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России. | 505.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №5 ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.И.АЛЕКСЕЕВА
141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, д. 36, тел. 8(496)5510206, факс 8(496)5510206
Электронная почта: shkolasad_6@mail.ru.
КОНСПЕКТ
ОД по патриотическому воспитанию
«Встреча с историей. Великий царь Петр I»
Подготовительная к школе офтальмологическая группа
Воспитатели:
Афиногентова С.А.
Николаева А.М.
Сергиев Посад, 2022г
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России.
Задачи:
1). Познакомить детей с исторической личностью – Петром 1, с отдельными событиями
в истории России времён правления Петра 1.
2). Воспитывать интерес к истории нашей страны.
3). Развивать эмоциональное восприятие детей через использование средств мультимедиа.
Материалы и оборудование: Презентация «Петр I», ноутбук, проектор, экран, доска с цветными мелками.
Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога.
Предварительная работа: беседы о российской символике.
Словарная работа: «потешное войско», флот, корабельное дело, Преображенский и Семёновский полки и др.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы отправиться в историческое прошлое нашей родины.
Для начала я предлагаю вам отгадать загадку.
У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине – красный … (Флаг)
О флаге какой страны говорится в загадке? (Ответы детей.) Правильно, о флаге России. Каждый цвет флага имеет своё значение. Ответьте мне, пожалуйста, что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает мир и чистоту, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги. Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию.
- Ребята, какие ещё символы государства вы знаете? (ответы).
- А сейчас я попрошу вас отгадать еще одну загадку:
Кто сидит на троне
В золотой короне? (Царь)
Наш сине-бело-красный флаг был сначала военным флагом, и только потом стал государственным, и ввёл этот флаг царь Пётр 1. Ребята, мы вам рассказывали о том, что на Руси было много царей, а сегодня мы расскажем о царе, который очень много сделал для России. Это царь Петр Первый. Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Петра Первого благословили на царство, когда ему было всего 10 лет. Но править по настоящему он стал лишь спустя 7 лет. Все это время маленький Петя учился. Грамоте будущий царь стал обучаться с пяти лет. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть. У Петра было даже свое войско, которое состояло из его сверстников. Войско это называли «потешным», потому что маленький царь играл - «тешился».
Мальчик Петр рос, а вместе с ним росли мальчики из «потешного войска». И когда Петр вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский (синие мундиры) и Семеновский (зеленые мундиры) полки.
В то время, когда у власти встал царь Петр Первый, Россия была бедной и слабой страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. Он мечтал, чтоб Россия была сильным и великим государством. Тогда-то он и поехал за границу и стал учиться и набираться опыта у иностранцев.
- А вот чему он научился за границей и что великого благодаря этому он смог сделать для России мы сейчас и узнаем. Предлагаю вам закрыть глаза и отправиться в прошлое.
(Звучит торжественная музыка и входят Пётр 1 и Екатерина, дети
открывают глаза)
Воспитатель: Встречайте, великий царь Пётр 1 и его дочь Екатерина Великая.
Петр 1: Здравствуйте. А куда это мы попали? Всё так необычно вокруг. И какой это год и век?
Воспитатель: Ребята, скажите нашим гостям, какой сейчас год и век? (Ответы детей с помощью воспитателя).
- Ваше высочество, мы с ребятами очень любим, изучать историю России и вот как раз сегодня мы захотели узнать о вас и о том, что хорошего и великого вы смогли сделать для России.
Екатерина: Да, великий государь, Пётр 1 очень много сделал для процветания России и на благо русского народа. Разрешите мне, Ваше Высочество, перечислить все ваши заслуги и достижения, а подтвердите или опровергните!
Петр 1: Хорошо
(Екатерина открывает свиток и зачитывает)
- Первым делом Пётр 1 решил построить флот, который впоследствии стал самым сильным в Европе. (слайд)
- Построил город Санкт Петербург на реке Неве. (слайд)
- Новый год стал начинаться с 1 января и все стали наряжать в доме ёлку.
- Дети стали учиться в школах.
- Стали выпускаться газеты и журналы.
- Открылись первые музеи и театры.
- Привёз в Россию картофель, до этого русский народ его никогда не пробовал.
Воспитатель: Да, много великих дел вы сделали, Ваше Величество. Большое спасибо вам за это. В Вашу честь, во многих городах России установлены памятники. (слайд)
- А ещё, Ваше Высочество, наши ребята подготовили стихи посвящённые вам.
(дети читают стихи).
1 ребёнок
Мне нравится Петра портрет:
Здесь царь не молодой, не старый.
Ему примерно сорок лет,
Вид у него открытый, бравый.
Его высокий, царский лоб
И брови, как у птицы крылья.
Пред нами царь, а не холоп ,
Он символ власти и величья.
Наш русский царь отважным был,
Его боялись, но любили.
Делами он в веках прослыл,
Их до сих поре не позабыли.
Колокола с церквей снимал
И божьей кары не боялся,
На пушки их переплавлял
И этот грех ему прощался.
2 ребёнок
Великий Петр, царь — реформатор,
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.
Он был тогда горяч и молод
Стремился Русь преобразить,
Чтоб никогда ни враг, ни голод
Ее не смели поразить.
Ему на страшны были войны:
Играя строил он полки,
Чтоб, возмужав, с народом вместе,
Давать отпор врагам страны!
Создал он флот Отчизны нашей,
Открыл морские он пути,
И, прорубив окно в Европу
Немало сделал для страны.
И что там шведы, Карл, Полтава —
Сумел стихию обуздать
И на Неве, им присмиренной,
Прекрасный Петербург создать!
Служил он истово державе,
Отдав все силы для того,
Чтоб, восхищаясь предков славе,
Мы вечно помнили его.
Петр 1: Спасибо большое. Мне очень приятно.
А за то, что вы такие умные и любознательные я подарю вам книгу, которая поможет вам
сделать много новых открытий и узнать много нового и интересного.
Воспитатель: Спасибо большое, Ваше Высочество, за подарок. А нам, ребята, пора возвращаться из путешествия. Давайте закроем глаза.
(Звучит музыка, Пётр 1 и Екатерина уходят)
Подведение итогов, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое воспитание детей в истории родного края
Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотиче...
проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Поклонимся великим тем годам"
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам....
конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Экскурсия в музей Великой отечественной войны"
Использование данного материала способстует развитию у детей патриотических чувств через знакомство с героическим прошлым нашей страны. Занятие может потребовать специальной подготовки (в зависимости ...
«Патриотическое воспитание дошкольника. 70 лет Великой победе»
Ниточка с прошлым. В каждой семье наверняка есть альбом с фотографиями. Пожелтевшие фотографии хранят изображения людей, давших жизнь ваших родителей, а значит дали жизнь и вам. Наверняка...
Презентация к 350-летию со дня рождения Петра I "Великий Царь Петр l"
Материал для ознакомления старших дошкольников с историей России, в частности с великим царем Петром 1....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство с эпохой царя Петра I»
Проектпо нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Знакомство с эпохой царя Петра I»...
НОД для старших дошкольников "Великий царь Петр Первый".
В рамках проекта " Азбуки бывают разные",познакомить детей с отдельными событиями в истоии России,времени правления Петра Первого....