Планирование воспитательно-образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "Животные готовятся к зиме".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (средняя группа «Лучики») Тема: «Дикие животные. Подготовка животных к зиме». Цель: расширять представления воспитанников о диких животных, об их повадках и образе жизни. Закреплять представление о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход в спячку. Воспитывать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и формулировать простейшие выводы.
Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков.
Понедельник 10 октября |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Щеточка». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Беседа «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, ездили), учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Рассматривание альбома «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить с некоторыми дикими животными. Трудовое поручение: убираем игрушки. Цель: формировать привычку у детей наводить порядок в группе после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. | Воспитание КГН: Правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Д/и «Кто где спрятался?», цель: формировать умение понимать падежно-предложные конструкции, использовать в речи пространственные предлоги (в, за, под, над).
Д/и «Чей детеныш?», цель: правильно называть слова названия детенышей животных. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй. | Создать условия для рисования диких животных по шаблонам, дополнить творческий центр раскрасками и трафаретами по теме недели. Поместить в центр природы альбом с иллюстрациями по теме недели, плакат «Дикие животные готовятся к зиме». | Привлекать родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Попросить родителей вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги по теме недели.
| |
НОД | РиОМ «Как животные готовятся к зиме». Цель: Расширять представления об образе жизни диких зверей. | ||||
Прогулка | Привлекать внимание детей к красоте осенней природы (листья желтеют, краснеют, ветер становится холоднее, часто идет дождь, трава желтеет и сохнет и др.). Формировать понятия о признаках осени. Подвижная игра «Листочки и ветерок». Цель: упражнять в беге и скорости реакции. П/и «Через ручеек». Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Трудовая деятельность: Сбор игрушек после прогулки, сбор опавших листьев. Создать условия для игр детей с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки, метелки. Строительные игры с песком. Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику. Упражнение «Сложи узор из листьев», цель: упражнять в составлении узоров, чередуя листья разного цвета и размера. Трудовое поручение «Собери букет из листьев», цель: развивать эстетические чувства. Дидактическая игра: «Один, много». Цель: закреплять умение детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. | ||||
Перед сном | Самомассаж «Кран, откройся…» Д/и «Один-много», цель: формировать умение образовывать формы множественного числа. Беседа «Поиграл – убери!», цель: приучать к соблюдению порядка не только в группе, но и на площадке. Чтение сказки «Два жадных медвежонка», цель: знакомить с новым художественным произведением, формировать умение верно оценивать поступки героев. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Босохождение. Цель: продолжать знакомить детей с «Дорожкой здоровья» и правилами ее использования Чтение русской народной потешки «Волчок-серый бочок» - обучать детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Формировать умение рассказать потешку с опорой на иллюстрации. Показ иллюстрации к потешке. Самомассаж «Пальчики-ладошки», цель: развитие моторики рук. Труд в уголке природы: рыхление почвы, формировать умение выявлять, под какими растениями есть необходимость рыхлить почву. | Дидактическая игра: «Вежливые слова», цель: развитие вежливости, уважительного отношения к взрослым и друг другу. Д/и «Назови всю семью». Цель: упражнять в умении называть правильно диких животных мужского и женского рода, детенышей. | Подготовить дорожки по профилактике плоскостопия Создать условия для СРИ «Зоопарк», игровая ситуация: кормление животных. Цель: учить детей продумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. |
Вторник 11 октября |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Отгадывание загадок «Дикие животные и их детеныши», цель: упражнять в отгадывании загадок. Игра-ситуация (театрализованная) «Маша и медведь», цель: познакомить детей с театром, его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище. Дыхательная гимнастика «Надуем шарик», цель: формировать умение контролировать силу вдоха и выдоха. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит», цель: развитие слухового внимания, моторики. Трудовые поручения: чиним пазлы. Цель: приучать детей оказывать посильную помощь взрослым | Воспитание КГН: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик. Рассматривание альбома, иллюстраций на тему: «Дикие животные готовятся к зиме» Цель: воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе, к животным. Д/и «Кому что?», цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное. . Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. БЖД «Острожно! Ступенечки!» - закреплять умение правильно и безопасно спускаться и подниматься по ступенькам. | Поместить в центр книги сказки с иллюстрациями «Рукавичка», «Лисичка-сестричка и серый волк», Соколов-Микитов «Листопадничек», Е.Чарушин «Ежик». Разместить в центре творчества материалы для исследования и творчества (салфетки, различная ткань, имитирующая шкурку животных, зубные щетки для рисования, бархатная бумага). | Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации по домашнему чтению. Индивидуальные консультации по запросам. Поместить папку-передвижку «Игры для детей на изучение формы, цвета и величины», цель: просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения. | |
НОД | ФЭМП Ориентировка в пространстве. Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; упражнять в умении различать время суток; упражнять в назывании предметов квадратной и круглой формы. (В.П. Новикова. Математика в детском саду, с. 14) | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья); воспитывать бережное отношение к растительному миру; формировать познавательный интерес к миру растений. Беседа «Почему дереву не нравится, когда ему ломают ветки» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Физ/мин: «Ветер дует нам в лицо…» Цель: ознакомление с понятием «ветер» через физ/минутку, учить выполнять действия по образцу. Д/упражнение «Собери все формочки». Цели: способствовать формированию основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, цвет. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение детей становится в круг. Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, разноцветные пробочки, мячи и обручи. Создать условия для игр с выносным материалом. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Д,и «Сложи гусеницу на песке из пробочек», цель: развивать внимательность, чередуя пробки, развивать мелкую моторику рук. Трудовое поручение «Собираем семена растений», цель: воспитывать трудолюбие, стремление помогать взрослым. | ||||
Перед сном | Развитие связной речи «Кто что делает?» - беседа по картинкам Цель: уточнить, расширить и активизировать словарь ребёнка; формировать умение ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Чтение художественной литературы рассказ Н.Сладкова «Бюро лесных услуг», цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к ситуации. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление здоровья детей. Пальчиковая гимнастика «Шустрая мышка», цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение худ. произведения рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?», цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Д/и «Угадай, чего не стало». Цель: развивать речь детей, формирование словаря, употребление слов-существительных в родительном падеже единственного числа. Д/и «Собери из частей», цель: закреплять умение собирать из частей целую картинку. | Д/и «Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Д/и «Будь внимателен!». Цель: формировать умение соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. | Подготовить дидактические материалы для игр «Чей хвост?», «Чьи уши?», «Узнай по силуэту». |
Среда 12 октября |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение наощупь узнавать животных. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», развивать мелкую моторику. Просмотр презентации «Как животные готовятся к зиме». | Воспитание КГН: правильно сидеть за столом, не горбиться, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Д/и «Один-много» Цель: закреплять умение образовывать форму множественного числа названий диких животных. Д/и «В чем ошибся художник?», цель: закреплять знания особенностей внешнего вида животных, уметь дорисовывать недостающие детали. | В центре конструирования создать условия для конструирования «Домик для зайки», цель: продолжать формировать умение детей строить домики. | Предложить провести с детьми беседу о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета. | |
НОД | Аппликация «Украшение платочка для лисички». Цель: формировать умение детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Формировать умение преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду с. 34) | ||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада: «Деревья и кустарники нашего участка» Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе развивать наблюдательность, любознательность. П/и «Карусель» Цель: формировать умение детей одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. П/и «Овощи и мышь …» Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Беседа по ОБЖ «Правила поведения в играх с песком» Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком (песком не бросаться и т.д.). Развивать внимательность, воспитывать осторожность, чувство отзывчивости к сверстникам. Д/И «Пройди по дорожке из листиков, не оступись», цель: упражнять в равновесии. Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. | ||||
Перед сном | Д/и «Кто лишний?», цель: развивать внимательность, память. Проблемная ситуация «Зачем зайке новая шубка?», цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, делать простейшие выводы. Чтение рассказа Пришвин «Лисичкин хлеб», цель: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, знакомить с новым рассказом. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Трудовая деятельность: поддерживать порядок в игровом уголке, убирать на место игрушки и строительный материал. Д/и «Узнай животное по описанию», цель: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас. Чтение сказки «Заяц-хваста», цель: знакомить с новым художественным произведение, учить правильно оценивать поступки героев. Драматизация по сказке «Три медведя». Цель: развивать у детей артистические навыки. | Д/и «Парные картинки». Цель: упражнять в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и отборе одинаковых изображений, воспитывать внимательность, сосредоточенность, вырабатывать умение выполнять правила игры. | В центре природы поместить модели следов животных, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе). |
Четверг 14 октября |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Д/и «Чей малыш?». Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей диких животных. Ситуативный разговор «Почему надо утром здороваться?», цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. Пальчиковая гимнастика «Зайки в лесу». Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. | Д/и «Какой бывает лес?». Цель: упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Воспитание КГН: напоминать правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая), правильно пользоваться столовыми приборами; выходя из-за стола, благодарить взрослых. | Создать условия для конструирования по замыслу из деталей конструктора, счетных палочек. Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе. | ||
НОД | Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки З и Зь». Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах, словах); учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З и Зь. (В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду, с. 32) | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке Цели: формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц. Учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) П/и «Воробушки и кот» Цели: познакомить детей с новой игрой; учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. П/и «Вейся венок» Цель: формировать умение детей строить круг, водить хоровод. Беседа о том, как необходимо вести себя в ходе подвижных игр на площадке. Цель: напомнить основные правила безопасного поведения Игровое упражнение "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Д/и «Что где лежит?» Цель: упражнять детей в назывании пространственных ориентиров, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «в», «на», «у» (под стулом, на столе, у окна и др.). Сбор игрушек перед уходом в группу. Цель: продолжать приучать детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | ||||
Перед сном | Д/и «Определи на ощупь», цель: закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань). Чтение С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», цель: продолжать закреплять умение внимательно слушать и эмоционально воспринимать образную основу стихотворения. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Драться или договариваться?», цель: формировать умение находить мирные способы решения конфликта. Трудовая деятельность «Лечим книжки», цель: воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь, сделать доброе дело. | Д/и «Где спрятался мишка?». Цель: побуждать находить спрятанный предмет с помощью подсказок-указателей. Д/и «Исправь ошибку». Цель: закреплять навык вырезания ножницами кругов из квадратов. | Разместить материалы в центре настольных игр «Кто где живет?», «Кто чем питается?». Создать условия для СРИ «Ухаживаем за животными: парикмахерская для животных», цель: учить разворачивать задуманный сюжет. |
Пятница 15 октября |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Беседа «Правда-неправда о диких животных» Цель: закреплять знания о характерных особенностях диких животных. Д/и «Угадай по описанию», цель: развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память, активизировать словарный запас прилагательными. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», цель: развивать артикуляционный аппарат. | Воспитание КГН: самостоятельно в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самостоятельно или с помощью взрослого. Самообслуживание в процессе умывания. Цели: закреплять умение детей заворачивать рукава, спокойно вести себя в умывальной комнате, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Д/и «Что где лежит?» Цель: упражнять детей в назывании пространственных ориентиров, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «в», «на», «у» (под стулом, на столе, у окна и др.). | Разместить картины в центре природы «Еж. Поздняя осень», «Заяц в осеннем бору», «Бурый медведь. Осень». Создать условия для игры-драматизации «Зайчик попал в беду», цель: развивать желание прийти на помощь слабому. Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей, о настроении детей. | ||
НОД | Рисование «Золотая осень (красками)». Цель: упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения рисования красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать краску другого цвета, промокать о салфетку). (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду. с. 12) | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника (подметает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке). Цели: развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым. Д/и «Назови действие». Цель: расширить предметный и глагольный словарь ребенка. П/и «Через ручеек». Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. П/и «Совушка». Цель: упражнять в умении неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! Цель: формировать речевые навыки, развивать интонационную выразительность речи Трудовые поручения: собрать веточки и палочки на участке. Цель: воспитывать стремление помогать взрослым и поддерживать порядок на участке. Беседа на тему «Как песок может стать опасным». Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | |||||
Перед сном | Рассказывание рнс «Козлятки и волк» в обр., К. Ушинского, цель: знакомить с новым произведением, познакомить с правилами безопасного поведения дома. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Скажи наоборот» Цель: формировать умение детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей. | Д/и «Когда это бывает?», цель: закреплять знания о приметах разных времен года. | Создать условия для лепки и настольно-печатных игр, поместить в центр продуктивной деятельности яркий пластилин, лото «Животные леса». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...