Планирование воспитательно-образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "Животные готовятся к зиме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (средняя группа «Лучики»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Тема: «Дикие животные. Подготовка животных к зиме». Цель: расширять представления воспитанников о диких животных, об их повадках и образе жизни. Закреплять представление о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход в спячку. Воспитывать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и формулировать простейшие выводы.

Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков.

Понедельник

10 октября

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями 

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Щеточка». Цель: развивать артикуляционный аппарат.    

Беседа «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, ездили), учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Рассматривание альбома «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить с некоторыми дикими животными. 

Трудовое поручение: убираем игрушки. Цель: формировать привычку у детей наводить порядок в группе после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Воспитание КГН:

Правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Д/и «Кто где спрятался?», цель: формировать умение понимать падежно-предложные конструкции, использовать в речи пространственные предлоги (в, за, под, над).

 

Д/и «Чей детеныш?», цель: правильно называть слова названия детенышей животных. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй.

Создать условия для рисования диких животных по шаблонам, дополнить творческий центр раскрасками и трафаретами по теме недели.

Поместить в центр природы альбом с иллюстрациями по теме недели, плакат «Дикие животные готовятся к зиме».

 Привлекать родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

 Попросить родителей вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги по теме недели.

 

НОД

РиОМ «Как животные готовятся к зиме». Цель: Расширять представления об образе жизни диких зверей.

Прогулка

Привлекать внимание детей к красоте осенней природы (листья желтеют, краснеют, ветер становится холоднее, часто идет дождь, трава желтеет и сохнет и др.).

Формировать понятия о признаках осени.

Подвижная игра «Листочки и ветерок».

Цель: упражнять в беге и скорости реакции.

П/и «Через ручеек».  Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек после прогулки, сбор опавших листьев.

Создать условия для игр детей с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки, метелки.

Строительные игры с песком. Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику.

Упражнение «Сложи узор из листьев», цель: упражнять в составлении узоров, чередуя листья разного цвета и размера.

 Трудовое поручение «Собери букет из листьев», цель: развивать эстетические чувства.

Дидактическая игра: «Один, много».

Цель: закреплять умение детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Перед сном

Самомассаж «Кран, откройся…»

 Д/и «Один-много», цель: формировать умение образовывать формы множественного числа.

Беседа «Поиграл – убери!», цель: приучать к соблюдению порядка не только в группе, но и на площадке.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка», цель: знакомить с новым художественным произведением, формировать умение верно оценивать поступки героев.

Вечер

Гимнастика после сна. Босохождение. Цель: продолжать знакомить детей с «Дорожкой здоровья» и правилами ее использования

Чтение русской народной потешки «Волчок-серый бочок» - обучать детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею.  Формировать умение рассказать потешку с опорой на иллюстрации. Показ иллюстрации к потешке.

Самомассаж «Пальчики-ладошки», цель: развитие моторики рук.

Труд в уголке природы: рыхление почвы, формировать умение выявлять, под какими растениями есть необходимость рыхлить почву.

Дидактическая игра: «Вежливые слова», цель: развитие вежливости, уважительного отношения к взрослым и друг другу.

Д/и «Назови всю семью». Цель: упражнять в умении называть правильно диких животных мужского и женского рода, детенышей.

Подготовить дорожки по профилактике плоскостопия

Создать условия для СРИ «Зоопарк», игровая ситуация: кормление животных. Цель: учить детей продумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.

Вторник

 11 октября

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями 

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Отгадывание загадок «Дикие животные и их детеныши», цель: упражнять в отгадывании загадок.

Игра-ситуация (театрализованная) «Маша и медведь», цель: познакомить детей с театром, его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик», цель: формировать умение контролировать силу вдоха и выдоха.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит», цель: развитие слухового внимания, моторики. Трудовые поручения: чиним пазлы.

Цель: приучать детей оказывать посильную помощь взрослым

Воспитание КГН: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Рассматривание альбома, иллюстраций на тему: «Дикие животные готовятся к зиме» Цель: воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе, к животным.

Д/и «Кому что?», цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное.

. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

БЖД «Острожно! Ступенечки!» - закреплять умение правильно и безопасно спускаться и подниматься по ступенькам.

Поместить в центр книги сказки с иллюстрациями «Рукавичка», «Лисичка-сестричка и серый волк», Соколов-Микитов «Листопадничек», Е.Чарушин «Ежик».

Разместить в центре творчества материалы для исследования и творчества (салфетки, различная ткань, имитирующая шкурку животных, зубные щетки для рисования, бархатная бумага).

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации по домашнему чтению.

Индивидуальные консультации по запросам.

Поместить папку-передвижку «Игры для детей на изучение формы, цвета и величины», цель: просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения.

НОД

 ФЭМП Ориентировка в пространстве. Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; упражнять в умении различать время суток; упражнять в назывании предметов квадратной и круглой формы. (В.П. Новикова. Математика в детском саду, с. 14)  

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья); воспитывать бережное отношение к растительному миру; формировать познавательный интерес к миру растений.

Беседа «Почему дереву не нравится, когда ему ломают ветки» Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Физ/мин: «Ветер дует нам в лицо…» Цель: ознакомление с понятием «ветер» через физ/минутку, учить выполнять действия по образцу. 

Д/упражнение «Собери все формочки». 

Цели: способствовать формированию основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, цвет. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П/и «Раздувайся пузырь».

Цель: формировать умение детей становится в круг.

Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, разноцветные пробочки, мячи и обручи.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Д,и «Сложи гусеницу на песке из пробочек», цель: развивать внимательность, чередуя пробки, развивать мелкую моторику рук.

Трудовое поручение «Собираем семена растений», цель: воспитывать трудолюбие, стремление помогать взрослым.

Перед сном

Развитие связной речи «Кто что делает?» - беседа по картинкам 

Цель: уточнить, расширить и активизировать словарь ребёнка; формировать умение ребёнка правильно сочетать слова в предложении.

Чтение художественной литературы рассказ Н.Сладкова «Бюро лесных услуг», цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к ситуации.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление здоровья детей.

Пальчиковая гимнастика «Шустрая мышка», цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение худ. произведения рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?», цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

Д/и «Угадай, чего не стало». Цель: развивать речь детей, формирование словаря, употребление слов-существительных в родительном падеже единственного числа.

Д/и «Собери из частей», цель: закреплять умение собирать из частей целую картинку.

Д/и «Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

Д/и «Будь внимателен!». Цель: формировать умение соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.  

Подготовить дидактические материалы для игр «Чей хвост?», «Чьи уши?», «Узнай по силуэту».

Среда

12 октября

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями 

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение наощупь узнавать животных.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», развивать мелкую моторику.

Просмотр презентации «Как животные готовятся к зиме».

Воспитание КГН: правильно сидеть за столом, не горбиться, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Д/и «Один-много»

Цель: закреплять умение образовывать форму множественного числа названий диких животных.

Д/и «В чем ошибся художник?», цель: закреплять знания особенностей внешнего вида животных, уметь дорисовывать недостающие детали.

В центре конструирования создать условия для конструирования «Домик для зайки», цель: продолжать формировать умение детей строить домики.

Предложить провести с детьми беседу о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета.

НОД

Аппликация «Украшение платочка для лисички». Цель: формировать умение детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Формировать умение преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду с. 34)

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада: «Деревья и кустарники нашего участка»

Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе развивать наблюдательность, любознательность.

П/и «Карусель»

Цель: формировать умение детей одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

П/и «Овощи и мышь …»

Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Беседа по ОБЖ «Правила поведения в играх с песком» Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком (песком не бросаться и т.д.). Развивать внимательность, воспитывать осторожность, чувство отзывчивости к сверстникам.

Д/И «Пройди по дорожке из листиков, не оступись», цель: упражнять в равновесии.

Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Перед сном

Д/и «Кто лишний?», цель: развивать внимательность, память.

Проблемная ситуация «Зачем зайке новая шубка?», цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу,  делать простейшие выводы.

Чтение рассказа Пришвин «Лисичкин хлеб», цель: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, знакомить с новым рассказом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Трудовая деятельность: поддерживать порядок в игровом уголке, убирать на место игрушки и строительный материал.

  Д/и «Узнай животное по описанию», цель: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Чтение сказки «Заяц-хваста», цель: знакомить с новым художественным произведение, учить правильно оценивать поступки героев.

Драматизация по сказке «Три медведя». Цель: развивать у детей артистические навыки.

Д/и «Парные картинки». Цель: упражнять в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и отборе одинаковых изображений, воспитывать внимательность, сосредоточенность, вырабатывать умение выполнять правила игры.

В центре природы поместить модели следов животных, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).

Четверг

14 октября

 

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями 

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Д/и «Чей малыш?».

Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей диких животных.

Ситуативный разговор «Почему надо утром здороваться?», цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.

Пальчиковая гимнастика «Зайки в лесу».

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.

Д/и «Какой бывает лес?». Цель: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Воспитание КГН: напоминать правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая), правильно пользоваться столовыми приборами; выходя из-за стола, благодарить взрослых.

Создать условия для конструирования по замыслу из деталей конструктора, счетных палочек. Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе.

НОД

Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки З и Зь». Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах, словах); учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З и Зь. (В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду, с. 32)

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке

Цели: формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц. Учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

П/и «Воробушки и кот»

Цели: познакомить детей с новой игрой; учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

П/и «Вейся венок» Цель: формировать умение детей строить круг, водить хоровод.

Беседа о том, как необходимо вести себя в ходе подвижных игр на площадке.

Цель: напомнить основные правила безопасного поведения

Игровое упражнение "С кочки на кочку".

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Д/и «Что где лежит?»

Цель: упражнять детей в назывании пространственных ориентиров, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «в», «на», «у» (под стулом, на столе, у окна и др.).

Сбор игрушек перед уходом в группу. Цель: продолжать приучать детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Перед сном

Д/и «Определи на ощупь», цель: закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань).

Чтение С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», цель: продолжать закреплять умение внимательно слушать и эмоционально воспринимать образную основу стихотворения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Драться или договариваться?», цель: формировать умение находить мирные способы решения конфликта.

Трудовая деятельность «Лечим книжки», цель: воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь, сделать доброе дело.

Д/и «Где спрятался мишка?». Цель: побуждать находить спрятанный предмет с помощью подсказок-указателей.

Д/и «Исправь ошибку». Цель:

закреплять навык вырезания ножницами кругов из квадратов.

Разместить материалы в центре настольных игр «Кто где живет?», «Кто чем питается?». Создать условия для СРИ «Ухаживаем за животными: парикмахерская для животных», цель: учить разворачивать задуманный сюжет.

Пятница

15 октября

 

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями 

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

 Беседа «Правда-неправда о диких животных»

Цель: закреплять знания о характерных особенностях диких животных.

Д/и «Угадай по описанию», цель: развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память, активизировать словарный запас прилагательными.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», цель: развивать артикуляционный аппарат.

Воспитание КГН: самостоятельно в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самостоятельно или с помощью взрослого.

Самообслуживание в процессе умывания. 

Цели: закреплять умение детей заворачивать рукава, спокойно вести себя в умывальной комнате, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Д/и «Что где лежит?»

Цель: упражнять детей в назывании пространственных ориентиров, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «в», «на», «у» (под стулом, на столе, у окна и др.).

Разместить картины в центре природы «Еж. Поздняя осень», «Заяц в осеннем бору», «Бурый медведь. Осень».

Создать условия для игры-драматизации «Зайчик попал в беду», цель: развивать желание прийти на помощь слабому. 

Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей, о настроении детей.

НОД

Рисование «Золотая осень (красками)». Цель: упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения рисования красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать краску другого цвета, промокать о салфетку). (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду. с. 12)

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника (подметает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке).

Цели: развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.

Д/и «Назови действие». Цель: расширить предметный и глагольный словарь ребенка.

П/и «Через ручеек». Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

П/и «Совушка». Цель: упражнять в умении неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Разучить считалку:

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Цель: формировать речевые навыки, развивать интонационную выразительность речи

Трудовые поручения: собрать веточки и палочки на участке. Цель: воспитывать стремление помогать взрослым и поддерживать порядок на участке.

Беседа на тему «Как песок может стать опасным». Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Перед сном

Рассказывание рнс «Козлятки и волк» в обр., К. Ушинского, цель: знакомить с новым произведением, познакомить с правилами безопасного поведения дома.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: формировать умение детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей.

Д/и «Когда это бывает?», цель: закреплять знания о приметах разных времен года.

Создать условия для лепки и настольно-печатных игр, поместить в центр продуктивной деятельности яркий пластилин, лото «Животные леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...