Игры на летний оздоровительный период во 2 младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Игры на летний оздоровительный период во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_za_02.06.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на летний оздоровительный период во 2 младшей группе
Подвижные игры:
1. ПОКАЖИ ЦВЕТОК
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.
2. ЦВЕТЫ
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.
3. ВОРОБЫШКИ И КОТ
Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.
4. ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.
5. ПЧЕЛЫ
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память.
6. БАБОЧКА И ЦВЕТОЧКИ
Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.
7. МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА
Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.
8. ЕЖИК И ГРИБЫ
Цель: развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений.
9. ЯГОДА
Цель: развивать мышцы рук, ног, спины с помощью упражнений.
10. СОБИРАЕМ ЯГОДЫ
Цель: развивать быстроту движений, мышцы рук, ног.
11. КОШКА И МЫШКИ
Цель: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.
12. ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Цель: учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
2. «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
3. «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
4. «День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
5. «Строим дом».
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
6. «Пора кушать».
Цель: Формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде.
7. «Баюшки-баю»
Цель: расширять представления об уходе за детьми, развивать воображение, воспитывать заботливое отношение, ответственность.
8. «Надо, надо умываться»
Цель: формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность.
9. «Кукла заболела»
Цель: формировать умение у детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
11. «В магазине»
Цель: расширять представления о работе продавца, о покупке продуктов, развивать речь, воображение.
12. «Приходите в гости к нам»
Цель: расширять представление о приеме гостей, развивать речь, воображение.
13. «Домашние заботы»
Цель: расширять представление об уходе за одеждой и бельем, стирке, глажке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
14. «В парикмахерской»
Цель: расширять представление о работе парикмахера, воспитывать аккуратность.
15. «У меня зазвонил телефон»
Цель: развивать речь, воображение.
16. «Цирк»
Цель: формировать представление о цирке, расширять кругозор.
17. «Укладывание игрушек спать»
Цель: помочь убрать игрушки на свои места, развивать воображение.
18. «Я – шофер!» (игры с машинками)
Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.
19. «Матрешки ходят в гости»
Цель: расширять представления о размерах предметов, развивать воображение, мышление.
20. «Петушок поет»
Цель: развивать воображение, словарный запас.
21. «Путешествие на машине»
Цель: расширять кругозор, словарный запас, развивать воображение, мышление.
22. «Воробьиха»
Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
23. «Ветер и листочки»
Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
24. «Ежиха»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
25. «Куклы»
Цель: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
26. «Медвежата»
Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
27. «Угощение»
Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Дидактические игры:
ИЮНЬ
1. «Угадай, что бывает летом»
Цель: закрепить признаки, характерные для лета
2. "Забавная шкатулка"
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме
3. «Спрячь мышку»
Цель: учить подбирать цвета по показу
4. «Такие разные деревья»
Цель: познакомить детей с разнообразием деревьев
5. «Найди такой же шарик»
Цель: учить детей подбирать цвета по образцу
6. «Такие разные животные»
Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира
7. «Угадай по описанию»
Цель: развивать умение определять по названным признакам насекомых, цветы; закрепить знания о лете
8. «Разноцветные поляны»
Цель: продолжать учить детей подбирать цвета по образцу
9. «Какой цветок тебе нравится?»
Цель: показать детям разнообразие мира цветов, воспитывать интерес к природе
10. "Где кузнечик?"
Цель: формировать понимание предлогов.
11. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
Цель: Найти предметы по сходству.
12. «Знаешь ли ты овощи»)
Цель: учить зрительно узнавать овощи
13. «Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
ИЮЛЬ
1. «Покажи правильно»
Цель: ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, глаголы - лакает, грызёт, жуёт. Учить отвечать на вопросы о внешнем виде животных, их образе жизни (живёт в конуре, на конюшне, в сарае, питание - существительные молоко, трава, сено, косточка, рыба.
2. «Найди похожие цвета»
Цель: помочь понять детям, что у цвета бывают
3. «Чьи детки»
Цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах
4. «Кто где живет»
Цель: закрепить умение систематизировать животных по среде обитания
5.Один—много» с дикими животными и их детенышами
Цель: научить образовывать существительные множественного числа
6."Угадай, чей хвост»
Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать животных
7. «Скажи, какой?»
Цель: Учить детей выделять признаки предмета, закрепить красный цвет
8. «Собери в корзинку красные плоды»
Цель: обратить внимание детей на то, что красного цвета ягоды
9. «Три медведя»
Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
10. «Подбери по цвету»
Цель: учить детей видеть не только основные цвета, но и их оттенки
11. «Мамины помощники»
Цель: закрепить представления о домашних
12. «Поможем маме сварить компот»
Цель: закрепить знания о фруктах
13. «Разноцветная улица»
Цель: закрепить и расширить словарь по теме, научить располагать дома ровно в ряд.
14. «Посчитаем тучи»
Цель: закреплять счет до трех; закрепить знание фиолетового цвета
15. «Облако или тучка»
Цель: помочь детям понять различие между облаком и тучей
АВГУСТ
1. «В гостях у куклы Кати»
Цель: закрепить в активном словаре детей названия предметов мебели (стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло, детали мебели: спинка, ножки, сидение, дверца. Внести в словарь детей предложные конструкции: за, на, под, около, формировать навык понимания предложных конструкций. Учить отвечать на вопросы предложением. Дать обобщающее понятие: мебель, объяснить назначение
2."Спрячь мячик"
Цель: формирование навыка понимания предложных конструкц
3. «Расставим мебель»
Цель: закрепить счет до трех; познакомить с числом и цифрой 3; закрепить понятие «столько же, больше, меньше»
4."Магазин игрушек»
Цель: учить детей описывать игрушку
5. «Что бывает треугольной формы»
Цель: закрепить понятие треугольник; учить находить в окружающей обстановке предметы треугольной форм
6. «Подбери посуду для куклы»
Цель: закрепить знания о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению
7. «Угостим медведей чаем»
Цель: закрепить названия предметов посуды, познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слов, ввести в пассивный словарь прилагательные большая, средняя, маленькая.
8. «Разложи печенье к чаю»
Цель: помочь детям запомнить понятия «выше, ниже» (используя двух ярусную конфетницу)
9. «Из чего варят варенье»
Цель: закрепить знания детей о ягодах
10. «Сосчитай цветы»
Цель: закрепить счет до трех, умение соотносить группу предметов с определенным числом и цифрой, его обозначающей
11. «Ручейки»
Цель: закрепить понятия «длиннее, короче», «большой, маленький» (по длинному ручейку большой кораблик, по короткому – маленький
12. «На что похоже облако»
Цель: развивать фантазию, поддерживать интерес к природе
13. «Когда это бывает»
Цель: учить детей различать части суток
14. «Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
15. «Солнечный зайчик»
Цель: закрепить понятия «на, над, под»
16. «Когда это бывает»
Цель: закрепить знания о временах года и их характерных признаках
17. «Помоги маме найти своих детенышей»
Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
18. «Кто где живет»
Цель: закреплять умение систематизировать животных по среде обитания
Театрализованные игры:
№ 1 «Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
№ 2 «Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
№ 3 «Возьмем Мишку на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
№ 4 «Пришел Мишка с прогулки»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
№ 5 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
№ 6 «Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
№ 7 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
№ 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.
№ 9 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
№ 10 «КОРОЛЬ (вариант народной игры)»
Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
№ 11 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
№ 12 «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»
Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Игры- драматизации:
№1 «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
№2 «Колобок»
Цель:
- Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.
- Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
№3«РЕПКА».
Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
№4«Цыпленок»
Цель: Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать
- двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
№5 «Рукавичка»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.
№6 «Сказка о глупом мышонке»
Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.
№7 «Волк и лиса»
Цель: формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.
№8 «Два жадных медвежонка»
Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц
План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...
План работы с родителями на летний оздоровительный период 1 младшая группа
Работа с родителями на лето...
План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа
План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа...
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период 2 младшая группа
Планируя работу на каждый день в летне-оздоровительный период, мыпоставили перед собой цель:- Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных усл...
Отчет за летний оздоровительный период /первая младшая группа/
Лето для детей-самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше время находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами. Свежим воздухом, солнечными лучами и теп...
План работы с родителями в летний оздоровительный период (2 младшая группа)
Задачи:Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоре...
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (2 младшая группа)
Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...