Игры на развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования.
картотека по логопедии на тему
В картотеке представлены игры с нестандартным оборудованием, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, снимают психоэмоциональное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с платочками
- Стираем вместе с мамой
Дети кладут платочек на колени или любую росную поверхность.
Мама вечером стирала, А я рядышком стояла, | Берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья |
Не стирала - охала | Покачивают головой вправо, влево. |
Ох-ох-ох!.. | Голосовое включение |
Да глазами хлопала – | Дети разводят в разные стороны пальцы обеих рук, подносят их к лицу и имитируют «моргание глазками» |
Хлоп-хлоп-хлоп!... | Голосовое включение |
Да ногами топала – | Дети топают ногами |
Топ-топ-топ!.. | Голосовое включение |
Лучше б было не стоять, А взять и маме помогать! | Дети берут платочки в обе руки и имитируют стирку белья. |
- Кошки – мышки
Дети кладут платочки на колени или на любую ровную поверхность.
Кошка мышку | Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони. |
Цап-царап. | |
Подержала, Подержала, | Держат платочек в ладонях |
Отпустила. | Кладут платочек на колени, расправляют его. |
Мышка побежала –побежала | Все пальцы правой или левой руки «бегут» по платочку. |
Хвостиком завиляла, завиляла. | Дети кладут кулак правой или левой руки на платочек и «машут» мизинцем вправо-влево, вверх-вниз, имитируя движения хвостика. |
- Опята
Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.
На пеньке живет семья | Ставят кулак правой или левой руки на платочек |
Мама, папа, брат, сестренка и, конечно, я! | Разгибают по одному пальцу на каждое название члена семьи |
Дом у нас один, а крыша | Показывают платочек, держа его за два уголка |
Есть у каждого своя! | Надевают платочек на голову. |
Игры с крупными бигуди
- Загудел паровоз
Загудел паровоз | Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
И вагончики повез: | |
«Чу-чу-чу-чу-чу! | |
Далеко я укачу! |
- Ролик
Трудно ролик мне вести | Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
Прямо по дорожке, | |
Так и хочется ему | |
Спрятаться в ладошке. | Убирают в обе ладони. |
- Веселая поездка
На ладошке ехали | Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
До угла доехали | |
Сели на машину | Дети кладут бигуди на колени или на любую ровную поверхность |
Налили бензину | Выполняют логопедическое упражнение «Индюк» |
На машине ехали, | Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой |
До реки доехали, | |
Тр-р-р. Стоп. Разворот. | Перестают катать и переворачивают бигуди. |
На реке – пароход! | Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой |
Пароходом ехали, | |
До горы доехали. | |
Пароход е везет. | |
Надо сесть в самолет, | Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки направляют вверх над головой. |
Самолет летит | |
В нем мотор гудит - | |
У-у-у-у-у-у-у-у-у! |
Игры с прищепками
- Гусенок
Вот проснулся, | Бельевой прищепкой дети прищепляют |
Встал гусенок, | ногтевые фаланги пальцев правой, а затем |
Пальцы щиплет он спросонок: | левой руки на каждый ударный слог – от |
- Дай, хозяйка, корма мне | большого пальца к мизинцу |
Раньше, чем моей родне. |
- Кыш!
Сильно кусает | Бельевой прищепкой дети прищепляют |
Котенок –глупыш! | ногтевые фаланги пальцев правой, а затем |
Он думает, что это не палец, а мышь! | левой руки на каждый ударный слог – от |
Но я не играю с тобою, малыш | большого пальца к мизинцу |
А будешь кусаться – скажу тебе: «КЫШ» |
- Комары
Что за маленькие злюки | Бельевой прищепкой дети прищепляют |
Искусали наши руки, | ногтевые фаланги пальцев правой, а затем |
Покусали наши лица | левой руки на каждый ударный слог – от |
Так, что нам теперь не спиться? | большого пальца к мизинцу |
И жужжа, над нами вьются, | |
В наши руки не даются! | |
Злые словно крокодилы, | |
Львы, гиены и мандрилы! | |
Летуны ночной поры | |
А зовут их – комары! |
- Ах, крапива….
- Ах, крапива жжется, | Бельевой прищепкой дети прищепляют |
В руки не дается! | ногтевые фаланги пальцев правой, а затем |
Злая ты, колючая | левой руки на каждый ударный слог – от |
Да еще кусачая! | большого пальца к мизинцу |
Не дала цветок соравть, | |
Чтобы маме показать! | |
- Нет, я не кусаюсь, | |
Просто защищаюсь! |
Игры со счетными палочками.
- Цапля
Очень длинный клюв у цапли | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. |
Вы длинней найдете вряд ли | Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. |
Клювом мериться пришли | Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки |
Аисты и журавли | Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Затем проделывают те же действия левой рукой. |
- Цапля ходит по болоту
Цапля ходит по болту | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки |
Будто ищет там кого-то | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки |
Ой, боюсь, что эта цапля | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки |
Лягушонка хочет… | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки |
Сцапать! | Убирают счетную палочку за спину. |
Игры с резиночками для волос.
Пальчиковая гимнастика №1
Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
Я – пальчик первый, я большой | Надевают резиночку на большой палец |
Указательный – второй! | На указательный |
Третий пальчик – средний! | На средний |
Четвертый – безымянный! | На безымянный |
А пятый мизинчик – | На мизинец |
Он самый маленький, румяный! | Щепоткой показывают, что мизинец маленький, и дотрагиваются указательным пальцем до щек – «румяные щечки» |
Пальчиковая гимнастика №2
Мальчик-с –пальчик, где ты был? | Дотрагиваются указательным пальчиком обеих рук, «здороваются» |
Берут в руки резиночку для волос надевают ее на каждый палец руки, начиная с большого и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |
С этим братцем в лес ходил! | Надевают резиночку на большой палец |
С этим братцем щи варил! | На указательный |
С этим братцем кашу ел! | На средний |
С этим братцем песни пел! | На безымянный |
А маленького братика | На мизинец |
Я спать укладывал! | Кладут ладони под щеку имитируя сон. |
Пальчиковая гимнастика №3
Мальчик-с-пальчик, Где ты был? | Дотрагиваются указательным пальчиком обеих рук, «здороваются» |
Долго по лесу бродил! | Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по любой ровной поверхности |
Берут в руки резиночку для волос надевают ее на каждый палец руки, начиная с большого и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |
Встретил я медведя | Надевают резиночку на большой палец |
Влка | На указательный |
Дятла | На средний |
Зайку | На безымянный |
Ежика в иголках | На мизинец |
Встретил белочку, | Надевают резиночку на большой палец |
Синичку | На указательный |
Лося | На средний |
Мышку | На безымянный |
И лисичку! | На мизинец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная картотека игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. СухомлинскийПредложенные игры, требующие тонких движений пальцев повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощны...
Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
В матенриале описаны особенности развития мелкой моторики у детей, влияние развития мелкой моторики на развитие речи. Представлены игры с использованием нестандартного оборудования, способствующие раз...
Презентация "Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования"
Презентация Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования...
Картотека игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования (колпачка)
Предлагаю вашему мниманию картотеку игры для пальчиковой гимнастики с использованием вязанных колпачков....
Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
Игры для развития мелкой моторики...
Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
Данный проект направлен на развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Развитие мелкой и общей моторики позволяет улучшить и ускорить рече...
мастер-класс "Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования"
Развитие мелкой моторики глубоко связанно с речевым развитием ребенка, поэтому развивая речь мы должны параллельно заниматься развитием и моторики. Для того чтобы ребенку было интересно и он проявил м...