Проект "Интерактивные средства обучения - залог успешного будущего наших детей"
проект (подготовительная группа)

Логунова Татьяна Сергеевна
Проект направлен на повышение эффективности развития познавательных способностей детей за счёт внедрения в образовательный процесс интерактивных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021.docx48.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края, 2021 год

________________________________________________________________________________

ПРОЕКТ

на участие в конкурсном отборе проектов молодых педагогов Красноярского края 2021 года

Номинация, в рамках которой разработан проект

Номинация № 3 «Дошкольник 1.0»

Название проекта

Интерактивные средства обучения - залог успешного будущего наших детей

Краткое описание проекта

Проект направлен на повышение эффективности развития познавательных способностей детей за счёт внедрения в образовательный процесс интерактивных методов обучения. А это значит, развивать способность к анализу информации и определения проблемы, вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия. Этот метод интересен тем, что при организации образовательной деятельности, в зависимости от целей и временных возможностей, можно использовать интерактивные формы в целом, или же выделять его отдельные элементы (этапы), которые целесообразны для конкретного возраста. Эти методы позволяют создавать такую среду, где теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность детям развивать логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом познавательная деятельность организуется так, что дети ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.

География проекта

Красноярский край, г. Канск

Период реализации проекта

 01.07.2021 год – 31.05.2023 год


  1. Описание проекта
1.1. Обоснование социальной значимости проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект)

В условиях информатизации всех сфер жизни общества приоритетное значение имеет использование информационных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. При проведении учебных занятий в последнее время большое внимание уделяется выбору различных приемов, форм и средств подачи материала. Здесь на помощь приходят новые интерактивные (предусматривающие диалог, взаимодействие с пользователем) средства обучения – интерактивные доски.  К тому же в настоящее время имеется большое количество обучающих программ, рассчитанных на работу с интерактивной доской. К сожалению подобных средств обучения в нашем дошкольном учреждении нет.

В современных условиях организация образовательного процесса предполагает  применение разнообразных методов, цель которых - не столько передача знаний, а сколько выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей ребёнка, стимулирование его самостоятельной образовательной деятельности. Одним из таких методов является интерактивный метод обучения. Главной чертой этого метода является инициативность ребенка в образовательном процессе, которую стимулирует педагог, находясь в позиции партнёра и помощника. Результат обучения приобретает значимость для всех участников процесса и развивает у детей способность самостоятельного решения проблемы. Это требует активной работы мысли и объединения всех процессов сознательной деятельности.

Повысить эффективность развития познавательных способностей детей за счёт внедрения в образовательный процесс интерактивных методов обучения - это значит развивать способность к анализу информации и определения проблемы, учить находить возможности и ресурсы для решения данной проблемы, вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия. Результатом успешного применения интерактивных методов обучения является способность детей к коллективной работе. Этот метод интересен тем, что при проведении занятий, в зависимости от целей и временных возможностей, можно использовать интерактивные формы в целом, или же выделять его отдельные элементы (этапы), которые целесообразны для конкретного возраста. Эти методы позволяют создавать такую среду, где теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность детям формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом познавательная деятельность организуется так, что дети ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.

Использование интерактивного метода обучения развивает у детей способность доходить до всего самому;  способность получать удовольствие от знаний, которыми уже овладел и всегда стремиться к новым знаниям, возникает желание исследовать; способность наблюдать, обладать особым «чувством ритма» и склонностью разбираться в причинах появления тех или иных закономерностей; склонность к обобщениям - способность искать то, что верно по отношению к широкому классу условий; способность отбросить все лишнее и обратить внимание на действительно важные факты; способность ориентироваться на сокращение определенного объема информации. При применении интерактивного метода дети учатся оперативно мыслить, анализировать ситуации, вырабатывать самостоятельные решения, кратко и чётко излагать свои мысли. Каждый ребенок становиться участником совместного исследования и решения проблемы, участником ролевой игры или анализа конкретной ситуации, групповой дискуссии или мозгового штурма. Поэтому интерактивные методы обучения способствуют развитию активности, логического мышления, самостоятельности, ответственности, пониманию других людей и сотрудничеству.

1.2. Целевые группы проекта

Обучающиеся МБДОУ № 46 «Снегири» в возрасте от 5 до 7 лет.

1.3. Цель проекта: формирование устойчивой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных средств обучения.

1.4. Задачи проекта

Задача № 1: пополнение материально-технического обеспечения посредством приобретения интерактивного оборудования.

        Для решения данной задачи составим смету, приобретем оборудование (интерактивная доска, ноутбук, принтер) для организации образовательного процесса.

Задача № 2: определение проблем и дефицитов в познавательной сфере детей.

        Для решения данной задачи посредством диагностического инструментария определим дефициты детей в развитии познавательной сферы, выявим актуальные проблемы с усвоением программного материала.

Задача № 3: создание банка методических материалов для работы с использованием  интерактивных средств обучения.

Для решения данной задачи создадим творческую группу педагогов по разработке, сбору и оформлению методических материалов, изучим источники методической литературы по теме, представим этапы и промежуточные результаты реализации проекта на заседании ГМО воспитателей старших групп.

Задача № 4: внедрение в образовательную практику МБДОУ № 46 «Снегири» мероприятий с использованием интерактивных средств обучения.

Для решения данной задачи пересмотрим и изменим подходы к организации образовательного процесса в области познавательного развития через применение интерактивных средств обучения.

1.5. Партнёры проекта

Партнер

Вид поддержки (что делает)

  1. Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций города Канска

Информационная поддержка и помощь в тиражировании опыта, совместные мероприятия по обмену опытом

  1. Ресурсно-методический центр города Канска

Организация городских методических мероприятий для тиражирования практики и результатов реализации проекта

  1. Канский педагогический колледж

Консультационная помощь в разработке методических материалов, экспертная оценка реализуемой практики

  1. Родительский комитет МБДОУ № 46 «Снегири»

Финансовая поддержка (добровольное пожертвование) и соучастие в пополнении материально-технического обеспечения образовательной среды

Письма поддержки от партнеров проекта в приложении.

1.6. Как будет организовано информационное сопровождение проекта

Информационное освещение проекта будет размещено на официальных сайтах МБДОУ № 46 «Снегири», Управления образования администрации города Канска и в родительских чатах.

1.7. Ожидаемые результаты проекта

1.7.1. Количественные результаты

Ожидаемые результаты прописываются для целевой группы, для вашего населенного пункта, для вашей организации (инициативной группы, общественного объединения).

Показатель

Ожидаемый результат

Повышение уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, современные формы организации образовательного процесса посредством применения интерактивного оборудования.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют высокий интерес к занятиям в области познавательного развития. Достигнуты стабильные результаты усвоения образовательной программы дошкольного образования и положительная динамика в развитии детей.

Увеличена доля детей-победителей и призеров интеллектуальных конкурсов на разных уровнях.  

Увеличение количества детей старшего дошкольного возраста, участвующих в городских мероприятиях.

Проведение занятий в новом формате обеспечит высокий уровень готовности детей к обучению в школе, лучшую успеваемость в течении учебного года.

Заинтересованность дошкольных образовательных организаций города во внедрении интерактивных средств обучения.

1.7.2. Качественные результаты

Для обучающихся:

  • устойчивая мотивация к образовательной деятельности;
  • развитие памяти, внимания, кругозора, мышления, целеустремленности;
  • формирование умений работать в команде, групповое взаимодействие.

Для автора проекта:

  • профессиональные умения в разработке и реализации образовательного проекта;
  • профессиональные умения в разработке методических материалов и организации образовательного процесса  с использованием интерактивных средств обучения;
  • опыт работы в проектной команде, творческой группе педагогов;
  • освоение новых форм работы по развитию инициативности и познавательной активности дошкольников;
  • практика презентации и тиражирования результатов реализации проекта.

Для дошкольной образовательной организации:

  • пополнение и совершенствование материально-технического обеспечения за счет приобретения интерактивных средств обучения;
  • реализация современной образовательной практики интерактивного обучения.

1.8. Дальнейшее развитие проекта
Проект «Интерактивные средства обучения - залог успешного будущего наших детей» станет частью основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ    № 46. Интерактивные средства обучения будут регулярно использоваться в образовательном процессе в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
После реализации проекта планируем презентовать практику и результаты применения интерактивных средств обучения педагогическому сообществу, организовать сетевое взаимодействие с дошкольными образовательными организациями по проведению мероприятий интеллектуальной направленности.
2. Руководитель проекта

2.1. ФИО руководителя проекта

Капранова Мелисса Ирфановна

2.2. Должность руководителя проекта в организации-заявителе

Воспитатель

2.3. Дополнительная информация о руководителе проекта (учёное звание, учёная степень, членство в коллегиальных органах и т.п.)

2.4. Дата рождения         

20.12.1996 год

2.5. Мобильный телефон

8 913 507 69 19

2.6. Электронная почта

melissa.kapranova@mail.ru 

2.7. Образование руководителя проекта

Высшее профессиональное образование

Образовательные организации и специальности (наименование ОУ и год окончания)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им В.П. Астафьева, специальность «Педагогическое образование», 2020 год

2.8. Опыт работы руководителя проекта

Педагогический стаж работы 3 года

2.9. Рекомендательные письма, отзывы, характеристики

Характеристика-представление на воспитателя, молодого специалиста Капранову М.И.

Письмо поддержки от родителей МБДОУ

2.10. Ссылка на профиль в социальных сетях

Заполняется по желанию заявителя. Можно указать до 5 ссылок.


3. Команда проекта

3.1. Должность члена команды в организации-заявителе

Заведующий МБДОУ № 46 «Снегири»

3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение)

Заведующий МБДОУ № 46 «Снегири»

3.3. ФИО члена команды

Поклонская Наталья Валентиновна

3.4. Дата рождения

23.07.1970

3.5. Мобильный телефон

8 913 037 14 72

3.6. Образование

Высшее профессиональное образование

Образовательные организации и специальности(наименование образовательной организации и год окончания)

Красноярский государственный педагогический университет им В.П. Астафьева, специальность «Дошкольная педагогика и психология», 2007 год.

3.7. Опыт работы

Стаж педагогической работы 33 года, в занимаемой должности 7 лет.

3.8. Ссылка на профиль в социальных сетях

Заполняется по желанию заявителя. Можно указать до 5 ссылок.

3.1. Должность члена команды в организации-заявителе

Старший воспитатель

3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение)

Старший воспитатель

3.3. ФИО члена команды

Тимофеева Татьяна Александровна

3.4. Дата рождения

07.09.1976 год

3.5. Мобильный телефон

8 983 281 00 84

3.6. Образование

Высшее профессиональное образование

Образовательные организации и специальности (наименование образовательной организации и год окончания)

Красноярский государственный педагогический университет им В.П. Астафьева, специальность «Дошкольная педагогика и психология», 2009 год.

3.7. Опыт работы

Стаж педагогической работы 23 года, в занимаемой должности 7 лет

3.8. Ссылка на профиль в социальных сетях

Заполняется по желанию заявителя. Можно указать до 5 ссылок.

3.1. Должность члена команды в организации-заявителе

Воспитатель

3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение)

Воспитатель

3.3. ФИО члена команды

Логунова Татьяна Сергеевна

3.4. Дата рождения

30.03.1996 год

3.5. Мобильный телефон

8 923 310 14 91

3.6. Образование

Высшее профессиональное образование

Образовательные организации и специальности (наименование образовательной организации и год окончания)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им В.П. Астафьева, специальность «Педагогическое образование», 2019 год

3.7. Опыт работы

Педагогический стаж работы 3 года

3.8. Ссылка на профиль в социальных сетях

Заполняется по желанию заявителя. Можно указать до 5 ссылок.

3.1. Должность члена команды в организации-заявителе

Воспитатель

3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение)

Воспитатель

3.3. ФИО члена команды

Пчелкина Ирина Александровна

3.4. Дата рождения

12.06.1988 год

3.5. Мобильный телефон

8 913 575 11 40

3.6. Образование

Высшее профессиональное образование

Образовательные организации и специальности (наименование образовательной организации и год окончания)

Красноярский государственный педагогический университет им В.П. Астафьева, специальность «Русский язык и литература», 2011 год

3.7. Опыт работы

Общий стаж 11 лет, в занимаемой должности 4 года

3.8. Ссылка на профиль в социальных сетях

Заполняется по желанию заявителя. Можно указать до 5 ссылок.

4. Организация-заявитель

Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Сокращенное наименование организации

МБДОУ № 46

Дата регистрации организации

1982 год

Ф. И. О. и должность руководителя организации

Поклонская Наталья Валентиновна, заведующий

Дата рождения руководителя

23.07.1970 год

Мобильный телефон руководителя

8 913 034 14 72

Количество штатных работников

34 человека


Основные реализованные проекты и программы за последние 5 лет

Название проекта

Объем финансирования (в руб.)

Источник финансирования

Период выполнения

Основные результаты

Начало

Окончание

1.

Социальный проект «Мы помним!

Мы гордимся!» (строительство мемориала, посвященного Дню Победы)

10 000 руб.

За счет собственных средств

Апрель 2015

Май 2015

Мемориал на участке дошколь-ного учреждения является частью образовательного пространства и дает возможность:

педагогам более эффективно организовать деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников;

детям и родителям знать и помнить страшные годы войны, чтить подвиги героев и ценить мир.

2.

Территория детства

22 596 руб.

За счет собственных средств

Январь 2019

Сентябрь 2019

Создание единст-ва архитектурного ансамбля и эле-ментов озелене-ния; создание зон непрерывного озе-ленения и цвете-ния при декориро-вании зданий, тематических объектов;

практическое овладение элемен-тами ландшафтно-го дизайна и создание индиви-дуального образа территории дош-кольного учрежде- ния;

- обеспечение раз-вивающего потен-циала территории учреждения как части образова-тельной среды;

формирование природоохран-ного, гуманного, эстетического, познавательного отношения детей к природе;

- обеспечение со-трудничества с семьями воспи-танников и социальными партнерами

3.

3D-физкультура в детском саду

25.000 руб

За счет собственных средств

Сентябрь 2019

Май 2020

Повышение моти-вации дошкольни-ков к занятиям физической культурой; развитие коорди-нации движений, силы, выносливос-ти, ловкости, целеустремлен-ности; профес-сиональные умения автора проекта в разра-ботке и реализа-ции образователь-ного проекта; профессиональ-ные умения автора проекта в разра-ботке и апробации парциальной программы «3D физкультура в детском саду»; создание на территории детского сада веревочного городка

Адрес (место-нахождение) организации

663601 Красноярский край, город Канск мкр. Юго-Западный, дом 3

Фактическое местонахож-дение организации

663601 Красноярский край, город Канск мкр. Юго-Западный, дом 3

Адрес для направления организации юридически значимых сообщений

663601 Красноярский край, город Канск мкр. Юго-Западный, дом 3

Адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений

snegirisad46@mail.ru

Веб-сайт

http://doy46.kansk24.ru 

 


5. Организационный план проекта

Начиная с отдельного листа, в виде таблицы

Обратите внимание, что для завершения подготовки заявки необходимо указать даты всех заявленных Вами мероприятий в организационном плане.

п\п

Решаемая задача*

Мероприятие, способствующее решению задачи

Дата начала

Дата

завершения

Ожидаемые итоги

(с указанием количественных

и качественных показателей)

1.

Пополнение материально-технического обеспечения посредством приобретения интерактивного оборудования

Составление сметы расходов в соответствии с бюджетом проекта

июль

 2021 года

июль

 2021 года

Смета расходов

Сбор коммерчес-ких предложе-ний, подготовка технического задания и контракта для приобретения оборудования в соответствии со сметой и бюджетом проекта

сентябрь 2021 года

декабрь

2021 года

Пакет финансово-правовых докумен-тов для начала практической реализации проекта

Поиск партнеров для реализации проекта

июль

 2021 года

сентябрь 2021 года

Список социальных партнеров по реали-зации проекта. Письма поддержки и гарантийные письма.

Приобретение интерактивного оборудования в рамках реализа-ции проекта

январь 2022 года

сентябрь

2022 года

Интерактивное оборудование для организации образовательного процесса

2.

Определение проблем и дефицитов в познавательной сфере детей

Диагностика  детей старшего дошкольного возраста

сентябрь 2021 года

май

2022 года

сентябрь 2021 года

май

2022 года

Начальный и итого-вый показатель уровня развития детей старшего дошкольного возраста (область познавательного развития)

3.

Создание банка методических материалов для работы с исполь-зованием  интер-активных средств обуче-ния

Создание твор-ческой группы педагогов

сентябрь 2021 года

сентябрь 2021 года

Творческая группа

Сбор и изучение информации о работе с интер-активным оборудованием

октябрь 2021 года

декабрь 2021 года

Теоретические знания о работе с интерактивным оборудованием

Фестиваль методических разработок среди педагогов дошкольного учреждения

декабрь 2021 год

декабрь 2021 год

Банк методических материалов

Оформление методических материалов

декабрь 2021 года

май

2022 года

Банк методических материалов

4.

Внедрение в образователь-ную практику МБДОУ № 46 «Снегири» мероприятий с использованием интерактивных средств обучения

Организация образователь-ного процесса  с использованием интерактивных средств обучения

сентябрь 2022 года

май

2023 года

Повышение интереса к образовательной деятельности по познавательному развитию


6. Бюджет проекта
Раздел заполняется, начиная с отдельного листа.

*в графе «Софинансирование» указываются только те позиции, которые были приобретены для целей реализации данного проекта


п/п

Наименование статьи

Запрашиваемая сумма

Софинансирование (если имеется)

Общая стоимость проекта

(руб.)

(руб.)

(руб.)

1

2

3

4

5

1.

Оплата расходов на материально-техническое обеспечение реализации проекта

1.1.

Приобретение оборудования

Интерактивная доска Classic Solution Dual Touch V102

Артикул: 115-150642

60 860,00

0

60 860,00

Ноутбук Lenovo Yoga 530-14IKB (81EK00THRU)

29 990,00

0

29 990,00

 Принтер Epson Workforce WF-2830 с БСНПЧ и чернилами ORIGINALAM.NET (C11CG30201)

16 468,00

0

16 468,00

ИТОГО

107 318,00

0

107 318,00

6.1. Комментарии к бюджету

        Средства, выделенные грантом, необходимы на покупку интерактивного оборудования в дошкольное образовательное учреждение.

7. Заявитель подтверждает:

  • согласие с условиями и порядком проведения конкурсного отбора проектов молодых педагогов Красноярского края;
  • актуальность и достоверность информации, представленной в составе настоящего проекта;
  • отсутствие в представленном на конкурс проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства.

Заведующий МБДОУ № 46                                                                                   Поклонская Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Хорошее воспитание – залог успешного будущего ребенка.

Если он научится не только говорить, но и слушать и сочувствовать другим людям, это не раз поможет ему обрести счастье в жизни.Петербург известен в России как неофициальная культурная столица. Такое з...

«Развитие речи ребенка – залог успешного будущего»

«Развитие речи ребенка – залог успешного будущего»Консультацию провела воспитатель: Глазкова И.В.Уважаемые родители!Всем вам хочется, чтобы его ребенок говорил правильно, грамотно и уверенно, ведь в д...

Профориентация дошкольника – залог успешного будущего.

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Поэтому важно предоставить ребёнку максимум информации о перспективах в работе при обучении той или иной профес...

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста – залог успешного будущего»

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение - процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.Профессионал...

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ  ДЕТЕЙ С ОВЗ.Романова А.Н. – учитель-дефектолог,Петрушенко Е.А. – учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска д/с №145Со...

Красивая речь - залог успешного будущего Вашего ребенка!

Консультативный материал для родителей детей дошкольного возраста! О том, когда необходимо обратитья к логопеду, о том, что необходимо соблюдать все рекомендации специалиста чтобы добиться результатов...