Проект "Интерактивные средства обучения - залог успешного будущего наших детей"
проект (подготовительная группа)
Проект направлен на повышение эффективности развития познавательных способностей детей за счёт внедрения в образовательный процесс интерактивных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2021.docx | 48.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края, 2021 год
________________________________________________________________________________
ПРОЕКТ
на участие в конкурсном отборе проектов молодых педагогов Красноярского края 2021 года
Номинация, в рамках которой разработан проект | Номинация № 3 «Дошкольник 1.0» |
Название проекта | Интерактивные средства обучения - залог успешного будущего наших детей |
Краткое описание проекта | Проект направлен на повышение эффективности развития познавательных способностей детей за счёт внедрения в образовательный процесс интерактивных методов обучения. А это значит, развивать способность к анализу информации и определения проблемы, вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия. Этот метод интересен тем, что при организации образовательной деятельности, в зависимости от целей и временных возможностей, можно использовать интерактивные формы в целом, или же выделять его отдельные элементы (этапы), которые целесообразны для конкретного возраста. Эти методы позволяют создавать такую среду, где теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность детям развивать логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом познавательная деятельность организуется так, что дети ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству. |
География проекта | Красноярский край, г. Канск |
Период реализации проекта | 01.07.2021 год – 31.05.2023 год |
- Описание проекта
1.1. Обоснование социальной значимости проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект)
В условиях информатизации всех сфер жизни общества приоритетное значение имеет использование информационных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. При проведении учебных занятий в последнее время большое внимание уделяется выбору различных приемов, форм и средств подачи материала. Здесь на помощь приходят новые интерактивные (предусматривающие диалог, взаимодействие с пользователем) средства обучения – интерактивные доски. К тому же в настоящее время имеется большое количество обучающих программ, рассчитанных на работу с интерактивной доской. К сожалению подобных средств обучения в нашем дошкольном учреждении нет.
В современных условиях организация образовательного процесса предполагает применение разнообразных методов, цель которых - не столько передача знаний, а сколько выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей ребёнка, стимулирование его самостоятельной образовательной деятельности. Одним из таких методов является интерактивный метод обучения. Главной чертой этого метода является инициативность ребенка в образовательном процессе, которую стимулирует педагог, находясь в позиции партнёра и помощника. Результат обучения приобретает значимость для всех участников процесса и развивает у детей способность самостоятельного решения проблемы. Это требует активной работы мысли и объединения всех процессов сознательной деятельности.
Повысить эффективность развития познавательных способностей детей за счёт внедрения в образовательный процесс интерактивных методов обучения - это значит развивать способность к анализу информации и определения проблемы, учить находить возможности и ресурсы для решения данной проблемы, вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия. Результатом успешного применения интерактивных методов обучения является способность детей к коллективной работе. Этот метод интересен тем, что при проведении занятий, в зависимости от целей и временных возможностей, можно использовать интерактивные формы в целом, или же выделять его отдельные элементы (этапы), которые целесообразны для конкретного возраста. Эти методы позволяют создавать такую среду, где теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность детям формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом познавательная деятельность организуется так, что дети ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.
Использование интерактивного метода обучения развивает у детей способность доходить до всего самому; способность получать удовольствие от знаний, которыми уже овладел и всегда стремиться к новым знаниям, возникает желание исследовать; способность наблюдать, обладать особым «чувством ритма» и склонностью разбираться в причинах появления тех или иных закономерностей; склонность к обобщениям - способность искать то, что верно по отношению к широкому классу условий; способность отбросить все лишнее и обратить внимание на действительно важные факты; способность ориентироваться на сокращение определенного объема информации. При применении интерактивного метода дети учатся оперативно мыслить, анализировать ситуации, вырабатывать самостоятельные решения, кратко и чётко излагать свои мысли. Каждый ребенок становиться участником совместного исследования и решения проблемы, участником ролевой игры или анализа конкретной ситуации, групповой дискуссии или мозгового штурма. Поэтому интерактивные методы обучения способствуют развитию активности, логического мышления, самостоятельности, ответственности, пониманию других людей и сотрудничеству.
1.2. Целевые группы проекта
Обучающиеся МБДОУ № 46 «Снегири» в возрасте от 5 до 7 лет.
1.3. Цель проекта: формирование устойчивой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных средств обучения.
1.4. Задачи проекта
Задача № 1: пополнение материально-технического обеспечения посредством приобретения интерактивного оборудования.
Для решения данной задачи составим смету, приобретем оборудование (интерактивная доска, ноутбук, принтер) для организации образовательного процесса.
Задача № 2: определение проблем и дефицитов в познавательной сфере детей.
Для решения данной задачи посредством диагностического инструментария определим дефициты детей в развитии познавательной сферы, выявим актуальные проблемы с усвоением программного материала.
Задача № 3: создание банка методических материалов для работы с использованием интерактивных средств обучения.
Для решения данной задачи создадим творческую группу педагогов по разработке, сбору и оформлению методических материалов, изучим источники методической литературы по теме, представим этапы и промежуточные результаты реализации проекта на заседании ГМО воспитателей старших групп.
Задача № 4: внедрение в образовательную практику МБДОУ № 46 «Снегири» мероприятий с использованием интерактивных средств обучения.
Для решения данной задачи пересмотрим и изменим подходы к организации образовательного процесса в области познавательного развития через применение интерактивных средств обучения.
1.5. Партнёры проекта
Партнер | Вид поддержки (что делает) |
| Информационная поддержка и помощь в тиражировании опыта, совместные мероприятия по обмену опытом |
| Организация городских методических мероприятий для тиражирования практики и результатов реализации проекта |
| Консультационная помощь в разработке методических материалов, экспертная оценка реализуемой практики |
| Финансовая поддержка (добровольное пожертвование) и соучастие в пополнении материально-технического обеспечения образовательной среды |
Письма поддержки от партнеров проекта в приложении.
1.6. Как будет организовано информационное сопровождение проекта
Информационное освещение проекта будет размещено на официальных сайтах МБДОУ № 46 «Снегири», Управления образования администрации города Канска и в родительских чатах.
1.7. Ожидаемые результаты проекта
1.7.1. Количественные результаты
Ожидаемые результаты прописываются для целевой группы, для вашего населенного пункта, для вашей организации (инициативной группы, общественного объединения).
Показатель | Ожидаемый результат |
Повышение уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, современные формы организации образовательного процесса посредством применения интерактивного оборудования. | Дети старшего дошкольного возраста проявляют высокий интерес к занятиям в области познавательного развития. Достигнуты стабильные результаты усвоения образовательной программы дошкольного образования и положительная динамика в развитии детей. Увеличена доля детей-победителей и призеров интеллектуальных конкурсов на разных уровнях. |
Увеличение количества детей старшего дошкольного возраста, участвующих в городских мероприятиях. | Проведение занятий в новом формате обеспечит высокий уровень готовности детей к обучению в школе, лучшую успеваемость в течении учебного года. Заинтересованность дошкольных образовательных организаций города во внедрении интерактивных средств обучения. |
1.7.2. Качественные результаты
Для обучающихся:
- устойчивая мотивация к образовательной деятельности;
- развитие памяти, внимания, кругозора, мышления, целеустремленности;
- формирование умений работать в команде, групповое взаимодействие.
Для автора проекта:
- профессиональные умения в разработке и реализации образовательного проекта;
- профессиональные умения в разработке методических материалов и организации образовательного процесса с использованием интерактивных средств обучения;
- опыт работы в проектной команде, творческой группе педагогов;
- освоение новых форм работы по развитию инициативности и познавательной активности дошкольников;
- практика презентации и тиражирования результатов реализации проекта.
Для дошкольной образовательной организации:
- пополнение и совершенствование материально-технического обеспечения за счет приобретения интерактивных средств обучения;
- реализация современной образовательной практики интерактивного обучения.
1.8. Дальнейшее развитие проекта
Проект «Интерактивные средства обучения - залог успешного будущего наших детей» станет частью основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ № 46. Интерактивные средства обучения будут регулярно использоваться в образовательном процессе в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
После реализации проекта планируем презентовать практику и результаты применения интерактивных средств обучения педагогическому сообществу, организовать сетевое взаимодействие с дошкольными образовательными организациями по проведению мероприятий интеллектуальной направленности.
2. Руководитель проекта
2.1. ФИО руководителя проекта | Капранова Мелисса Ирфановна |
2.2. Должность руководителя проекта в организации-заявителе | Воспитатель |
2.3. Дополнительная информация о руководителе проекта (учёное звание, учёная степень, членство в коллегиальных органах и т.п.) | |
2.4. Дата рождения | 20.12.1996 год |
2.5. Мобильный телефон | 8 913 507 69 19 |
2.6. Электронная почта | |
2.7. Образование руководителя проекта | Высшее профессиональное образование |
Образовательные организации и специальности (наименование ОУ и год окончания) | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им В.П. Астафьева, специальность «Педагогическое образование», 2020 год |
2.8. Опыт работы руководителя проекта | Педагогический стаж работы 3 года |
2.9. Рекомендательные письма, отзывы, характеристики | Характеристика-представление на воспитателя, молодого специалиста Капранову М.И. Письмо поддержки от родителей МБДОУ |
2.10. Ссылка на профиль в социальных сетях | Заполняется по желанию заявителя. Можно указать до 5 ссылок. |
3. Команда проекта
3.1. Должность члена команды в организации-заявителе | Заведующий МБДОУ № 46 «Снегири» |
3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение) | Заведующий МБДОУ № 46 «Снегири» |
3.3. ФИО члена команды | Поклонская Наталья Валентиновна |
3.4. Дата рождения | 23.07.1970 |
3.5. Мобильный телефон | 8 913 037 14 72 |
3.6. Образование | Высшее профессиональное образование |
Образовательные организации и специальности(наименование образовательной организации и год окончания) | Красноярский государственный педагогический университет им В.П. Астафьева, специальность «Дошкольная педагогика и психология», 2007 год. |
3.7. Опыт работы | Стаж педагогической работы 33 года, в занимаемой должности 7 лет. |
3.8. Ссылка на профиль в социальных сетях | Заполняется по желанию заявителя. Можно указать до 5 ссылок. |
3.1. Должность члена команды в организации-заявителе | Старший воспитатель |
3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение) | Старший воспитатель |
3.3. ФИО члена команды | Тимофеева Татьяна Александровна |
3.4. Дата рождения | 07.09.1976 год |
3.5. Мобильный телефон | 8 983 281 00 84 |
3.6. Образование | Высшее профессиональное образование |
Образовательные организации и специальности (наименование образовательной организации и год окончания) | Красноярский государственный педагогический университет им В.П. Астафьева, специальность «Дошкольная педагогика и психология», 2009 год. |
3.7. Опыт работы | Стаж педагогической работы 23 года, в занимаемой должности 7 лет |
3.8. Ссылка на профиль в социальных сетях | Заполняется по желанию заявителя. Можно указать до 5 ссылок. |
3.1. Должность члена команды в организации-заявителе | Воспитатель |
3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение) | Воспитатель |
3.3. ФИО члена команды | Логунова Татьяна Сергеевна |
3.4. Дата рождения | 30.03.1996 год |
3.5. Мобильный телефон | 8 923 310 14 91 |
3.6. Образование | Высшее профессиональное образование |
Образовательные организации и специальности (наименование образовательной организации и год окончания) | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им В.П. Астафьева, специальность «Педагогическое образование», 2019 год |
3.7. Опыт работы | Педагогический стаж работы 3 года |
3.8. Ссылка на профиль в социальных сетях | Заполняется по желанию заявителя. Можно указать до 5 ссылок. |
3.1. Должность члена команды в организации-заявителе | Воспитатель |
3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение) | Воспитатель |
3.3. ФИО члена команды | Пчелкина Ирина Александровна |
3.4. Дата рождения | 12.06.1988 год |
3.5. Мобильный телефон | 8 913 575 11 40 |
3.6. Образование | Высшее профессиональное образование |
Образовательные организации и специальности (наименование образовательной организации и год окончания) | Красноярский государственный педагогический университет им В.П. Астафьева, специальность «Русский язык и литература», 2011 год |
3.7. Опыт работы | Общий стаж 11 лет, в занимаемой должности 4 года |
3.8. Ссылка на профиль в социальных сетях | Заполняется по желанию заявителя. Можно указать до 5 ссылок. |
4. Организация-заявитель
Полное наименование организации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири» |
Сокращенное наименование организации | МБДОУ № 46 |
Дата регистрации организации | 1982 год |
Ф. И. О. и должность руководителя организации | Поклонская Наталья Валентиновна, заведующий |
Дата рождения руководителя | 23.07.1970 год |
Мобильный телефон руководителя | 8 913 034 14 72 |
Количество штатных работников | 34 человека |
5. Организационный план проекта
Начиная с отдельного листа, в виде таблицы
Обратите внимание, что для завершения подготовки заявки необходимо указать даты всех заявленных Вами мероприятий в организационном плане.
№ п\п | Решаемая задача* | Мероприятие, способствующее решению задачи | Дата начала | Дата завершения | Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей) |
1. | Пополнение материально-технического обеспечения посредством приобретения интерактивного оборудования | Составление сметы расходов в соответствии с бюджетом проекта | июль 2021 года | июль 2021 года | Смета расходов |
Сбор коммерчес-ких предложе-ний, подготовка технического задания и контракта для приобретения оборудования в соответствии со сметой и бюджетом проекта | сентябрь 2021 года | декабрь 2021 года | Пакет финансово-правовых докумен-тов для начала практической реализации проекта | ||
Поиск партнеров для реализации проекта | июль 2021 года | сентябрь 2021 года | Список социальных партнеров по реали-зации проекта. Письма поддержки и гарантийные письма. | ||
Приобретение интерактивного оборудования в рамках реализа-ции проекта | январь 2022 года | сентябрь 2022 года | Интерактивное оборудование для организации образовательного процесса | ||
2. | Определение проблем и дефицитов в познавательной сфере детей | Диагностика детей старшего дошкольного возраста | сентябрь 2021 года май 2022 года | сентябрь 2021 года май 2022 года | Начальный и итого-вый показатель уровня развития детей старшего дошкольного возраста (область познавательного развития) |
3. | Создание банка методических материалов для работы с исполь-зованием интер-активных средств обуче-ния | Создание твор-ческой группы педагогов | сентябрь 2021 года | сентябрь 2021 года | Творческая группа |
Сбор и изучение информации о работе с интер-активным оборудованием | октябрь 2021 года | декабрь 2021 года | Теоретические знания о работе с интерактивным оборудованием | ||
Фестиваль методических разработок среди педагогов дошкольного учреждения | декабрь 2021 год | декабрь 2021 год | Банк методических материалов | ||
Оформление методических материалов | декабрь 2021 года | май 2022 года | Банк методических материалов | ||
4. | Внедрение в образователь-ную практику МБДОУ № 46 «Снегири» мероприятий с использованием интерактивных средств обучения | Организация образователь-ного процесса с использованием интерактивных средств обучения | сентябрь 2022 года | май 2023 года | Повышение интереса к образовательной деятельности по познавательному развитию |
6. Бюджет проекта
Раздел заполняется, начиная с отдельного листа.
*в графе «Софинансирование» указываются только те позиции, которые были приобретены для целей реализации данного проекта
№ п/п | Наименование статьи | Запрашиваемая сумма | Софинансирование (если имеется) | Общая стоимость проекта |
(руб.) | (руб.) | (руб.) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Оплата расходов на материально-техническое обеспечение реализации проекта | |||
1.1. | Приобретение оборудования | |||
Интерактивная доска Classic Solution Dual Touch V102 Артикул: 115-150642 | 60 860,00 | 0 | 60 860,00 | |
29 990,00 | 0 | 29 990,00 | ||
Принтер Epson Workforce WF-2830 с БСНПЧ и чернилами ORIGINALAM.NET (C11CG30201) | 16 468,00 | 0 | 16 468,00 | |
ИТОГО | 107 318,00 | 0 | 107 318,00 |
6.1. Комментарии к бюджету
Средства, выделенные грантом, необходимы на покупку интерактивного оборудования в дошкольное образовательное учреждение.
7. Заявитель подтверждает:
- согласие с условиями и порядком проведения конкурсного отбора проектов молодых педагогов Красноярского края;
- актуальность и достоверность информации, представленной в составе настоящего проекта;
- отсутствие в представленном на конкурс проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства.
Заведующий МБДОУ № 46 Поклонская Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...
Хорошее воспитание – залог успешного будущего ребенка.
Если он научится не только говорить, но и слушать и сочувствовать другим людям, это не раз поможет ему обрести счастье в жизни.Петербург известен в России как неофициальная культурная столица. Такое з...
«Развитие речи ребенка – залог успешного будущего»
«Развитие речи ребенка – залог успешного будущего»Консультацию провела воспитатель: Глазкова И.В.Уважаемые родители!Всем вам хочется, чтобы его ребенок говорил правильно, грамотно и уверенно, ведь в д...
Профориентация дошкольника – залог успешного будущего.
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Поэтому важно предоставить ребёнку максимум информации о перспективах в работе при обучении той или иной профес...
«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста – залог успешного будущего»
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение - процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.Профессионал...
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.Романова А.Н. – учитель-дефектолог,Петрушенко Е.А. – учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска д/с №145Со...
Красивая речь - залог успешного будущего Вашего ребенка!
Консультативный материал для родителей детей дошкольного возраста! О том, когда необходимо обратитья к логопеду, о том, что необходимо соблюдать все рекомендации специалиста чтобы добиться результатов...