Индивидуальная тема самообразования: «Нравственное воспитание дошкольников через сказку с использованием элементов ТРИЗ»
методическая разработка
Хочется научить детей отличать доброе от злого, не задумываясь, «донести» до них, что главное в мире - доброта и помощь. Средством работы с детьми была выбрана сказка, так как она входит в жизнь каждого практически с рождения и следует за ним на протяжении всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaha.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 3 «Солнышко» г.Нижнекамск
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
НА2018-2022 учебный год
Составила: воспитатель
Никольская О.Т
Индивидуальная тема самообразования:
«Нравственное воспитание дошкольников через сказку с использованием элементов ТРИЗ»
Введение
В настоящее время все чаще и чаще можно наблюдать сцены детской жестокости и агрессии по отношению как к сверстникам, так и к детям младшего (иногда и старшего) возраста, своим родным, животным, склонность к враждебности, не желанию делиться какими-то вещами, игрушками, отсутствие желания помогать взрослым и своим товарищам.
И ни для кого уже не секрет, в чем заключаются причины такого поведения, это и предоставленность самому себе, дети лишены общения со сверстниками и даже близкими людьми, это и компьютерные игры, порой несущие в себе элементы жестокости и грубости, это и просмотр телепередач, не соответствующих возрасту детей. В последнее время возникла еще одна проблема, дети все чаще посвящают свободное время просмотру мультфильмов зарубежного происхождения, которые так же не редко несут в себе элементы жестокости.
На фоне всего этого у детей, особенно младшего дошкольного возраста, формируется неправильное представление о нормах и правилах поведения и в семье и в обществе. У детей возникают трудности, когда перед ними встает вопрос об оценке поступка, совершенного им самим или кем то другим. Поэтому тема о воспитании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста выбрана не случайно. Хочется научить детей отличать доброе от злого, не задумываясь, «донести» до них, что главное в мире - доброта и помощь. Средством работы с детьми была выбрана сказка, так как она входит в жизнь каждого практически с рождения и следует за ним на протяжении всей жизни, неся в себе богатый материал для формирования нравственных качеств.
Добиваться этого предполагается через решение следующих задач:
1.Изучение психолого-педагогической литературы и опыта других участников образовательного процесса, занимающихся проблемой воспитания нравственных качеств.
2. Воспитание интереса к художественной литературе, в частности к русским народным сказкам.
3. Формирование элементарных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.
План по самообразованию
Этапы работы | Содержание работы | Сроки выполнения |
1.Информацион-но-ознакоми-тельный | 1.Изученте научной, методической литературы:
| сентябрь |
2. Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств дошкольников. | В течение года | |
3. Анализ и обобщение теоретических знаний. | В течение года | |
2. Практический | 1.Работа с детьми: - разработка и проведение диагностики; - по итогам диагностики разработать систему работы с детьми; -подобрать художественную литературу (сказки), соответствующие возрасту детей; - разработать конспекты занятий с детьми; - организовать чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев; - провести дидактические игры на материале известных детям сказок; - организовать просмотр настольного театра, на основе знакомых детям сказок; - провести литературную викторину; - организовать выступление детей 2ой младшей группы перед детьми других групп детского сада; -провести конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» | сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь – октябрь октябрь в течение года раз в месяц декабрь, февраль март апрель май |
2.Работа по созданию предметно-развивающей среды: - совместно с детьми изготовить героев сказки, для постановки кукольного театра; - пополнять «уголок чтения» сказками с иллюстрациями разных художников; - пополнять «уголок ряженья» масками и костюмами для самостоятельной игры. | В течение всего года | |
3. Работа с педагогическим коллективом: - рекомендации для воспитателей о важности сказки в жизни ребенка; -выступление перед коллегами с докладом «Сказка, как средство развития ребенка» | декабрь март | |
4.Работа с родителями: - консультации для родителей «Воспитание сказкой»; - совместное творчество родителей и детей (рисунки, подделки «Герои сказок»); - рубрики в уголке «Сказка в жизни ребенка», « Как и когда, рассказывать сказки», «Читаем и играем»; - выставка детских рисунков. | ноябрь смена рубрик в течение года декабрь, май | |
3. Обобщающий | 1.Обобщение опыта работы по теме самообразования. 2. Представить результаты работы на педагогическом совете в форме презентации. | Май Конец мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки»
В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих....
План по самообразованию "Нравственное воспитание дошкольников через любовь к семье"
quot;Нравственное воспитание дошкольников через любовь к семье"...
План по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников через любовь в семье»
Цель:Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования.Задачи:Рабо...
Опыт работы на тему: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через использование метода проектов». 2022г.
В период дошкольного детства, когда ребёнок постигает собственные возможности, удовлетворяет потребность в самостоятельной деятельности, закладывается способность различать «добро&r...
Опыт работы на тему: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через использование метода проектов». 2022г
В период дошкольного детства, когда ребёнок постигает собственные возможности, удовлетворяет потребность в самостоятельной деятельности, закладывается способность различать «добро» и...
План работы по самообразованию Тема: « Духовно-нравственного воспитания дошкольников через знакомство со сказкой»
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»...
План работы по самообразованию Тема: « Духовно-нравственного воспитания дошкольников через знакомство со сказкой»
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»...