ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_predstavleniy_o_seme_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Казарян Г.М.
Переход на стадию дошкольного возраста связан с серьезными изменениями в социальной ситуации развития ребенка. Если до этого единственным социальным институтом в его жизни была семья, то теперь появляется новый-детский сад, институт сверстников.
В дошкольном возрасте у детей формируются элементарные представление о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего, к близким, к своей семье.
В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка. Дошкольное образовательное учреждение традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Однако в рамках этой деятельности не всегда можно сформировать у дошкольников адекватные представления о семье. Детей необходимо знакомить с семьей как с явлением общественной жизни, основным социальным институтом, ее назначением и особенностями, начиная с самого раннего возраста на доступном их пониманию уровне.
Изучение процесса формирования представлений дошкольников о семье отражено в ряде работ Э,К, Васильевой, С,И, Голод, М.С. Маковецкого, А.Г. Харчева. Анализируя работы современных исследователей (Л.В. Кокуевой, Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.) можно увидеть, что формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье необходимо начинать с детского сада Исследователи Н.И.
Демидова, А. Гайдукевич, Н.В. Панкова, Т.М. Мишина, Т.И. Пухова и др. изучая понятие «представление о семье», пришли к выводу, что формирование понятия «представление о семье» является важной функцией регулирования поведения семьи.
На сегодняшний день идет интенсивное становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением ФГОС большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями.
Важной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в воспитании ребенка, родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто наблюдателями. Задачи нашей работы это –
-способствовать формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека.
- формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи.
- формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
-воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.
Процесс формирование представлений о семье мы осуществляем через такие виды деятельности:
1. Игровая деятельность – С/р игры: «Семья», «Помогаем дома маме», «День рождения», «Магазин», «Больница», эффективны такие игры как «Приезд бабушки», «Юбилей дедушки», «В семье родился ребенок» и др.
- инсценировки: «Сказка для мамочки», «Три мамы»;
- драматизации по сказкам;
- строительные игры: «Мебель для дома».
2. Речевое развитие
- чтение художественной литературы на тему «Семья».
- составление рассказов на тему «Как я помогаю дома».
- беседы «Как провести выходные», «Праздники в семье».
3. Продуктивная деятельность
- рисование по тему «Мама, папа, я-дружная семья»;
- изготовление подарков и открыток для мам, пап, и т д.
Важным направлением нашей деятельности -это работа с родителями. Она включает такие виды работ, как мастер классы (изготовление игрушек для детей своими руками); выпуск газеты «Самая, самая семья»
-фотовыставка «Наша дружная семья».
- спортивные мероприятие вместе с детьми «Командная работа».
Вместе с родителями мы стремились донести до детей значимость семьи для человека. Семья это-забота, внимание, доброта, любовь, понимания. В семье закладывается фундамент его представления о добре и зле, честном и бесчестном, хорошем и плохом и т.п.
Исходя из этого, мы можем сделать следующий вывод, что «семья» осознаётся детьми как социальный институт; они имеют представления о важных качествах присущих семье. Семья является ценностью для них.
В семейных отношениях, должно быть ценно взаимное уважение и доверие, чувствовать любовь и заботу друг о друге, возможность реализовать себя вне семьи, семейное единство и сплоченность, общение, возможность получить поддержку в трудную минуту, дружеские отношения детей и родителей.
Список литературы
1. Докучаева С. О. Влияние родительской семьи на построение супружеской семьи в следующем поколении [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование: электрон. Научный журн. 2015.
2. Самсонова П. М. Роль родительской семьи в формировании представлений подростков о будущей семье // Тезисы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» (25–27 октября 2015 г.). В 3-х частях. Ч. 3. М., 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Проект «Формирование представлений времени у детей дошкольного возраста» рассчитан работу с детьми дошкольного возраста (3-7лет) и реализуется в МБДОУ №81 «Мальвина» с 2008 года. Дан...
Презентация к проекту "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Презентация к проекту...
Презентация опыта работы по теме: "Развитие зрительного восприятия и формирование представления о цвете у детей дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности"
Пояснительная записка и презентация....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА- ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском са...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Психолого - педагогическая работа по формированию представлений о семье у детей экспериментальной группы осуществлялась в рамках краткосрочного проекта «Моя семья»....
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая...