"Танцевальные вопросы"
материал
Как разучивать с детьми различные танцевальные движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnye_voprosy.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Танцевальные вопросы.
"Спокойный шаг" ( мл гр) - "погуляем!" ( дети свободно, естественным, неспешным шагом гуляют по залу, при этом воспитатель предлагает рассмотреть
во время ходьбы зал или предлагает погулять, отдыхая от предыдущего танцевального движения)
"Мягкий шаг" ( ср. гр) - "кошечка" - ассоциация с мягкими шажками и движениями кошечки - первый опыт пружинящего шага. Взять на занятие игрушку, потрогать её мягкие лапки, показать и ручками и ножками- как кошечка мягко и изящно двигается.
"Бодрый шаг" ( мл.гр) - "шагаем, поднимая колени, как солдатики " ( помощь и показ куклы - мальчика Шажка)
"Стремительный шаг" - ( ст- подг гр) - "шагаем, как спортсмены" - колени НЕ сгибаем, выносим прямую ножку стремительно вперёд, носочек тянем" Все эти движения абсолютно разные, и осваиваются не одновременно, а постепенно, пока вырабатывается навык,
Использование «пружинки» - это не чей-то каприз, а необходимое условие в использовании здоровье сберегающих технологий.
И вот почему: дело в том, что когда ребёнок ставит ногу на пятку в сторону без пружинки, то он невольно склоняется в сторону этой выставленной ножки, его позвоночник чуть искривляется в силу того, что выставленная нога будто бы делает эту ногу «короче» на расстояние от выставленной пятки – до поднятых в стопе пальчиков ног… Попробуйте сами! Как сразу напрягаются мышцы спины! А у ребёнка позвоночник слабый, хрупкий, и от старания он наклонится в сторону гораздо сильнее, чем взрослый… вот вам и сколиоз, и нарушение осанки
И вот именно «пружинка» компенсирует эту разницу в « длине»!
Если вторая ножка спружинит, то уровень танцующих ног будет выровнен! И спина ребёнка останется прямой и ровной, как струнка! Танцующая нога не будет ощущаться короче( в выставлении пятки) или длиннее( в выставлении носочка), обе ножки будут танцевать на одном уровне, и спина ребёнка будет ровной и напряжения в спине не будет совершенно! Особенно за этим нужно следить у малышей и приучать их к пружинке во время танцевальных движений, ведь и физруки , и воспитатели озадачены правильной осанкой детей, вот и мы, музруки, тоже не должны допускать нарушения осанки у ребят, именно этим и вызвана потребность в «пружинке»…
У каждого музыканта всегда есть свои, только ему присущие методы, приёмы обучения, применяя которые, он делает для себя вывод - какие БОЛЕЕ результативные, какие из них более понятны ребятам и наиболее эффективны!
У меня, например, при разучивании любого танца, прежде чем начать движение по кругу, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО повторяем ТРИ ПРАВИЛА ТАНЦА в парах по кругу. Они просты, как мир, но именно ПРОГОВАРИВАНИЕ ИХ ДЕТЬМИ, а не мной, даёт ЗАПОМИНАНИЕ И ОСОЗНАНИЕ.
Правило первое: Двигаемся по кругу, не отставая и не обгоняя впереди бегущую пару - то есть, соблюдаем между парами ровное расстояние, "коридорчики".
Правило второе: Руки: у девочек - за юбочку, у мальчиков- на поясе.. Это незыблемое второе правило вступают в силу - как только дети начинают учить любое танцевальное движение: врассыпную или в кругу, по одиночке или парами.
Достаточно шепнуть: "второе правило" - и сразу руки ставятся на место...
Правило третье: красив танец тогда, когда движения делаются ВМЕСТЕ, синхронно и выразительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевальные материалы. Архив танцевальных постановок на различные праздники в детском саду
http://youtu.be/Pcoh5q38dRkhttp://www.youtube.com/watch?v=_2n9Utl55bIhttp://youtu.be/VAT4qkXGOhwhttp://youtu.be/zN9cUNSI4aghttp://youtu.be/_cCr-wAwDeohttp://youtu.be/v7Qv3fh-vgQhttp://youtu.be/fo12TSj...
Сценарий танцевального вечера "Путешествие на планету "Танцевальная"
Праздник танца воспитанников танцевального кружка "Ручеёк" д\с "Золотая рыбка"....
Авторская музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества "Танцевальная мозаика"
Музыкально-дидактическая игра поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности, предназначена для детей 6-7 ле...
Сценарий танцевального досуга для родителей и детей подготовительной группы «Танцевальная массовка»
Сценарий разработан с целью активно и с интересом провести совместную деятельность между родителями и их детьми с помощью педагогов ДОУ....
Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп
Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп...
Элементы танцевальных движений. Методика разучивания танцевальных элементов с детьми в ДОУ.
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных элементов на каждом возрастном этапе пр...
Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...