Консультация для родителей по теме «Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа»
консультация

Приобщение родителей к русской народной культуре, устному народному творчеству.

Развитие желания пополнять музей экспонатами деревенского быта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме «Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа»

Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание, которое не позволяет детям глубоко проникнуться культурой своего народа. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Поэтому считаем, что приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Не секрет, что часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных праздников, и тем ценнее тот факт, что наши дети знакомятся со всем этим ещё в детстве. Руками педагогов в группе создан уголок «Русская изба».

Ах, как же интересно детям заниматься в этой избе! Сварить кашу в чугунке, «испечь» в русской печке пироги, укачать в люльке куклу, попить чай из русского самовара, потом поводить хороводы, поиграть в русские народные игры, заняться рукоделием. Значение уголка «Русской избы» в воспитании ребенка нельзя переоценить. Уголок помогает развивать у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов, развивает речь ребенка как связующую нить в общении со сверстниками и взрослыми,  способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.

Существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Необходимым этапом развития ребенка выступает манипулирование предметами, так как осязание дополняет и обогащает зрительную информацию. На занятиях в музее дети пользуются всеми хранящимися в нём предметами. Невозможно словами объяснить детям значение давно вышедших из употребления слов, таких как прялка, кадка, ухват, кочерга, ступа, коромысло и т.д. Только увиденные своими глазами, обыгранные в процессе игры-занятия, эти вещи становятся знакомыми, узнаваемыми. И никогда бутафорские предметы не донесут этого смысла, не доставят такого восторга детям, не постигнут они значения старины, которое так важно понять. В нашей горнице проводим занятия по ознакомлению с народной культурой. Ребята с большим удовольствием слушают сказки, разучивают песенки, потешки, прибаутки, принимают активное участие в драматизациях. Сюда к детям приходят сказительницы и герои народных сказок, потешек, загадок. Здесь дети имеют возможность примерить русские народные костюмы, «попить» чай из самовара, «растопить» — одним словом перенестись в старину. От каждой встречи дети получают радость и удовольствие.      

 Занятия в уголке строятся как многовидовые, интегрированные, включающие в себя рассказ воспитателя, демонстрацию музейного предмета с использованием вспомогательного фонда (слайдов, репродукций, фотографий, музыкального сопровождения), обыгрывание обрядов и традиций праздников, продуктивные виды деятельности (роспись, лепка, аппликация, декорирование). Так же предметное окружение оказывает большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного.

Это  дает возможность ребенку не только рассмотреть предмет со всех сторон, а и сравнить  с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня, позволяет лучше понять те величайшие изобретения человека в области материальной культуры.    Использование предметной среды уголка «РУССКАЯ ИЗБА» в ДОУ дает возможность: решать задачи художественного развития детей, знакомства с народными промыслами, что развивает в детях творческую инициативу, интерес к истории, культуре и народному творчеству.

Литература:

«Истоки русской народной культуры в детском саду» И.Г.Гаврилова

Детство-Пресс 2010г.

«Приобщение детей к истокам русской культуры» О.Л.Князева, М. Д. Маханева 1999г.

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Демидова



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме «Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа»

Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание, которое не позволяет детям глубоко проникнуться культурой своего народа. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Поэтому считаем, что приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Не секрет, что часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных праздников, и тем ценнее тот факт, что наши дети знакомятся со всем этим ещё в детстве. Руками педагогов в группе создан уголок «Русская изба».

Ах, как же интересно детям заниматься в этой избе! Сварить кашу в чугунке, «испечь» в русской печке пироги, укачать в люльке куклу, попить чай из русского самовара, потом поводить хороводы, поиграть в русские народные игры, заняться рукоделием. Значение уголка «Русской избы» в воспитании ребенка нельзя переоценить. Уголок помогает развивать у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов, развивает речь ребенка как связующую нить в общении со сверстниками и взрослыми,  способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.

Существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Необходимым этапом развития ребенка выступает манипулирование предметами, так как осязание дополняет и обогащает зрительную информацию. На занятиях в музее дети пользуются всеми хранящимися в нём предметами. Невозможно словами объяснить детям значение давно вышедших из употребления слов, таких как прялка, кадка, ухват, кочерга, ступа, коромысло и т.д. Только увиденные своими глазами, обыгранные в процессе игры-занятия, эти вещи становятся знакомыми, узнаваемыми. И никогда бутафорские предметы не донесут этого смысла, не доставят такого восторга детям, не постигнут они значения старины, которое так важно понять. В нашей горнице проводим занятия по ознакомлению с народной культурой. Ребята с большим удовольствием слушают сказки, разучивают песенки, потешки, прибаутки, принимают активное участие в драматизациях. Сюда к детям приходят сказительницы и герои народных сказок, потешек, загадок. Здесь дети имеют возможность примерить русские народные костюмы, «попить» чай из самовара, «растопить» — одним словом перенестись в старину. От каждой встречи дети получают радость и удовольствие.      

 Занятия в уголке строятся как многовидовые, интегрированные, включающие в себя рассказ воспитателя, демонстрацию музейного предмета с использованием вспомогательного фонда (слайдов, репродукций, фотографий, музыкального сопровождения), обыгрывание обрядов и традиций праздников, продуктивные виды деятельности (роспись, лепка, аппликация, декорирование). Так же предметное окружение оказывает большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного.

Это  дает возможность ребенку не только рассмотреть предмет со всех сторон, а и сравнить  с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня, позволяет лучше понять те величайшие изобретения человека в области материальной культуры.    Использование предметной среды уголка «РУССКАЯ ИЗБА» в ДОУ дает возможность: решать задачи художественного развития детей, знакомства с народными промыслами, что развивает в детях творческую инициативу, интерес к истории, культуре и народному творчеству.

Литература:

«Истоки русской народной культуры в детском саду» И.Г.Гаврилова

Детство-Пресс 2010г.

«Приобщение детей к истокам русской культуры» О.Л.Князева, М. Д. Маханева 1999г.

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Демидова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО И КАЗАХСКОГО НАРОДА.

Культура русского и казахского народов является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями, духовно – нравственного воспитания, способности видеть кр...

Консультация для родителей на тему "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников"

Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника. В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие  переход ...

Консультация для родителей по теме: Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа

Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание, которое не позволяет детям глубоко проникнуться культуро...

Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»

Театр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по - настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!К. С. Станиславский...

Консультация для родителей «Значение мини - музея «Навстречу прошлому»» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа»

Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание, которое не позволяет детям глубоко проникнуться культурой сво...