Тематическое мероприятие ко Дню Народного Единства
учебно-методический материал (старшая группа)
Конспект тематического мероприятия ко Дню Народного Единства "Мы Родиной своей гордимся!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rodinoy_svoey_gordimsya.docx | 109.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 35»
Конспект тематического мероприятия
на тему
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»
в старшей группе
общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет№14»
Подготовили:
воспитатель Iкв.категории
Аксульпанова М.Б.
г.Оренбург, 2022
Конспект занятия в старшей группе «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.
Задачи: -Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;
-закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки);
-развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;
-развивать сообразительность, умение устанавливать связи, делать выводы и умозаключения;
-воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
-Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Оборудование: мольберт, карта России, иллюстрации, гуашь, кисти, непроливайки, клеёнки, салфетки, альбомные листы, восковой мелок.
Предварительная работа: рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.
Прослушивание аудиозаписи гимна Российской Федерации.
Воспитатель: Скажите ребята, как называется эта музыка? (ответы детей. )Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
Воспитатель:Ребята, Вы любите праздники? (Ответы детей).А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель:Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике и историей его возникновения? (Ответы детей)
Рассказ сопровождается иллюстрациями
Воспитатель: Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.
И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен
Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединившихлюдей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, установлен памятник, на собранные деньги народа. Посмотрите, какой величественный памятник! Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Автор памятника – скульптор Иван Мартос.
Воспитатель: Дети, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какими они были? ( Ответы детей: они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину). Правильно, дети.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Воспитатель:В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине. Кто вспомнил, называйте, мы с удовольствием вас послушаем. (Ответы детей, но если дети не вспомнят, то поиграть в игру: «Доскажи пословицу»)
«Тот герой кто за Родину горой».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Жить - Родине служить».
«Родина – мать, умей за неё постоять»
«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».
«Народы нашей страны, дружбой сильны».
«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
«Если дружба велика, будет Родина крепка».
«Если мы едины, мы непобедимы!»
Воспитатель: Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне Дня народного единства я предлагаю вам нарисовать Российский флаг.
(Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое).
Воспитатель: (обращает внимание на образец) : Посмотрите, вот такой флаг мы с вами будем рисовать. Дети, какие же материалы мы будем использовать с вами для рисования флага? (ответы детей). Правильно, молодцы!
Вот нарисован флаг,
Пока здесь нет полос.
Какого цвета, сколько их?
Ответь на мой вопрос (Е. Арсенина)
Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, из каких цветов, состоит флаг России? (Ответы детей). Молодцы, умницы! Российский флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос – белой, синий и красной. Что же они обозначают? Кто назовёт? (Ответы детей).
Белый цвет – это цвет мира, долга, благородства, чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – цвет мужества, силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Перед началом рисования напомнить технику безопасности во время и окончания работы. Далее воспитатель выполняет пальчиковую гимнастику. Включает плавную мелодию.
И так, приступаем к работе. Сначала возьмём серый восковой карандаш и нарисуем две линии (воспитатель рисует одновременно с детьми на мольберте). Затем берём кисть и раскрашиваем полосы нужными цветами, потом сразу обильно посыпаем сверху по краске солью. Соль придать рисунку форму.
По окончании работы воспитатель предлагает всем ребятам выйти на ковёр.
Итог : Воспитатель предлагает вспомнить и назвать те моменты, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
Воспитатель:Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план мероприятий, посвященных Дню народного единства
План работы ДОУ ко Дню народного единства...
Мероприятие ко Дню Народного Единства "Россия - Родина моя!"
Сценарий торжественного мероприятия посвящённого Дню Народного Единства: "Россия - Родина моя" для старших и подготовительных групп...
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории ...
Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
Историческая справка: Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства. Датой этого праздника...
Конспект мероприятия ко Дню народного Единства «В единстве народа – великая сила»
Конспект мероприятия ко Дню народного Единства «В единстве народа – великая сила»...
Мероприятие посвященное ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!"
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение!Широка страна моя родная,Много в ней лесов, полей и рек!Я другой страны такой не знаю,Где так вольно дышит человек.В мире есть такие государства, солнцем...