Реализация программы "Цветные ладошки"
статья
Описание условий реализации программы, форм и методов проведения занятий, содержание психолого-педагогической работы в старшей и подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_programmy_.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация программы «Цветные ладошки».
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется парциальная программа «Цветные ладошки» от 2 до 7 лет И.А.Лыковой.
Авторская программа «Цветные ладошки» соответствует ФГОСТ ДО, утверждённая Комитетом по образованию и рекомендована для художественно-творческого развития в дошкольных учреждениях.
Программа «Цветные ладошки» - это учебно-методический комплекс, который включает пособия для всех возрастных групп:
-Конспекты занятий с планированием на учебный год
-Тематические плакаты
-Технологические карты по лепке и аппликации
-Незавершённые композиции для коллективных форм занятий
-Альбомы и рабочие тетради для детского художественного творчества.
Программа на доступном детям уровне знакомит их с цветовой гаммой, с вариантами композиций, с различной техникой изобразительной деятельности, произведениями различных видов искусства.
Способствует развитию художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности, формированию эстетической картины мира и основных элементов « я-творец», воспитанию художественного вкуса и чувства гармонии.
В программе представлен современный, новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Каждый педагог увидит и реализует предложенный материал по-своему, каждый ребёнок сможет в полной мере раскрыть свои способности и дарования.
Программа «Цветные ладошки» опирается на общепедагогические и дидактические принцы:
-учёт возрастных особенностей и индивидуальных способностей
-систематичность и последовательность, от простого к сложному
-доступность материала
-построение содержания программы с учётом времени года
-построение и корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и группы в целом.
Программа предназначена для детей с 2 до 7 лет в дошкольных учреждениях.
Работа проводится в течении пяти лет, начиная с ясельной до подготовительной группы.
Формы проведения образовательной деятельности:
-подгрупповая
-индивидуальная
-игровая (мотивы те же, что и в игре только в качестве предметов заместителей ребёнок использует «каракули» и рисунки-схемы)
-праздники и развлечения (после которых дети рисуют то, что им запомнилось)
-экскурсии и наблюдение (организация художественно-эстетической деятельности на экскурсии или после неё)
-выставки детского творчества.
Описание форм и методов проведения занятий:
1.Наглядные методы обучения
-наблюдение
-рассматривание предметов
-использование образца
-использование картин, иллюстраций
-показ приёмов работы со словесными пояснениями
-анализ детских работ
2.Словесные методы
-использование образцов художественной литературы (загадок, стихов, рассказов)
-указания и пояснение педагога (сопровождаются наглядностью и не должны носить прямой характер, как изображать)
3.Метод эстетического убеждения (форма, цвет, линии, пространство)
4.Метод сотворчества (с педагогом, сверстниками, народным мастером)
5.Метод необычной творческой ситуации(пробуждающий интерес к художественной деятельности)
6.Метод разнообразной художественной практики
Содержание психолого-педагогической работы.
Старшая группа (5-6 дет) | Цель: формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Задачи: -знакомить детей с произведениями разных видов искусства(живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство) -учить детей грамотно выделять содержание рисунка(«населять» лес, водоём, луг соответствующими обитателями) -поддерживать личное творческое начало -поощрять желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений -формировать представление о художественных ремёслах(роспись по дереву, гончарное дело, ткачество и т.д.) -совершенствовать технику гуашевыми красками(смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; легко и уверенно пользоваться кистью, проводить линии в разных направлениях -создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами.
|
Подготовительная группа(6-7 лет) | Цель: -направлять художественную деятельность на эстетическое освоение мира посредствам искусства -формировать способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа. Задачи: -совершенствовать, систематизировать и детализировать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности -поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по своей инициативе объединять разные способы изображения -развивать композиционные умения, учить размещать объекты в соответствии с их формой, величиной, протяжённостью (обозначать линию горизонта, изменять форму и размещение объектов…) -показать возможность создания сказочных образов -поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления -создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами. |
Условия реализации программы.
В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:
1) формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
2) создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;
3) ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....