НОД ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (месячник по правам ребёнка)
презентация к уроку (старшая группа)
Каждый ребёнок должен знать свои права и взрослым необходимо знать права обращения к своему ребёнку. Это тема очень серьезная, поэтому мы решили изучить её с помощью сказок. Так легче воспринимается и усваивается материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pravam_rebyonka.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по правам ребёнка в старшей группе
Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников
Задачи:
-способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;
-помочь детям осознать, что они имеют свои права;
-воспитывать умение самостоятельно делать выводы и аргументировать их;
-продолжать формировать навыки командной работы.
Предварительная работа: чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Снегурочка”; подготовка необходимого дидактического материала (карточек лепестков с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).
Ход занятия
Воспитатель.
-Давайте за руки возьмёмся и и подарим друг другу улыбку дети становятся в круг)
- Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!
Наше занятие мне хотелось бы начать строками из стихотворения:
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!
Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей.
- Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка
-Я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)
1 слайд
-Тогда отправляемся. Внимание на экран.
2 слайд
- На картине фрагмент сказки “Волк и семеро козлят.”
- Вы узнали эту сказку?(ответы детей)
-Что произошло ?
- Скажите ребята, какое сейчас настроение у козлят ?
-Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
-Значит, волк нарушил права козлят.
-А какое право нарушил волк? (Ответы детей)
Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка.
– Право на жизнь.
Выбери (имя ребёнка), пожалуйста, на столе лепесток со значком пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.
А сейчас, снова внимание.
3 слайд
- Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:
... Папа Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье...”
- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)
- на экране иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”.
- Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
- Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
- О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)
- Право на имя.
Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.
- Когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
Игра с детьми
Воспитатель кидает мяч каждому ребёнку, спрашивая имя.
-У вас у всех очень красивые имена!
-Давайте выберем лепесток со значком пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя. Прикрепляем лепесток к мольберту.
4 слайд
– на экране иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”
В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)
“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу.
- Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)
15 слайд
- Каждый человек имеет Право на образование.
Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).
Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим герои какой сказки к нам спешат в гости
5 слайд
– иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.
Воспитатель: как называется эта сказка?
-Ребята, кто расскажет, что произошло с зайчиком в сказке? (ответы детей)
-Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)
-Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
Игра «Чей домик»
На столе лежат разобранные пары пазлов животные и их жилища. Дети должны подобрать жилище животному.
Воспитатель. выбери, пожалуйста, лепесток со значком пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.
- Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома?
-Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
6 слайд
- Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. ...Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.
- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)
– на картинке иллюстрация из сказки «Снегурочка»
-Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)
- У Снегурочки появилась семья.
-О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
Каким значком пиктограммы мы отметим право иметь семью? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем.
- Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)
- А вы помогаете своим родителям, заботитесь о них? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)
7 слайд
- На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.
Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)
- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)
- Право не разлучаться со своими родителями. Найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями. Прикрепляем его к мольберту
8 слайд
В гостях у Айболита
На столах лежат медицинские принадлежности и предметы из других сфер деятельности. Детям предлагается разложить в сумку только те предметы, которые принадлежат доктору. (2 команды и 2 чемодана)
Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.
Игра «Разрешается-запрещается»
1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это (разрешается).
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).
6. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (разрешается).
8. Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.
-Давайте подойдем к мольберту. Выполняя задания, мы получали лепесток и прицепляли его к сердцевине. У нас получился цветок с правами ребёнка. Давайте ещё раз проговорим ваши права. (указывая на каждый лепесток называем право)
-Чем мы сегодня с вами занимались?
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"
Данное занятие разработано в рамках работы с дошкольниками по правовому воспитанию Содержит множетсво интересных игр...
открытое занятие по правовому воспитанию на тему: "Право на медицинское обслуживание"
Задачи:1. Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.2. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье...
Педсовет по правовому воспитанию "Дети их права"
В материале содержится подробное описание педсовета по правовому воспитанию дошкольников, проходивший в нашем ДОУ (март, 2011г.). Педсовет был проведён как открытое мероприятие для секции городского м...
Правовое воспитание Декларация о правах ребёнка
Правовое воспитание. Декларация о правах ребёнка...
Мероприятие "Безопасный и полезный интернет", посвящённый Месячнику о правах ребёнка
Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и риски при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образован...
Интегрированное занятие по правовому обучению на тему:«Права ребёнка. Право на имя»
Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности;ознакомить с собственными правами (право на имя). Задачи:- развивать правовое мировоззре...
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию. Тема: «О правах- играя! Право на имя!»
Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....