«Строительно-конструктивные игр в развитии ребенка»
консультация
В детском саду детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.s.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Строительно-конструктивные игр в
развитии ребенка»
В детском саду детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.
Строительно-конструктивные игры являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта.
В дошкольной педагогике конструирование рассматривается, как средство всестороннего развития ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам ребенка.
В играх со строительным материалом у детей формируется интерес к технике, развивается наблюдательность, дети приобретают знания технического характера, знакомятся с геометрическими фигурами.
В процессе строительной деятельности развивается трудолюбие, самостоятельность, инициатива, ответственное отношение к делу. При организации и проведении игр в детском саду имеются большие возможности для воспитания первоначальных навыков дружной работы в коллективе.
Благодаря совместной деятельности руки, мозга и речевого аппарата человек имеет возможность воздействовать на внешний мир, познавая законы его развития. В условиях детского сада строительные игры способствуют совершенствованию речи у детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают то или иное решение. Расширяется словарный запас.
Строительные игры ценны и тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям. В процессе игры дети воплощаются в своих любимых героев: летчик, капитан, водитель и постоянно упражняются в самых разнообразных движениях. Сопровождающееся эмоциональным подъемом, способствует тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц, особенно сгибателей и разгибателей.
Нравственное воспитание происходит в тесном взаимодействии с умственным воспитанием. На занятиях конструирования и в игре у детей воспитывают волю, сдержанность, умение выслушивать объяснения воспитателя и работать в соответствии с его указаниями, преодолевать трудности в достижении цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль строительно-конструктивных игр в развитии личности ребенка
Строительно-конструктивная игра очень интересное дело. Нужна ли такая игра? Какие задачи можно решить в процессе конструирования. Каково ее место в жизни дошкольника....
Строительно-конструктивная игра – это работа ребенка над самим собой.
Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью....
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры в подготовительной группе
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры в родготовительной группе...
Роль воспитателя в развитии строительно-конструктивных игр.
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯВ РАЗВИТИИ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР....
Воспитательное и развивающее влияние строительно-конструктивных игр на ребенка.
Консультация для родителей...
ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»
Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...