«Строительно-конструктивные игр в развитии ребенка»
консультация

Зуенок В.О.

     В детском саду детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.s.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Строительно-конструктивные игр в

развитии ребенка»

     В детском саду детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

     Строительно-конструктивные игры являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта.

     В дошкольной педагогике конструирование рассматривается, как средство всестороннего развития ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам ребенка.

     В играх со строительным материалом у детей формируется интерес к технике, развивается наблюдательность, дети приобретают знания технического характера, знакомятся с геометрическими фигурами.

     В процессе строительной деятельности развивается трудолюбие, самостоятельность, инициатива, ответственное отношение к делу. При организации и проведении игр в детском саду имеются большие возможности для воспитания первоначальных навыков дружной работы в коллективе.

     Благодаря совместной деятельности руки, мозга и речевого аппарата человек имеет возможность воздействовать на внешний мир, познавая законы его развития. В условиях детского сада строительные игры способствуют совершенствованию речи у детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают то или иное решение.   Расширяется словарный запас.

     Строительные игры ценны и тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям. В процессе игры дети воплощаются в своих любимых героев: летчик, капитан, водитель и постоянно упражняются в самых разнообразных движениях. Сопровождающееся эмоциональным подъемом, способствует тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц, особенно сгибателей и разгибателей.

     Нравственное воспитание происходит в тесном взаимодействии с умственным воспитанием. На занятиях конструирования и в игре у детей воспитывают волю, сдержанность, умение выслушивать объяснения воспитателя и работать в соответствии с его указаниями, преодолевать трудности в достижении цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль строительно-конструктивных игр в развитии личности ребенка

Строительно-конструктивная игра очень интересное дело. Нужна ли такая игра? Какие задачи можно решить в процессе конструирования. Каково ее место в жизни дошкольника....

Строительно-конструктивная игра – это работа ребенка над самим собой.

Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью....

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры в подготовительной группе

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры в родготовительной группе...

Роль воспитателя в развитии строительно-конструктивных игр.

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯВ РАЗВИТИИ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР....

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»

Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...