Родительское собрание деловая игра «Я – патриот, а это значит…»
учебно-методический материал
Тема родительского собрания: Деловая игра «Я – патриот, а это значит…»
Форма: деловая игра.
Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье.
Задачи:
- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом
воспитании;
- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно патриотических качеств у детей.
- познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детском саду.
- вызвать интерес родителей к данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 30.49 КБ |
Презентация | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание деловая игра «Я – патриот, а это значит…»
Тема родительского собрания: Деловая игра «Я – патриот, а это значит…»
Форма: деловая игра.
Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье.
Задачи:
- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом
воспитании;
- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно патриотических качеств у детей.
- познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детском саду.
- вызвать интерес родителей к данной теме.
Предварительная работа:
Изготовление с детьми приглашений для родителей на родительское собрание Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.
Оформление выставки детских рисунков «Моя Родина Россия».
Подготовка интересных и исторических вопросов для деловой игры.
Составление памятки для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
Ход собрания
Вступительный этап
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании.
- Мы бы хотели, чтобы все были активны, инициативны,
придерживались следующих правил:
1. Время свято – говори ясно и сжато.
2. Закон один: все слушают, когда говорит один.
3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.
- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего собрания:
надо посмотреть видеоролик «Россия Родина моя»
Мы все с восхищением и гордостью посмотрели видеоролик о нашей Родине. Природа России уникальна и разнообразна, много красивых мест и достопримечательностей. Мы любим нашу страну и гордимся её историей. В России родились наши дети, и здесь пройдет их жизнь. Перед нами стоит важная задача воспитать их так, чтобы они гордились своей Родиной и стали достойными гражданами, которые смогут сделать всё, чтобы их страна процветала. Поэтому необходимо уделять большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.
Знакомство воспитанников ДОУ с государственными символами Российской Федерации
Об использовании государственных символов Российской Федерации"
Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 N СК-295/06 (вместе с "Методическими рекомендациями "Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления")
Цель: формирование у дошкольников ценностного отношения к государственным символам через присвоения ими общекультурных норм, заложенных в предметах, способах деятельности, отношениях, общении.
В детском саду духовно-нравственное воспитание осуществляется через организованную образовательную деятельность: НОД, беседы, придумывание и обыгрывание различных игровых ситуаций, чтение художественной литературы, самостоятельную детскую деятельность.
Задачи образовательной деятельности
- Познавательное развитие
информирование об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о государственных символах, олицетворяющих Родину, государственном устройстве России, армии, флоте, авиации.
- Социально-коммуникативное развитие
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых.
- Речевое развитие
знакомство дошкольников с книжной культурой, детской литературой, расширяя представления о государственных символах страны и ее истории
- Художественно-эстетическое развитие
через творческие формы работы (рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.) дошкольники ассоциативно связывают государственные символы с важными историческими событиями страны. Развивать способность детей ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны
- Физическое развитие
использовать госсимволы в спортивных мероприятиях
Так же в этом году включены Нововведения в образовании Гражданское и патриотическое воспитание «Разговоры о важном». Цикл занятий, темы и содержание занятий разрабатываются на федеральном уровне. Проводится один раз в неделю.
- Как вы понимаете слово патриотизм?. (Ответы родителей.)
Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что Патриотизм – это любовь к Родине, а Родина - понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие,
общечеловеческие ценности и т.д.
- В первую очередь мы должны позаботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.
- Сегодня, мы хотим вас пригласить принять участие в деловой игре, под названием «Я патриот, а это значит…».
- Предлагаем участникам игры разделиться на три команды, жюри представители администрации.
В корзине у воспитателя находятся круги красного, белого и синего цвета. Родители по очереди достают из корзины круги и делятся на 3 команды. Каждая команда выбирает себе название, после этого воспитатель выставляет на столы табличку с названием команд.
Раунд №1
Продолжительность первого раунда составляет 4 минуты. Задача каждой команды: за небольшой промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, побеждает та команда, в которой будет больше верных ответов.
1. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.)
2. Как называется книга, в которую заносят редкие животные и растения? (Красная книга)
3. Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)
4. Как называется роспись, в которой используют три цвета: синий, белый, голубой? (Гжель.)
5. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)
6. Официальная эмблема государства. (Герб.)
7. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)
8. Земля, где ты родился? (Родина.)
9. Лакомство на Масленицу? (Блины.)
10. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)
11. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)
12. Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки.)
13. Кто является главой государства? (Президент.)
14. Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)
15. Роспись на деревянной посуде – вид народного искусства? (Хохлома.)
16. Государственный символ из ткани? (Флаг.)
17. Закончите поговорку: Гость на пороге - счастье в … (доме).
18. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)
Раунд № 2
В этом раунде вам необходимо вспомнить русские пословицы. Надо собрать из фрагментов пословицы. На трёх столах разложены фрагменты пословиц. Чья команда первой справится с заданием, побеждает в этом раунде.
1. Добрый человек добру и учит.
2. Родной край – сердцу рай .
3. Где родился - там и пригодился.
Раунд №3
Команды отвечаю по очереди, чья команда затрудняется в ответе более чем на 3 секунды, проигрывает в этом раунде.
1. Перечислите русские народные песни («Ах, вы сени, мои сени», «Валенки», «Во поле берёзка стояла», «Во саду ли, в огороде», «Калинка – малинка», «Ой мороз, мороз» и т.д)
2. Перечислите русские народные потешки. («Совушка- сова», «Ладушки-ладушки», «Солнышко – ведёрышко» и т.д.)
3. Перечислите русские народные сказки. ( «Иван - Царевич и серый волк , «Репка», «Волшебное кольцо», « Летучий корабль» и т.д.)
Раунд №4
В четвёртом раунде одержит победу, та команда, которая отгадает больше русских загадок:
1. Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)
2. Чувство, которое любого красит (стыд)
3. Шарю - пошарю, в угол встану (веник)
4. Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)
5. Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)
6. Что не сеяно родится (трава)
7. Без рук, без ног воюет. (Ветер)
8. И долга и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит.(Жизнь)
9. Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи и муравейник)
Раунд №5
В этом раунде мы проверим ваш словарный запас и внимание. Из букв слова ПАТРИОТИЗМ, нужно составить новые слова. Чья команда быстрее и больше составит слов, та и побеждает в этом раунде.
Мастер –класс .
Прежде чем, жюри подведет итоги. Я хочу вам предложить изготовить Флаг России. В качестве материала для поделки, хочу предложить обыкновенные бумажные салфетки. Бумажные салфетки очень приятный материал для творчества. Работать с этим материалом одно удовольствие. Накрутив множество шариков из салфетки можно смастерить много красивых, ярких, оригинальных вещей.
Посмотрите, еще раз, как располагаются полоски на нашем флаге. Сначала - белая, в середине - синяя, и в низу- красная. А теперь попробуем с вами сделать такие флажки!
1. На синем картоне рисуем карандашом линии.
2. Родители берут готовые заготовки: квадраты белого, синего и красного
цвета.
3. Из квадратов салфетки скатываем шарики (комочки), но не слишком плотно.
4. Обмакнуть в клей, либо при помощи кисти наклеить на полотно флага.
5. Таким образом заполнить все пространство флага.
- Молодцы! Давайте, посмотрим, какие красивые флаги у нас получились!
- Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.
В конце мероприятия родителям предлагаются памятки по патриотическому воспитанию дошкольников.
Рефлексия
- Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Надеемся, что она была полезной. Мы просим вас оценить наше собрание. На магнитной доске, нарисован дом и прикреплены цветные магниты: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите красный магнит, если частично – синий, а если не удовлетворены – черный. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.
Приложение 1
Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- Воспитание любви к Родине;
- Воспитание уважения к старшему поколению;
- Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
- Знание истории своей страны;
2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
- Да.
- Нет.
3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?
- Да.
- Нет.
4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- Прививать детям уважение к людям своей страны.
- Познакомить с обычаями и традициями своего народа.
- Расширять представления о родной земле, её столице, городах.
- Ознакомление с историческим прошлым России.
- Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___
7. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному краю? ___
8. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? ___
Спасибо за сотрудничество.
Приложение 2
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников
1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни
( кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)
7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье. Задачи: - помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании; - объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно патриотических качеств у детей. - познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детском саду. - вызвать интерес родителей к данной теме.
- Мы бы хотели, чтобы все были активны, инициативны, придерживались следующих правил: 1. Время свято – говори ясно и сжато. 2. Закон один: все слушают, когда говорит один. 3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.
Знакомство воспитанников ДОУ с государственными символами Российской Федерации "Об использовании государственных символов Российской Федерации" Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 N СК-295/06 (вместе с "Методическими рекомендациями "Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления ") Цель : формирование у дошкольников ценностного отношения к государственным символам через присвоения ими общекультурных норм, заложенных в предметах, способах деятельности, отношениях, общении
Включение государственных символов России в пространственную образовательную среду детского сада
Задачи образовательной деятельности Познавательное развитие Информирование об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о государственных символах, олицетворяющих Родину, государственном устройстве России, армии, флоте, авиации. Социально-коммуникативное развитие У своение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых
Речевое развитие З накомство дошкольников с книжной культурой, детской литературой, расширяя представления о государственных символах страны и ее истории Художественно-эстетическое развитие Ч ерез творческие формы работы (рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.) дошкольники ассоциативно связывают государственные символы с важными историческими событиями страны. Развивать способность детей ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие И спользовать госсимволы в спортивных мероприятиях
Как вы понимаете слово патриотизм?. (Ответы родителей.) Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что п атриотизм – это любовь к Родине, а Родина - понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия! Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину. Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д. В первую очередь мы должны позаботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.
Игра «Я патриот, а это значит…». Предлагаем участникам игры разделиться на три команды, жюри представители администрации . В корзине у воспитателя находятся круги красного, белого и синего цвета. Родители по очереди достают из корзины круги и делятся на 3 команды .
Раунд № 1 Задача каждой команды: за небольшой промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, побеждает та команда, в которой будет больше верных ответов.
Раунд № 2 Надо собрать из фрагментов пословицы. На трёх столах разложены фрагменты пословиц . Чья команда первой справится с заданием, побеждает в этом раунде.
Раунд № 3 Русские народные песни, потешки, сказки. Команды отвечаю по очереди, чья команда затрудняется в ответе более чем на 3 секунды, проигрывает в этом раунде.
Раунд № 4 В четвёртом раунде одержит победу, та команда, которая отгадает больше русских загадок
Раунд № 5 В этом раунде мы проверим ваш словарный запас и внимание. Из букв слова ПАТРИОТИЗМ , нужно составить новые слова. Чья команда быстрее и больше составит слов, та и побеждает в этом раунде.
Мастер –класс . Прежде чем, жюри подведет итоги. Я хочу вам предложить изготовить Флаг России . В качестве материала для поделки, хочу предложить обыкновенные бумажные салфетки.
1 . На синем картоне рисуем карандашом линии . 2. Родители берут готовые заготовки: квадраты белого, синего и красного цвета. 3. Из квадратов салфетки скатываем шарики (комочки), но не слишком плотно. 4. Обмакнуть в клей, либо при помощи кисти наклеить на полотно флага. 5. Таким образом заполнить все пространство флага.
Молодцы! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
Родительское собрание. Деловая игра (в форме мастер-класса). Тема: "Учитесь играть в шахматы"
Собрание в форме мастер-класса с использованием прогаммы интерактивной доски Whiteboard....
Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…»
Природа России уникальна и разнообразна, много красивых мест и достопримечательностей. Мы любим нашу страну и гордимся её историей. В России родились наши дети, и здесь пройдет их жизнь. Перед нами ст...
Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…»
- обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников; - познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детск...
Родительское собрание – деловая игра в подготовительной группе Осьминожки «Я – патриот, а это значит…»
Родительское собрание – деловая игра в подготовительной группе Осьминожки «Я – патриот, а это значит…»...
Родительское собрание: Деловая игра "Я - патриот, а это значит..."
Тема родительского собрания: Деловая игра «Я – патриот, а это значит…» Форма: деловая игра.Задачи:- обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотиче...
Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…»
Задачи:- обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;- познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детс...