Осенний сценарий для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Сенарий осеннего праздника для старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osenniy_st._gr.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход праздника
Дети:1. Знают все, что осень – сказка.
Все кругом как в ярких красках.
Желтых и багровых,
Красных и лиловых
2. Как осень бывает красива!
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят!
3. Мы праздник сегодня устроим
И Осень к себе позовем,
Попляшем мы с ней, поиграем
Осенние песни споем!
Песня
Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает!
Дети занимают свои места на стульчиках
Появляется Осень
Осень: Как много гостей пожаловало ко мне! Я рада, ребята, что вы пришли в мой осенний лес!
Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, стало жёлтым всё кругом,
Это Осень всё покрыла золотым своим ковром.
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки – Стали рыжими опушки.
Осень: Листики, друзья, возьмите, с ними вы сейчас спляшите!
«Танец с осенними листьями»
Осень: Как я рада, ребята, что вы пришли ко мне в мой лес и приготовила вам подарок – вот эту коробочку! Да заперла её, чтобы в дороге ничего не растерялось! Заперла её не ключиком, а волшебными словами, эти слова написала на трех листочках, чтобы не забыть! Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал листочки по всему осеннему лесу, а без волшебных слов я не могу открыть коробочку. Мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете? Ой, слышите, кто-то к нам приближается!
Вбегает Кикимора
К:Я красавица залетная, я – кикимора болотная!
Ой, как вся я разукрашена, ой как вся я напомажена!
Я такая красотуля, кто сказал, что я – грязнуля?
У нас в болоте грязь – в почете!
Зря, зря улыбаетесь! И вообще, что это вы здесь делаете?
Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами, ты,случайно, их не видела?
К: Листочки… мда… Вчера дул сильный ветер, прилетел один листочек, интересный такой, на нем каракули какие-то есть…
Осень: Ой, наверное, это именно один из листочков, которые мы ищем! А ты отдашь его нам?
К:Отдать…просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались.
Налились. Отяжелели, сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит, золотым дождем шумит!
Как называется это явление в природе? (листопад)
К: Угадали! Хорошо, тогда вот еще одно задание для самых быстрых и сообразительных, Нужно составить листочки из маленьких кусочков, Кто быстрее справится?
«Составь листок» (пазлы)
К: Ну, молодцы!
Осень: А еще тебе ребята песенку споют! Послушай её!
Песня
К: Вот вы честно заработали волшебный листочек! А уж дальше отправляйтесь сами ( отдает листочек, прощается и уходит)
Осень: Что ж, ребята, один листочек у нас есть, еще два нужно!
В зал со свистом вбегает Соловей-разбойник
Соловей:Стой! Это кто еще такие, расшумелись здесь? Дети в моем лесу? Зачем пожаловали?
Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Один нам Кикимора уже вернула, еще два найти нужно! Помоги нам, Соловей-разбойник!
Соловей: (думает) Да помочь-то можно, только просто так ничего не бывает…
Осень: Что же ты хочешь?
Соловей:Я желания буду загадывать,а вы – исполнять!
Осень: Придумано хитро!... Да ладно, говори свое желание!
Соловей: Желаю на танец веселый посмотреть!
Ведущая: Да пожалуйста!
Танец общий
Соловей: Хорошо. Стихов давно не слушал...
Стихи
Соловей:А песни петь умеете?
Ведущая: Еще как!
Песня
Соловей: Выполнили вы все мои желания, раз обещал листочек вернуть, возьмите.
Счастливого пути вам! (убегает со свистом)
( раздается чиханье)
Осень: кто-то чихает, видно простудился под дождем? Кто там, выходи!
Выходит Старичок-Лесовичок
Осень: Кто ты, дедушка?
Лесовик:Я-Старичок-Лесовичок, в бороде травы клочок,
Я хожу с клюкой вокруг, стерегу леса и луг,
И деревья, и кусты, ягоды, грибы , цветы,
А вы какими судьбами здесь оказались?
Осень: Старичок-Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два уже нам отдали Кикимора и Соловей-разбойник, еще одного не хватает! Может, ты поможешь нам?
Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. У меня в лесу после дождя много грибов вырастает. Вот вы сейчас и отгадаете, какие грибы растут у меня здесь на полянке!
1.Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник, это — белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки, все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята называются... (опята)
2.Этот миленький грибок выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка, ведь съедобна... (сыроежка)
Если их найдут в лесу, сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички называются... (лисички)
3.Он живет под елками, скрытый их иголками.
Много у него братишек. рыжий гриб зовется... (рыжик)
4.Догадайтесь-ка, ребята: шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко как зовут его? (Волнушка)
Осень: Вы, грибы, все выходите, дружно спойте и спляшите!
(выходят дети-грибы)
Частушки
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.
2.По лесочку тихо шла –
И грибов ведро нашла.
Как увидела медведя,
Полетела как стрела!
3.Мухомор - лесной актер
Самый знаменитый.
Только, люди, берегитесь,
Очень ядовитый!
4. Как у наших, у опят
Вырос целый детский сад,
Все сынки и дочки
На одном пенечке
5.Я надену дождевик
И пойду в лесочек,
Там найду я боровик-
Крепенький грибочек.
ВСЕ: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Лесовичок: Ух, удружили, какие частушки мне спели веселые!
Ведущая:А ты посмотри, как ребята танцуют!
Танец .
Лесовичок: Молодцы! Но мне понадобится ваша помощь: выросло в моем лесном огороде всего-всего, да не могу один с урожаем справиться. Старый уж стал. Помогите мне перенести овощи с огорода.
«Перенеси овощи в ложке»
Лесовичок: Ой, ребята, большое спасибо вам за помощь, и я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек и приходите еще в гости. Буду вас ждать. А пока – до свидания! (уходит)
Осень: Вот все три листочка теперь на месте. Теперь мы сможем прочитать волшебные слова и открыть мою коробочку!
Ведущая читает слова (на листочках):
«Осень, Осень, помоги, волшебство нам подари!
Сундучок открой скорей – будет праздник у детей!»
(звучит волшебная музыка, Осень подходит к коробочке)
Осень: Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. А теперь-до свидания! До новых встреч!(отдает коробочку ведущей)
Ведущая с детьми благодарят Осень, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здравствуй, осень!" Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста
Эстетическое воспитание многогранно. Но именно праздничные мероприятия, являясь синтезирующими формамит просвещения, образования, культуры, воспитания, помогают формировать в дошкольнике высоконравств...
"Осенняя лотерея" сценарий праздника Осени для детей старшего дошкольного возраста
Под весёлую музыку в зал входят дети, в руках у них листочки. Ведущая: Осень - красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте в честь золотой волшебницы осени устроим на...
"В поисках Осени" - сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста
Рада представить известный для многих сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с изменениями и интересными музыкальными композициями...
Сценарий осеннего праздника «Веселинка, тётушка Непогодушка и Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:Ø закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;Ø формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;Ø учить детей слушать музыку, выполнять та...
Осенний праздник «Это Осень наступила - все вокруг позолотила!» Сценарий для старшего дошкольного возраста подготовительная группа
Осенний праздник«Это Осень наступила - все вокруг позолотила!»Сценарий для старшего дошкольного возрастаподготовительная группа...
Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста "Осень в гостях у ребят"
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях...