Методическая разработка "Физкультминутки"
методическая разработка (средняя группа)
1 слайдСтановясь старше, дети все больше времени проводят в ОД. Воспитателям важно помнить, что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется пусть в течение десяти-пятнадцати минут не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к происходящему. Поэтому не следует пренебрегать при проведении занятий физкультминутками.
2 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ –
это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Задачи физминуток: - успокаивают нервную систему; -восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния; -переключение внимания с одной деятельности на другую; -снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием; -развитие речи, памяти ; развивают координацию движений.
3 слайд
Формы проведения физминуток 1) Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; 2) В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами; 3) В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике; 4) В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; 5) В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее: -текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки; - преимущество отдается стихам с четким ритмом; - содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей; 6) В форме любого двигательного действия и задания: - отгадывание загадок не словами, а движениями; -использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
4 слайдТребования к физминуткам: -упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения, -упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, носить игровой характер - комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза.
ГДЕ ПРИМЕНЯТЬ ФИЗМИНУТКИ -В образовательной деятельности (познание, худ. творчество, труд, художественная литература, знакомство с окружающим и. т. д.); -Для концентрации внимания В режимных моментах; -для переключения с одного вида деятельности на другой.
5 слайд
Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:
ОРУ- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами; В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике; В форме танцевальных движений- используются между структурными частями ОД под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; В форме выполнения движений под текст стихотворения; В форме любого двигательного действия и задания
6 слайд
ФИЗМИНУТКА – это одно из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха! Наибольшая эффективность от них достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны, проводятся систематически.
Физмннутка «Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
8 слайд
"Зайчик"
"Светофор"
Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши)
Ква-ква-ква! (Прыжки на месте)
Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши)
Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны)
Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши)
Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)
А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши)
Бе-бе-бе! (Приседаем)
Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши)
Раз-два-три! (Прыжки на месте)
Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши)
Раз-два-три! (Ходьба на месте)
Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши)
Спортом занимаются! (Прыжки на месте)
10 слайд
12 слайд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fizkultmintki.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Становясь старше, дети все больше времени проводят в ДОУ Воспитателям важно помнить, что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется пусть в течение десяти-пятнадцати мину т не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к происходящему. Поэтому не следует пренебрегать при проведении занятий физкультминутками.
ФИЗМИНУТКИ Кратковременные (в течение 1 – 2 минут) упражнения, которые способствуют укреплению организма ребёнка, повышают его работоспособность . Задачи физкультминуток : - успокаивают нервную систему; - восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния; - переключение внимания с одной деятельности на другую; -снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием; - развитие речи, памяти ; р азвивают координацию движений.
Формы проведения физкультминуток . Общее развивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; 2 . В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства. Хорошо знакомыми детям правилами; 3 . В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике. 4 . В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные. 5 . В форме выполнения движений под текст стихотворения . 6 . В форме любого двигательного действия и задания.
Требования к физкультминуткам : -упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения, -упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, носить игровой характер - комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза. ГДЕ ПРИМЕНЯТЬ ФИЗМИНУТКИ - В образовательной деятельности (познание, худ. творчество, труд, художественная литература, знакомство с окружающим и. т. д.); - Для концентрации внимания В режимных моментах; -для переключения с одного вида деятельности на другой.
Формы проведения физкультминуток 1 ) Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; 2) В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами; 3 ) В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике; 4 ) В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; 5 ) В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее: -текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки , загадки, считалки; - преимущество отдается стихам с четким ритмом; - содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей; 6 ) В форме любого двигательного действия и задания: - отгадывание загадок не словами, а движениями; -использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
Физкультминутка– это одно из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха! Наибольшая эффективность от них достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны, проводятся систематически.
Физмннутка «Три медведя» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Три медведя шли домой: (дети идут как медведи) Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх) Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Зайцу холодно сидеть, ( прыжки) Нужно лапочки погреть. ( растирать руки) Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок - скок - скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Зайчик» В «Светофор» мы поиграем Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать. (Потягивания.) В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.) Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.) Красный свет нам «Стой!» - кричит, Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперед. (Наклоны.)
Скачет лягушонок Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши) Ква-ква- ква ! (Прыжки на месте) Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши) Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны) Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши) Ме-ме-ме ! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.) А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши) Бе-бе-бе ! (Приседаем) Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши) Раз-два-три! (Прыжки на месте) Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши) Раз-два-три! (Ходьба на месте) Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши) Спортом занимаются! (Прыжки на месте)
«Шёл по берегу петух» Шёл по берегу петух, (шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину) Поскользнулся ,в речку -бух. (круговое движение руками, присесть) Будет знать петух, что впредь (грозит пальцем) Надо под ноги смотреть (наклон вперёд)
«Мышка» Надувала мышка шар, (имитировать надувание шарика) А мышонок ей мешал. (хаотичные движения руками) Подошёл и лапкой -топ, (осторожно ступать ,топнуть) А у мышки шарик - лоп . ( развести руки в стороны)
Бегал по двору щенок, (бег на месте) Видит пирога кусок. ( наклоны вперёд , руки в стороны ) Под крыльцо залез и съел, (присесть ,руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны , голову на бок) «Щенок» Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. (Хлопки в ладоши) Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. (движения по тексту)
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх,в стороны, вниз) Заниматься каждый день. ( то же) С одной ветки, прыгнув смело, (руки на поясе, прыжок влево) На сучок она рисела . (присесть ) Вправо прыгнула потом, (руки на поясе, прыжок вправо) Покружилась над дуплом. (покружиться ) Влево – вправо целый день (Прыжки влево-вправо) Прыгать белочке не лень. «Белочка»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...