Круглый стол "Поощрять или наказывать?"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Семья для ребёнка- ближайший круг общения с окружающим миром. Влияние родителей на детей безусловно и многопланово. По этой причине семейное воспитание играет решающую роль в формировании личности ребёнка, а институт семьи является важнейшим условием его развития и становления.
Все усилия любого образовательного учреждения по воспитанию детей будут безуспешными без поддержки семьи. Тесное продуктивное взаимодействие педагогов и родителей является залогом успешного развития ребёнка, одно из условий которого- ориентация на конкретную семью, конкретных родителей, с учётом возраста, образования, общего уровня культуры матери и отца, из личностных особенностей, взглядов на воспитание, структуры семейных отношений.
В дошкольных учреждениях для успешного сотрудничества с семьёй используются беседы, консультации, анкетирования, наглядная агитация, родительские собрания. Мы разнообразили эти виды деятельности, чтобы предоставить родителям возможность непосредственного участия в жизни детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол
«Поощрять или наказывать?»
Семья для ребёнка- ближайший круг общения с окружающим миром. Влияние родителей на детей безусловно и многопланово. По этой причине семейное воспитание играет решающую роль в формировании личности ребёнка, а институт семьи является важнейшим условием его развития и становления.
Все усилия любого образовательного учреждения по воспитанию детей будут безуспешными без поддержки семьи. Тесное продуктивное взаимодействие педагогов и родителей является залогом успешного развития ребёнка, одно из условий которого- ориентация на конкретную семью, конкретных родителей, с учётом возраста, образования, общего уровня культуры матери и отца, из личностных особенностей, взглядов на воспитание, структуры семейных отношений.
В дошкольных учреждениях для успешного сотрудничества с семьёй используются беседы, консультации, анкетирования, наглядная агитация, родительские собрания. Мы разнообразили эти виды деятельности, чтобы предоставить родителям возможность непосредственного участия в жизни детского сада.
Предварительная работа.
1.Аудиозапись ответов детей на вопросы.
2.Проведение анкетирования родителей( см. приложение 1).
3.Изготовление приглашений.
4.Разработка памятки «Если ребёнок провинился» (см. приложение 2).
5.Изготовление фишек синего и красного цвета.
6.Подготовка выставки детских работ «Моя семья».
Ход «круглого стола».
(Участники располагаются по кругу)
Приветствие.
Ведущий раздаёт каждому участнику по одной фишке синего и красного цвета.
-Вопрос о наказании детей стар, как мир. Наказания часто порождают озлобленность, обиду, страх, мстительность ,притворство. Можно ли вырастить ребёнка без наказаний?
Ответы на вопросы нашей анкеты показывают: большинство родителей отдают предпочтение…(наказанию, поощрению).
В анкете был такой вопрос :»За что и как вы наказываете ребёнка?» Ответы: «В основном использую такие меры, как…».
Чрезмерной скрытостью, окриком, одёргиванием, наказанием благих целей не достигнешь, хорошего человека не вырастишь, потому что жёсткость вызовет жёсткость и лицемерие.
Как избежать ошибок, найти меру? Пусть мнение детей о наказании поможет нам решить вопрос.
(Аудиозапись с ответами детей на следующие вопросы:
-За что родители наказывают вас?
-Какое наказание запомнилось?
-Если бы вы были мамами, папами, наказывали бы вы своих детей? Почему? )
Мудрые мысли (Высказывания о наказании и поощрении .Даны в приложении 3).Игра проходит под музыкальное сопровождение по типу «Чудесный мешочек».
-Уважаемые родители! Сейчас вам предстоит вспомнить и проанализировать случаи, когда приходилось наказывать ребёнка. Пусть памятка «Наказывая ребёнка, нужно помнить» поможет вам в этом. Прочитав её, отметьте ,пожалуйста, знаком «+» те пункты, которые выполняются вами, знаком «-» те пункты, которые не выполняются. Если правила выполняются только одним из членов семьи, а другим игнорируются, то, конечно, успехов быть не может. Мы надеемся, что вы обязательно обсудите эти вопросы в семейном кругу.
На ваших столах лежат памятки. Сначала я хочу предложить вам познакомиться с памяткой «Если ваш ребёнок провинился» и высказать своё мнение: каких правил вы придерживаетесь? С какими не согласны? Какие правила вызывают у вас протест? Какое из правил вы узнали впервые? Будете ли вы применять его? Ваши дополнения.
«Слова похвалы» ( На листе бумаги по кругу родители придумывают и записывают как можно больше поощрений) Игра проходит под музыку, в конце ведущий зачитывает ответы.
А сейчас я предлагаю продолжить разговор о поощрении детей.
В анкете был вопрос:» За что и как поощряете ребёнка?». Были получены ответы…
Предлагаем послушать ответы детей. (Аудиозапись ответов детей на вопросы:
-Часто ли родители хвалят вас? За что?
-Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, добрые слова, подарок и т.д.
-Если бы вы были на месте родителей, за что и как хвалили бы своих детей?)
«Острое блюдо» ( Родители вытягивают вопрос и отвечают на него)
Игра проходит под музыку, родители передают «эстафету» по кругу, тот, на ком музыка останавливается, тянет вопрос и отвечает на него.
Вопросы:
-Ваша реакция на плохое поведение ребёнка?
-Когда поощрение во благо?
-Всегда ли нужно наказывать ребёнка сразу после плохого поступка?
-Вы наказали ребёнка, а позже выяснилось, что он не виноват, ваши действия?
- С чего вы начнёте разговор о плохом поступке?
-За что нужно благодарить, хвалить ребёнка?
-Чего нужно опасаться во время похвалы?
Представьте, что нам предложили составить свод правил для взрослых о том, как поощрять и наказывать детей. (Родители передают по кругу альбом, в который записывают правила, после чего ведущий зачитывает их. Альбом передаётся воспитателю, он хранится в группе.) А теперь возьмите цветные кружочки, и если вы считаете такие встречи, как сегодняшняя, необходимыми, оставьте на стуле синюю фишку, а если вы считаете, что зря потратили время- красную.
Приглашаем вас на выставку детских работ на тему «Моя семья». До новых встреч!
Приложение 1.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на вопросы об использовании в воспитании детей мер поощрения и наказания. Ваши искренние ответы окажут огромную помощь в подготовке содержательного и интересного разговора.
Вопросы:
а) Слушается ли вас ребёнок?
б) Нужно ли использовать в воспитании наказание?
в) Как вы добиваетесь выполнения распоряжения?
г) За что и как вы наказываете ребёнка?
д) За что и как поощряете ребёнка?
Следующие пункты дают возможность кратко словами «да» или «нет» выразить согласие или несогласие с высказанной мыслью.
а) Когда ребёнок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения при посторонних.
б) Сопереживаю, сочувствую своему провинившемуся ребёнку, прощаю его, верю в него.
в) Ни разу не кричал(а), не наказывал(а) ребёнка.
г) Не оставляю без наказания ни одного плохого поступка.
д) Единственное, что действует на моего ребёнка,- строгое наказание.
е) Если только возможно, стараюсь не наказывать.
ж) Хвалю ребёнка за каждый успех, наедине и при посторонних.
з) Нередко бывает так: я наказываю ребёнка, муж(жена)тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его.
и) Решение о наказании принимаю только после того, как успокоюсь и выясню позицию ребёнка.
Приложение 2
Памятка
«Если ваш ребёнок провинился»
1.Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.
2.Сразу дайте оценку проступку, ошибке.Узнайте, что ребёнок думает по этому поводу.
3.Не унижайте ребёнка.
4.Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.
5.Оценивайте поступок, а не личность : « Поступил плохо», вместо «Ты плохой».
6. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что выему сочувствуете, верите в него.
7. Наказание должно быть не нормой, а исключением.
8.Наказывайте за проступок, а не потому , что у вас плохое настроение.
9.Не читайте длинных нотаций.
10.Не напоминайте о проступке.
11.Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).
Приложение 3.
Мудрые мысли о воспитании
1.Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью. (А. А. Чехов)
2.Прошу вас помнить, что детей не следует учить при помощи правил, которые всегда будут ускользать из их памяти…применяйте ласковые слова и мягкие уговоры. (Дж. Локк)
3.Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. ( И. Г. Песталоцци)
4.Злым ребёнок будет только тогда, когда его раздражают и оскорбляют несправедливостью, произволом и неправдой. ( П.Ф. Лесгафт)
5.Главная дорога человеческого воспитания есть убеждения. (К. Д. Ушинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....