Консультация "Как уберечь ребенка от стресса" (в период адаптации)
консультация

Истомина Екатерина Павловна

Консультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как уберечь ребенка от стресса!»

Адаптационный период - серьезное испытание не только для малышей 1 - 3 года жизни, но и для детей постарше. Вызванные адаптацией  стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

Чем спровоцирован стресс у ребенка?

Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так. Существует 4 степени адаптации: легкая, средняя, тяжёлая (усложненная), очень тяжёлая (дезадаптация) адаптации

Какие же рекомендации можно дать родителям для успешной адаптации ребенка к детскому саду:

- перед детским садом встать утром пораньше так, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумать, какой дорогой они будут ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома, т.е. рассчитать свое время;

- запомнить, или записать все вопросы, которые они хотите задать воспитателю;

- стресс у малыша может выплескиваться в виде капризов, агрессии, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков.

Что поможет помочь малышу справится с боязнью новой обстановки и с разлукой с родными?

- пусть родители дадут с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с друзьями. Пусть расспрашивают, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.

- если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривать его (это только усилит внутреннее напряжение), а похвалите.  Это тот случай, когда полезно заговорить ребенка.

-Когда уходит родитель  – нужно расставаться с ребенком легко и быстро. Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет  отпускать. Не наблюдайте за детской площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

- В семье в этот период необходимо создавать спокойный и бесконфликтный климат для ребенка.

-Нужно быть ближе к ребенку. Лучше на время отменить походы в гости, сократить время просмотра телевизора.

-Нужно постараться в выходные дни соблюдать дома режим, приближенный к режиму детского сада;

- попробуйте поиграть с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей и решайте проблемы ребёнка через неё, ориентируя игру на положительные результаты;

- если ребенок стал агрессивным, раздражительным, не стоит ругать его. Нужно проводить с ребенком больше времени, чаще обнимать и целовать его.

Ну и конечно же нельзя забывать,  для того, чтобы ребенку было легко привыкнуть к детскому саду, мы, педагоги, должны создать для этого условия и вести тесную работу с родителями детей.

Хорошо помогает при адаптации самомассаж.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Полезны в использовании массажные мячики. Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На ладони взрослого появляется необычный шарик. Воспитатель вместе с детьми внимательно рассматривают его. Оказывается, что он похож на ёжика. Взрослый аккуратно кладет шарик на ладонь ребенка, прокатывает «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаясь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия можно сопровождать стихами:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ёжик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

Самомассаж кисти рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим ещё и обще-оздоровительный эффект.

Умиротворяюще действуют на детей игры с песком с водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Песок помогает расслабиться: руки зарываются в песок – это приятные тактильные ощущения; песок медленно сыпется – это зрительно завораживает. А в целом играть с песком просто интересно. Полезно выполнять движения двумя руками. Это помогает синхронизировать активность обоих полушарий головного мозга, стимулирует развитие логического, отвечающего за речевое развитие левого полушария, и интуитивного, эмоционального правого полушария.

Психологи и физиологи установили, что изодеятельность для ребенка не только и не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решать эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами - маркерами, на прикрепленном к стене листе бумаги. Внимательному воспитателю цвет, который выбран для рисунка, поможет понять, как в данный момент на душе у ребенка - тоскливо и тревожно или, наоборот, светло и радостно.

Воспитатели готовят фонотеку со спокойной музыкой и веселыми детскими песнямикартотеки художественного слова на все режимные моменты для того, чтобы создать бодрое, радостное настроение у детей в течение всего дня, избежать обыденности обстановки.

Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на коленях дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.

Продумывается место для возможности уединения ребенка, если ему захочется отдохнуть от коллектива и побыть одному.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, обыгрываются песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки», если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры. Игры быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

Дети этого возраста хорошо воспринимают материал, объединенный единым сказочным – игровым сюжетом.

Адаптационный период считается законченным, если:

• Ребенок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

• Играет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Адаптация в детском саду: попытка или пытка? Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад - это одна из ступенек счастливого детства. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются ...

В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса...

Презентация к родительскому собранию "Как уберечь ребенка от стресса"

"Что такое адаптация?" (во второй младшей группе)...

Буклет "Как уберечь ребенка от стресса"

Особенности адаптации ребенка в детском саду....

Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»

Консультация для родителей  «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»...

В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

Консультации для родителей по адаптации детей в детском саду....

Консультация на адаптационный период «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Консультация на адаптационный  период  «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»...