Презентация к родительскому собранию "Как уберечь ребенка от стресса"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Байгильдина Филюза Ильдаровна

"Что такое адаптация?" (во второй младшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_sobraniyu_kak_uberech_rebenka_ot_stressa.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация – от латинского «приспособлять» - в широком смысле приспособление к окружающим условиям. ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

Слайд 2

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода 1. Возраст 2. Состояние здоровья 3. Уровень развития 4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками 5. Сформированность предметной и игровой деятельности 6. Приближённость домашнего режима к режиму детского сада

Слайд 3

Острая фаза − сопровождается разнообразными колебаниями в состоянии ребенка, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, большей, чем обычно капризности, плаксивости; фаза длится в среднем один месяц. Фазы процесса адаптации:

Слайд 4

Подострая фаза − поведение ребенка характеризуется как нормальное, то есть все сдвиги уменьшаются и наблюдаются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3-5 месяцев. Фазы процесса адаптации:

Слайд 5

Фаза компенсации − характеризуется ускорением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии. Фазы процесса адаптации:

Слайд 6

По степени тяжести острой фазы адаптация делится на: легкая адаптация − поведение входит в норму в течение 10-15 дней; ребенок нормально прибавляет в весе, хорошо ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения сада; адаптация средней тяжести − сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Слайд 7

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада 2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек 3. Неумение занять себя игрушкой 4. Не сформированность элементарных культурно-гигиенических навыков 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

Слайд 8

Условия успешной адаптации:

Слайд 9

Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду необходимо соблюдать некоторые правила Условия успешной адаптации:

Слайд 10

расскажите ребенку о детском садике заранее, поиграйте с ним в детский сад, скажите, что детский сад − привилегия детей, и что взрослых туда не пускают; не оставляйте ребенка в саду на целый день сразу, приучайте его постепенно; создайте комфортный, бесконфликтный климат для него в семье; будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство по поводу детского сада; создайте в выходные дни дома такой же режим, как и детском саду; не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы.

Слайд 11

Если ребенок плачет при расставании с мамой, проанализируйте, так ли тяжело расставаться ему с папой или другими членами семьи. Если с кем-то из них ребенок чувствует себя утром комфортнее, то пусть, пока он не адаптируется, в сад его приводят бабушка, дедушка, старшая сестра или брат. Спросите воспитателя, как долго еще после Вашего ухода ребенок плачет. Если сразу после того, как он оказывается в группе, малыш перестает плакать, то спокойно отправляйтесь на работу или учебу, наверняка Ваш ребенок чувствует себя отлично.

Слайд 12

Важные мелочи «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 13

Важные мелочи По дороге в детский сад можно подробно рассказать, какое приятное событие или игрушка ожидает ребенка в группе. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать .

Слайд 14

Важные мелочи Если же ребенок плачет весь день, то можно взять с собой в группу какой-то привлекательный для него предмет, или предмет, который будет напоминать ему о маме.

Слайд 15

Важные мелочи А после детского сада дайте ребенку возможность попрыгать, поиграть в подвижные игры. Доброжелательная обстановка в доме поможет ему быстрее адаптироваться к детскому саду и не переживать во время прощания с Вами. .

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Адаптация в детском саду: попытка или пытка? Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад - это одна из ступенек счастливого детства. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются ...

В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса...

Буклет "Как уберечь ребенка от стресса"

Особенности адаптации ребенка в детском саду....

Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»

Консультация для родителей  «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»...

В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

Консультации для родителей по адаптации детей в детском саду....

Как уберечь ребенка от стресса: что могут сделать родители

Как уберечь ребенка от стресса: что могут сделать родителиКаждая мама стремится защитить своего ребенка. Но столкновение с внешним миром неизбежно: так ребенок взрослеет. Защитить его от всего просто ...

Памятка для родителей "В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса"

Рекомендации родителям как уберечь детей от стресса в адаптационный к детскому саду период....