Конспект занятия "День народного единства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День народного единства» в горн для детей в возрасте от 6 до 7 лет
Цель: расширение представлений детей об истории и культуре родной страны, приобщение детей к традициям своего народа
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
-расширять представления о народных праздниках;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
-закреплять представления о национальной культуре разных народов (музыка, танцы, костюмы);
-совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей;
-формировать представление о семейных реликвиях;
-учить работать в паре, в группе, добиваться результата совместными усилиями;
Развивающие:
-развивать любознательность, память, внимание, мышление;
-развитие словарного запаса.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к другим народам и культурам;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Предварительная работа: чтение сказки О.Пройслера «Маленькая баба Яга», подготовка к празднику, тематическая выставка рисунков «Наши праздники», работа с альбомом «Народы России», «Быт и занятия наших предков», просмотр презентации «Национальная деревня».
Оборудование: ИКТ, видеозвонок, презентация «День народного единства», аудиозапись с народными мелодиями, флаг РФ, посылка с тыквами, иллюстрации государственных и народных праздников, стопка бумаги для проведения опыта, д/и «Одень куклу в национальный костюм», семейные реликвии, тюбетейка, оборудование для аппликации: лист бумаги А3 (разделен на 3 полоски), прямоугольники 9/12см белого, красного, синего цвета, клей, кисти, салфетки, подставки.
Ход:
- Вводная
Сюрпризный момент – находят посылку. Предполагают, что в ней. Внутри тыквы. От кого могла прийти такая посылка?
Игровой момент: видеозвонок. Маленькая баба Яга (героиня сказки О.Пройслера)
Маленькая баба Яга: Привет, ребята! Вы уже получили мою посылку? Это вам тыквы с моего огорода, как раз к празднику. Желаю вам провести Хэллоуин очень весело!
-Ребята, кто нам прислал тыкву? Зачем? Что же это за праздник такой? Мы знаем, как его праздновать? Почему? (это не наш праздник)
Мотивация: узнать историю своего праздника
2. Основная
-Из какой страны Маленькая баба Яга? (из Германии)
- Как называется народ, который живет в Германии? (немцы). Мы не знакомы с культурой немецкого народа, ведь Хэллоуин празднуют в странах Европы и в Америке.
-Зато у нас много своих праздников. Какие праздники вы знаете?
(вывешиваем иллюстрации на доску)
-Это наши государственные праздники, их празднуем все мы, россияне. Почему я вас назвала россиянами? (мы все живем в России)
-4 ноября вся наша страна отмечает замечательный праздник – День народного единства. Что вы знаете об этом празднике? Родился этот праздник недавно, но связан он с далекими событиями. 400 лет тому назад наша страна была захвачена поляками. Это было тяжелое время для нашего государства. Но наш народ не смирился с насильственным захватом своей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к освобождению Руси от поляков. (Показ иллюстраций)
-Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
-Как вы понимаете, что такое единство? (это когда все люди вместе, друг за друга, радом друг с другом).
Опыт.
-Перед вами стопка бумаги. Попробуйте разорвать ее пополам.
-А теперь возьмите каждый по листку и сделайте тоже самое.
-Почему не удалось разорвать пачку? Почему так легко разорвать один листок?
-Вот так и с людьми. Пока мы едины, мы непобедимы. А один в поле не воин.
-Наша страна многонациональная. Как вы понимаете слово «многонациональная»?
-Какие народы есть в России? (дети называют).
-И группа у нас тоже многонациональная. Какие национальности есть у нас?
-На самом деле, в России живет больше 190 народностей. Каждый народ говорит на своём языке, но знает и русский, это государственный язык России.
-У каждого народа не только свой язык, но свои обычаи, традиции, национальная кухня, сказки, игры, танцы, и даже одежда.
- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
д/и «Одень куклу в национальный костюм» (называем принадлежность костюма и основные детали одежды)
-Элементы национальных костюмов или домашней утвари наших предков мы бережно храним. Это семейные реликвии.
-Я из русской семьи. В моей семье хранятся вот такие реликвии: это вышитая скатерть и рушник (полотенце для рук), которые моя прабабушка сама готовила себе как приданое, то есть для свадьбы.
Народная игра «Колечко»
-Ребята, а в ваших семьях хранятся такие семейные реликвии в память о бабушках и дедушках?
Рассказ Алены о семейной реликвии – платке прабабушки (звучит русская народная музыка, дети рассматривают, трогают, примеряют)
-В семье Ясмины тоже хранятся реликвии, о которых она нам расскажет (рассказ ребенка про тюбетейку и прабабушкин платок)
Физминутка. Народная игра «Тюбетейка»
Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот танцует в кругу.
Рассказ Ляйсан об украшениях прабабушки (фоном звучит казахская мелодия)
Знакомство с традицией – дастархан (накрыть на паласе скатерть, сесть вокруг, продолжить беседу)
-Взгляните на семейные реликвии. Как вы думаете, почему они сохранились и дошли до нас через много лет в таком хорошем состоянии? (это праздничная одежда, ее берегли, стоила дорого, а потом бережно хранилась потомками)
-На какие народные праздники одевались эти вещи? (Масленица, Рождество, Ивана Купала, Сабантуй (татарский праздник окончания полевых работ), Наурыз (казахский праздник наступления весны). (показ иллюстраций)
-У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Подберите красивые, важные слова к слову Родина.
Словесная игра «Подбери слово»
-Наша Родина какая? (великая, большая, бескрайняя, необъятная, родная, добрая, многонациональная)
-В нашей стране много своих, народных, родных нам праздников и обычаев, о которых надо знать, помнить их и беречь.
Подходим к тыкве
-Что же нам делать с подарком бабы Яги? (предложения детей)
-Приготовить сок, кашу, пироги, варенье, цукаты. Чем полезна тыква? (много витаминов и минералов, полезна для пищеварения)
-Тыква – символ праздника Хэллоуин. А какой символ праздника Дня народного единства? (флаг)
Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
«Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Продуктивная деятельность «Флаг» (по подгруппам за отдельными столами делаем три полосы и собираем один большой флаг)
- Заключительная
-Что у меня в руках? (показываю российский флаг).
-Как нужно обращаться с флагом нашей Родины?
-Я попрошу вас по очереди взять в руки флаг и сказать, что нового вы узнали, что запомнилось или что вызвало затруднения.
-Наше занятие заканчивается. История учит нас, что в одиночку многого не сделаешь. Один человек посадит одно дерево, а все вместе смогут посадить целый сад. Нас всех объединяет дружба и взаимоуважение. Страна сильна тогда, когда она едина. Очень хорошо, что у нас есть праздник, который нам напоминает об этом, День народного единства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "День народного единства"
Конспект НОД на тему "День народного единства"...
Конспект " День Народного Единства"
Беседа с детьми....
Конспект "День Народного Единства"
Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;3) способствовать ...
Конспект "День Народного Единства"
Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дру...
Конспект "День народного единства"
конспект развлечения для детей...
Конспект День Народного Единства
Способствовать расширению знаний о праздновании Дня Единства в России...
Конспект «День народного единства»
Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на прот...