Конспект занятия "День народного единства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чикунова Юлия Анатольевна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День народного единства» в горн для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Цель: расширение представлений детей об истории и культуре родной страны, приобщение детей к традициям своего народа

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

-расширять представления о народных праздниках;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

-закреплять представления о национальной культуре разных народов (музыка, танцы, костюмы);

-совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей;

-формировать представление о семейных реликвиях;

-учить работать в паре, в группе, добиваться результата совместными усилиями;

Развивающие: 

-развивать любознательность, память, внимание, мышление;

-развитие словарного запаса.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к другим народам и культурам;

оспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки О.Пройслера «Маленькая баба Яга», подготовка к празднику, тематическая выставка  рисунков «Наши праздники», работа с альбомом «Народы России», «Быт и занятия наших предков», просмотр презентации «Национальная деревня».

Оборудование: ИКТ, видеозвонок, презентация «День народного единства», аудиозапись с народными мелодиями, флаг РФ, посылка с тыквами, иллюстрации государственных и народных праздников, стопка бумаги для проведения опыта, д/и «Одень куклу в национальный костюм», семейные реликвии, тюбетейка, оборудование для аппликации: лист бумаги А3 (разделен на 3 полоски), прямоугольники 9/12см белого, красного, синего цвета, клей, кисти, салфетки, подставки.

Ход:

  1. Вводная

Сюрпризный момент – находят посылку. Предполагают, что в ней. Внутри тыквы. От кого могла прийти такая посылка?

Игровой момент: видеозвонок. Маленькая баба Яга (героиня сказки О.Пройслера)

Маленькая баба Яга: Привет, ребята! Вы уже получили мою посылку? Это вам тыквы с моего огорода, как раз к празднику. Желаю вам провести Хэллоуин очень весело!

-Ребята, кто нам прислал тыкву? Зачем? Что же это за праздник такой? Мы знаем, как его праздновать? Почему? (это не наш праздник)

Мотивация: узнать историю своего праздника

2. Основная

-Из какой страны Маленькая баба Яга? (из Германии)

- Как называется народ, который живет в Германии? (немцы). Мы не знакомы с культурой немецкого народа, ведь Хэллоуин празднуют в странах  Европы и в Америке.

-Зато у нас много своих праздников. Какие праздники вы знаете?

 (вывешиваем иллюстрации на доску)

-Это наши государственные праздники, их празднуем все мы, россияне. Почему я вас назвала россиянами? (мы все живем в России)

-4 ноября вся наша страна отмечает замечательный праздник – День народного единства. Что вы знаете об этом празднике? Родился этот праздник недавно, но связан он с далекими событиями. 400 лет тому назад наша страна была захвачена поляками. Это было тяжелое время для нашего государства. Но наш народ не смирился с насильственным захватом своей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к освобождению Руси от поляков. (Показ иллюстраций)

-Это праздник патриотизма, взаимопомощи  и единения всех российских народов.

-Как вы понимаете, что такое единство? (это когда все люди вместе, друг за друга, радом друг с другом).

Опыт.

-Перед вами стопка бумаги. Попробуйте разорвать ее пополам.

-А теперь возьмите каждый по листку и сделайте тоже самое.

-Почему не удалось разорвать пачку? Почему так легко разорвать один листок?

-Вот так и с людьми. Пока мы едины, мы непобедимы. А один в поле не воин.

-Наша страна многонациональная. Как вы понимаете слово «многонациональная»?

-Какие народы есть в России? (дети называют).

-И группа у нас тоже многонациональная. Какие национальности есть у нас?

-На самом деле, в России живет больше 190 народностей. Каждый народ говорит на своём языке, но знает и русский, это государственный язык России.

-У каждого народа не только свой язык, но свои обычаи, традиции, национальная кухня, сказки, игры, танцы, и даже одежда.

- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

д/и «Одень куклу в национальный костюм» (называем принадлежность костюма и основные детали одежды)

-Элементы национальных костюмов или домашней утвари наших предков мы бережно храним. Это семейные реликвии.

-Я из русской семьи. В моей семье хранятся вот такие реликвии: это вышитая скатерть и рушник (полотенце для рук), которые моя прабабушка сама готовила себе как приданое, то есть для свадьбы.

Народная игра «Колечко»

-Ребята, а в ваших семьях хранятся такие семейные реликвии в память о бабушках и дедушках?

Рассказ Алены о семейной реликвии – платке прабабушки (звучит русская народная музыка, дети рассматривают, трогают, примеряют)

-В семье Ясмины тоже хранятся реликвии, о которых она нам расскажет (рассказ ребенка про тюбетейку и прабабушкин платок)

Физминутка. Народная игра «Тюбетейка»

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот танцует в кругу.

Рассказ Ляйсан об украшениях прабабушки (фоном звучит казахская мелодия) 

Знакомство с традицией  – дастархан (накрыть на паласе скатерть, сесть вокруг, продолжить беседу)

-Взгляните на семейные реликвии. Как вы думаете, почему они сохранились и дошли до нас через много лет в таком хорошем состоянии?  (это праздничная одежда, ее берегли, стоила дорого, а потом бережно хранилась потомками)

-На какие народные праздники одевались эти вещи? (Масленица, Рождество, Ивана Купала, Сабантуй (татарский праздник окончания полевых работ), Наурыз (казахский праздник наступления весны). (показ иллюстраций)

-У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Подберите красивые, важные слова к слову Родина.

Словесная игра «Подбери слово»

-Наша Родина какая?  (великая, большая, бескрайняя, необъятная, родная, добрая, многонациональная)

-В нашей стране много своих, народных, родных нам праздников и обычаев, о которых надо знать, помнить их и беречь.

Подходим к тыкве

-Что же нам делать с подарком бабы Яги? (предложения детей)

-Приготовить сок, кашу, пироги, варенье, цукаты. Чем полезна тыква? (много витаминов и минералов, полезна для пищеварения)

-Тыква – символ праздника Хэллоуин. А какой символ праздника Дня народного единства? (флаг)

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

«Моя страна»

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя!

 (прикладывают руки к груди)

Продуктивная деятельность «Флаг» (по подгруппам за отдельными столами делаем три полосы и собираем один большой флаг)

  1. Заключительная

-Что у меня в руках? (показываю российский флаг).

-Как нужно обращаться с флагом нашей Родины?

-Я попрошу вас по очереди взять в руки флаг и сказать, что нового вы узнали, что запомнилось или что вызвало затруднения.

-Наше занятие заканчивается. История учит нас, что в одиночку многого не сделаешь. Один человек посадит одно дерево, а все вместе смогут  посадить целый сад. Нас всех объединяет дружба и взаимоуважение. Страна сильна тогда, когда она едина. Очень хорошо, что у нас есть праздник, который нам напоминает об этом, День народного единства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "День народного единства"

Конспект НОД на тему "День народного единства"...

Конспект "День Народного Единства"

Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;3) способствовать ...

Конспект "День Народного Единства"

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дру...

Конспект "День народного единства"

конспект развлечения для детей...

Конспект День Народного Единства

Способствовать расширению знаний о праздновании Дня Единства в России...

Конспект «День народного единства»

Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на прот...