Игровой проект "Наши игрушки"
проект (младшая группа)

Истомина Екатерина Павловна

Проект для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchesko-igrovoy_proekt_nashi_igrushki.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-игровой проект

в ясельной группе

«Наши игрушки»

Введение.

Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши  родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице,  дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и  форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.

Сейчас полки  магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет.

К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

Цель проекта:

1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам.

2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

Тип проекта: краткосрочный, творчески-игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Задачи:

  1. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  2. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей,    

    любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

  1. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
  2. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Методы:

    1.Ознакомление                              

2. Анкетирование

3. Наблюдение

4. Анализ

5. Беседа

 Планируемый результат:

 Для детей:

– дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

– овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

– проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

– возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

 

Для родителей:

– рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей.

 

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

 

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  •         Изучение методической литературы по теме.
  •         Постановка целей и задач проекта.
  •         Наблюдение за детьми.
  •         Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

 

Деятельность детей:

  •         Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  •         Рассматривание иллюстрации по теме.
  •         Рассматривание  игрушек.

 

Деятельность родителей:

  •         Наблюдение  за детьми.
  •         Беседы с родителями.

 

2 этап – основной.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Чтение: А. Барто, стихи из цикла «Игрушки»; «Пошел котик на торжок»; «Наша Маша маленька…»

Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»

Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»

2 неделя

Беседа «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. 

Д/и «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом. 

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Памятка  для родителей. “Игрушка – это серьёзно!” Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»

3 неделя

Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Д/и «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

П/игра «Прокати мяч через ворота» Цель: совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. 

Чтение: Сутеева «Кораблик», Бродского «Солнечный зайчик», Воронцовой «Маша-растеряша»

Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»

4 неделя

Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

П/и «Покатай матрешку». Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними. Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении. 

Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

Чтение Островского «Догони зайчика», Толстого «Был у Пети и Миши конь», А. Барто “Грузовик ”.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»

Фотоотчет для родителей по реализации проекта

  

Литература:

  1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
  2.  Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
  3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

конспект игрового занятия "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект игрового занятия для детей второй группы  раннего возраста...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Игровое упражнение "Игрушки для ёлочки"

Совершенствовать умение различать геометрические фигуры, учить и понимать слова вверху - внизу, слева - справа....