Игровой проект "Наши игрушки"
проект (младшая группа)
Проект для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchesko-igrovoy_proekt_nashi_igrushki.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-игровой проект
в ясельной группе
«Наши игрушки»
Введение.
Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.
Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет.
К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.
Цель проекта:
1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам.
2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.
Тип проекта: краткосрочный, творчески-игровой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Задачи:
- Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
- Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей,
любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
- Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.
Методы:
1.Ознакомление
2. Анкетирование
3. Наблюдение
4. Анализ
5. Беседа
Планируемый результат:
Для детей:
– дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
– овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
– проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
– возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Для родителей:
– рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
- Изучение методической литературы по теме.
- Постановка целей и задач проекта.
- Наблюдение за детьми.
- Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
Деятельность детей:
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Рассматривание иллюстрации по теме.
- Рассматривание игрушек.
Деятельность родителей:
- Наблюдение за детьми.
- Беседы с родителями.
2 этап – основной.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 неделя | Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки. Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. Чтение: А. Барто, стихи из цикла «Игрушки»; «Пошел котик на торжок»; «Наша Маша маленька…» | Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей» Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей» |
2 неделя | Беседа «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней. Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения. Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. Д/и «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки». П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле. | Памятка для родителей. “Игрушка – это серьёзно!” Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка» |
3 неделя | Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним. Д/и «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий. Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки. П/игра «Прокати мяч через ворота» Цель: совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Чтение: Сутеева «Кораблик», Бродского «Солнечный зайчик», Воронцовой «Маша-растеряша» | Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей» |
4 неделя | Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе. П/и «Покатай матрешку». Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними. Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении. Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места. Чтение Островского «Догони зайчика», Толстого «Был у Пети и Миши конь», А. Барто “Грузовик ”. | Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Фотоотчет для родителей по реализации проекта |
Литература:
- Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
- Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
- Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
5.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
конспект игрового занятия "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста...
«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий
Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Игровое упражнение "Игрушки для ёлочки"
Совершенствовать умение различать геометрические фигуры, учить и понимать слова вверху - внизу, слева - справа....
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "Погремушка - красивая игрушка" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Создание положительного эмоционального настроя, воспитание дружеских взаимоотношений со своими сверстниками....