сюжетно-ролевая игра "Кафе"
план-конспект занятия (старшая группа)
данный конспект, сможет разнообразить скучные занятия с дошкольниками. ведь это сюжетно-ролевая игра "Кафе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование, организация и проведение сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: «Кафе»
Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей, посредством организации сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Образовательная: знакомить с профессиями администратора, повара, официанта, кассира; закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающая: развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями,
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку, уважение к труду взрослых.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли: администратор, официант, шеф- повар, повар, кассир,посетители.
Оборудование: столики для посетителей; посуда для сервировки, папки-меню, подносы, фартуки для официантов; одежда для поваров; рабочее место для администратора кафе;касса для кассира; игрушечные угощения; кошельки, деньги (нарисованные, для персонала и посетителей)
Предварительная работа
Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню? Беседа о труде работников столовых, кафе.
Ход занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть -игра приветсвие -художественное слово -беседа -художественное слово -вопросы к детям | Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Собирались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся и Друг другу улыбнемся. Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы со мной заниматься интересной деятельностью. О чём мы сегодня будем говорить вы узнаете если отгадаете загадку: Бывает придорожное, На пляже, молодёжное. Здесь можно пиццы взять кусок, Съесть пирожок и выпить сок. КАФЕ Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так. Вы знаете, как нужно вести себя за столом? В гостях и дома за обедом Есть спокойно, аккуратно А, как нужно вести себя в кафе? (ответы детей) | Дети приветствуют друг друга и воспитателя кафе да чтобы, покушать да, аккуратно, тихо слушают стихотворение да |
Основной этап -вопросы -распределение ролей -1 сюжетная линия -2 сюжетная линия -3 сюжетная линия | А кто знает, как устроено кафе? Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды. Кто работает в зале? (Официанты) Что делают официанты? Кто еще работает в кафе? Где их рабочее место? (На кухне) Ребята, предлагаю вам придумать название для нашего кафе? Я предлагаю назвать наше кафе «Сладкоежка» -Для начала распределим роли. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат карточки разных профессий. Какая профессия попадется вам, тем вы и буду играть. Например: Кате попался повар, значит она будет поваром и т. д. Диалог администратора и посетителей. Дети: Посетитель: Здравствуйте! Администратор:Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Сладкоежка». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант. (Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.). Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол). Диалог официанта и посетителей: Официант:Добрый день, меню, пожалуйста. Посетитель:Здравствуйте! Добрый день! Официант:Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и наши фирменные пончики. Посетитель:Кофе и пончики, пожалуйста. Официант:Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. ( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.). (Бармен наливает кофе в чашку. Официант, ставит все заказанное на поднос и аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе). Официант:Приятного аппетита! Посетитель:Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа). Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам. Официант:С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное. Посетитель: Спасибо, все было вкусно. Официант:Приходите к нам еще. Подходит Администратор. Администратор: Вам у нас понравилось? Посетитель: Да все было замечательно. Администратор:Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей. Посетитель:До свидания! Администратор:До свидания! Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита. | да официанты приносят еду и принимают заказ Шеф-повар и повар на кухне касссир да хорошо распределяются роли, вытягивают картинку из мешочка готовят рабочее место, берут нужное оборудование ведётся диалог играют дальше, если всё получается |
Заключительный этап -рефлексия | Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – объяснить ребенку, в чем ему следует потренироваться. -Скажите, в какую игру мы сегодня играли? -А какие роли вы исполняли? Подумайте и скажите, может вы добавили бы еще какие роли в игру? -Вспомните, кто, за что был ответственным? Что делали в игре? | в кафе офиант, кассир, повар, администратор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...